Комментарии
- 30 мар 2018 22:04Наталья АкиндиноваКруто!!!!Вот у кого надо поучиться нам,а не у Европы!!!
- 31 мар 2018 06:36Оксана Неглатюкова ответила Наталье АкиндиновойУ Американцев все берём ! Своего нет же !
- 31 мар 2018 18:00Римма Муссалимова(АсфандияроваУмники!
- 31 мар 2018 18:48Артур и Лена ГимингерВ 70 годы мы сами убирались в классах, в столовой сами накрывали столы и убирали за собой. А надо не копировать кого-то,надо своё придумывать, это ваша жизнь и ваши дети. А под копировку можно распространять .
- 31 мар 2018 21:08Тамара СмеляковаНичего нового и необычного для уроков в наших школах нет.Мы давно применяем такую методику.Это называется развивающее обучение.А вот то,что дети самостоятельно ходят в школу без сопровождения-это замечательно.
- 1 апр 2018 00:09Лариса Михайлова
- 1 апр 2018 21:32Максим Лыгин ответил Тамаре СмеляковойЯ Вам не верю !!! Неужели, туалеты сами моют? Вас родители с Вашим же пеплом съедят, а проверка тетрадей учеников учениками за учителя - это риск в кубе, про похвалу за неправильный ответ...промолчу.
- 2 апр 2018 16:05Тамара Смелякова ответила Максиму ЛыгинуНет.Туалеты,конечно ,не моют. А вот группа доверия сущетсвует. Взаимопроверка в парах самостоятельных работ,самопроверка,самооценка.Это давно уже и успешно работает.
- 10 апр 2018 17:36Ольга Дрянкова (Ушакова)Я согласна с Тамарой.Я ПРОРАБОТАЛА В ШКОЛЕ 40 ЛЕТ и скажу вам, что советское образование было лучшим в мире. Но, копируя запад, растеряли лучшее. Спасибо учителям-энтузиастам, которые еще работают в школе, сохраняя ее лучшие традиции.Жаль, что профессия учителя потеряла свой престиж. И этот вопрос давно нужно поднимать на государственном уровне. К сожалению, много слов, но мало дела.
- 11 апр 2018 17:51Галина Исаева ответила Ольге Дрянковой (Ушаковой)Да,О.В,и советское воспитание было и есть лучшим в мире...кто с ним знаком ,тот знает о чем я говорю.
- 28 апр 2018 21:03Максим Лыгин ответил Галине ИсаевойДа, да наверное поэтому продуктом советского воспитания были толпы бандитов и воров в 90-е, не надо впадать в слепой идеалзм. В СССР много чего было не Слава Богу, да и Бога если что не как бы и не было.
- 28 апр 2018 21:04Максим ЛыгинС ошибками пишу ))), извините
- 29 апр 2018 00:30Людмила Лукьянова (Лагожина) ответила Максиму ЛыгинуБандитизм-ЭТО ПРОДУКТ ДЕРЬМОКРАТИИ, а не результат советского воспитания! Как далеки вы от народа!
- 29 апр 2018 17:58Максим ЛыгинЯ с Вами не согласен, грабили и убивали бывшие комсомольцы,коммунисты, и даже те, кто давал присягу. С этим не поспоришь...очень быстро как-то перестроились некоторые советские граждане, видимо воспитание, о котором Вы говорили, для них было пустым звуком. О теперешнем положении я помолчу. Дерьмократия и оголтелый капитализм...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Группа компаний «Просвещение»
ЧТО ЗНАЮТ ЯПОНСКИЕ ДЕТИ
Даже самые маленькие ходят в школу одни. Их хвалят за неправильные ответы. Они легко могут занять место учителя на уроке. Почему японские дети настолько другие?
Учитель чертит на доске математическую задачу и поворачивается к классу в ожидании. Через некоторое время один из школьников поднимает руку. Преподаватель подходит к нему, заглядывает в тетрадь и обводит решение в круг: все выполнено правильно. Дальше происходит удивительное. Школьник встает и направляется к следующему поднявшему руку однокласснику. Вместо учителя он проверяет насколько правильно выполнено упражнение. «Если ты обучаешь сам тому, чему научился, то запоминаешь девяносто процентов информации. – говорит японский учитель Кунито Иту. – Если я буду стоять у доски и говорить, то просто слушая они запомнят всего лишь сорок процентов. Куда эффективнее, если они будут обсуждать все между собой и учить друг друга».
Школьников просят работать в группах, а учителя радуются, когда они приходят к разным ответам. Или к одинаковым ответам, но разными путями. Потому что затем все вместе они обсуждают как у них это получилось. Когда американский журналист попросил одного школьника на переменке назвать свой любимый предмет, то услышал в ответ: «Математика». Возможно поэтому половина Нобелевских лауреатов по физике – японцы.
Не менее интересное начинает происходить после школы. Даже самые маленькие – шести-семилетние малыши – уходят домой без сопровождения, и никого это не удивляет. Японцы уже двадцать пять лет с удовольствием смотрят реалити-шоу «Мое первое задание», в котором трехлетние крохи отправляются выполнять какие-нибудь поручения – скажем, купить хлеб. По дороге их снимает скрытая камера. Почему они не боятся отпускать их одних? И почему их дети такие самостоятельные? Американский культуролог Дуэйн Диксон говорит, что дело не столько в низком уровне уличной преступности, сколько в групповой сплоченности: «Японские дети с очень раннего возраста знают, что в случае необходимости они могут обратиться за помощью к любому члену сообщества и им помогут».
Мысль о коллективной сплоченности и ответственности начинают прививать с первого дня в школе. Дети по очереди убирают кабинеты, помогают в столовой и моют туалеты — специального персонала для этих работ не предусмотрено. Принцип «все в ответе за всё» распространяется и на другие сферы жизни, в том числе на общественные пространства, включая транспорт, который к тому же очень удобен и безопасен для пассажиров. По словам Диксона, для человека из западного мира удивительно не то, что многие маленькие японцы совершенно автономны и самостоятельны, а то, насколько высок уровень доверия всех членов общества друг к другу.