15 апреля исполняется 85 лет со дня рождения Бориса Натановича Стругацкого (1933—2012), корифея отечественной фантастики.

Творчество братьев Стругацких — заметный феномен отечественной культуры 1960—1990-х гг. Книги Стругацких выходили миллионными тиражами, по ним ставились спектакли, снимались фильмы. Труды их и сегодня востребованы, существуют целые клубы любителей фантастики. Поклонники Стругацких развивают их идеи и даже пишут продолжения их произведений! Ежегодно в мае под Петербургом проходит конвент под названием «Интерпресскон»; одно из его центральных событий – присуждение персональной премии Б. Стругацкого «Бронзовая улитка» (впервые вручённой в 1992 году). Что же привлекает читателя в их творчестве?
Стругацкие покорили мир своей устремлённостью в будущее, верой в возможность построения нового, более совершенного мира. «Мир Полдня» Стругацких – мир учёных, который существует ради продолжения процесса познания, мир, в котором каждый смог бы найти своё место на пути постижения величайших тайн природы. И на этом пути центральной становится проблема гуманизма. По-прежнему остаётся актуальной и проблема противостояния «обществу познания» «общества потребления» — общество социально расслабленных людей, которые освободились от тяжёлого труда, чтобы уйти в реальные и виртуальные удовольствия («Хищные вещи века»).
Стоит ли знакомить школьников с творчеством Стругацких — вопрос риторический. Конечно же, стоит, утверждает Сергей Оробий, один из авторов методического пособия из серии «Учимся с «Просвещением». «Просвещение» — учителю». (Кутейникова Н. Е., Оробий С. П. «Формирование читательской компетенции школьника. Детско-подростковая литература XXI века»), которое посвящено проблемам расширения круга детского чтения и формированию у школьников навыка самостоятельного регулярного чтения на основе изучения современной детской и подростковой литературы. Методические разработки, предложенные в пособии, ориентированы на формирование читательской компетентности школьников. В пособии анализируются различные пласты современной литературы для детей – от исторической прозы до фантастики и фэнтази. Даются рекомендательные списки для чтения (5—11 классы), разработана методика преподавания, представлены варианты проведения уроков внеклассного чтения по рекомендуемой литературе и приводится программа элективного курса «Твой ровесник в мире современной художественной литературы. 6−9 классы». Пособие соответствует требованиям ФГОС, подходит для любых УМК. Оно может послужить хорошим подспорьем для учителя и стать стимулом к поиску новых форм работы при изучении литературных произведений в школе.
Пособие Кутейниковой Н. Е., Оробия С.П. «Формирование читательской компетенции школьника. Детско-подростковая литература XXI века» размещено в каталоге издательства «Просвещение» и доступно для скачивания по ссылке: http://catalog.prosv.ru/item/4775

Комментарии

Комментариев нет.