Иоанн Бурдин

5 ч. ·
УБИВАЕТ ЛИ БОГ МЛАДЕНЦЕВ?
Вы пишете: "И точка будет поставлена там, где решил Господь". В этом случае получается, например, что младенцам, которых в Аушвице, в целях экономии "Циклона", сжигали живьем во рвах, обливая солярой, срок и образ смерти определили не нацисты, а Господь Бог. От такого бога, как говаривал митрополит Антоний, лично мне хотелось бы держаться подальше.
Ответ:
Это трудно принять, если ты не видишь вечности и смерть тела для тебя более реальна и наглядна, чем воскресение мертвых и вечная жизнь.
В то же время "не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать... бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну... А у вас и волосы на голове все сочтены". Бог несколько иначе воспринимает телесную жизнь человека, хотя в любом случае контролирует ее.
Довольно распространенное искажение: переносить на Бога не только Его решение забрать человека, но и процесс, которым сопровождается смерть. Как будто Он лично душит его в газовой камере или режет горло.
Ну, вот Он и о смерти Своего Сына принял решение: где, когда и как именно она состоится. И об этом прямо сказано: что это воля Отца. И что мы в ужасе должны восклицать: "Какой негодяй!"?
Нет, вроде. Даже радуемся и благодарим.
Вся разница, что смысл смерти Христа мы видим и понимаем, а смысл смерти обычных людей от нас скрыт.
Есть и ещё один момент: кто-то из отцов Церкви писал, отвечая на вопрос "была ли воля Божия на грехопадение человека", что воля была, но решение человек принимал сам. Бог всегда закладывает как бы двойную возможность, не говоря уже о деталях.
Христос должен был умереть и Его Отец решил, что Он умрет на кресте. Но решение за Иудой и первосвященникам. Могли они не убивать Христа? Могли, если бы жили по другому, в соответствии с Божьими заповедями, имели совесть, в конце концов. Но в то же время: они не могли поступить по другому - Христос был предназначен на смерть прежде создания мира (даже не грехопадения, а создания).
Так что давайте не будем про младенцев из Аушвица и ужасного Бога, который их убивает.
Бог ясно и понятно сказал Иову: ты не знаешь Моих путей. Да эти младенцы должны были умереть именно там и именно так. Если хотите, вся логика развития человеческой истории их к этому вела. Это один из моментов в их биографии и эпизод в их вечной жизни. Один из дней, который по словам царя Давида, записан в книге жизни у Бога, прежде их рождения (пусть это поэтический образ, но отражает некую реальность).
Могли ли они не умереть там и так? Да, могли, не смотря на решение Бога. Как именно? Ну, например, молодая девушка в Равенсбрюке должна была умереть, но мать Мария встала и пошла на смерть вместо нее. Она выкупила ее жизнь. И Бог изменил Свое решение (как изменил Он решение по молитве царя Езекии, добавив ему 15 лет жизни).
Потенциально существовал и тот, и другой вариант. Какой из них стал основным - зависело от того, насколько человек был готов исполнить волю Божию. А она не в том, чтобы убивать людей, но в том, чтобы люди любили друг друга, как Он возлюбил их.
Могли младенцы спастись? Да. Например, если бы палачи покаялись и отказались убивать? Могло это случиться? Нет. Виновен ли в этом Бог? Все ли Он сделал, чтобы привести мир к Божественному порядку? Я думаю, да.
Коротко говоря, я думаю, что есть изначальный порядок, где человек живёт вечно, есть скорректированный Богом естественный ход жизни после грехопадения - в новых условиях (где Бог сокращает продолжительность жизни человека до 70 лет, как сказано в Писании) и есть преждевременная смерть, которая так же находится в руках Божиих (однако зависит от сопутствующих факторов - образа жизни, времени, обстановки, окружения и т.п.).
Окончательное решение принимает Господь, но человек может влиять на это решение в установленных границах (поскольку до 200 лет продлить жизнь никак не удастся).

Комментарии

Комментариев нет.