Рождество Иоанна Предтечи (Ев.

, Мф., VI, 22-33)
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.
С праздником, родненькие! Праздник у нас сегодня такой, который заставляет задуматься. Задуматься. Даже вот мир безбожный, мир грешный в противовес этому празднику, для того, чтобы мы его не праздновали, чтоб мы его вообще не знали, дает вот тот, о котором сегодня везде кричит – Ивана Купала, да? Там надо прыгать через что-то, там надо что-то собирать, что-то искать несбыточное. Действительно, знамение языческого праздника, какое? Ну, всё равно не сбудется, никто не найдет тот цветок, ищите- не ищите – вы его не найдете. Глупость и ложь преподносит нам язычество. Ложь, неверие, ложность веры в пустоту, ложность веры в то, чего нет. А Иоанн Креститель говорит нам совсем о другом. Он Предтеча. Он Предтеча Спасителя. Он тот, кто пришел перед Ним. И как мы говорим, как говорит нам Евангелие? Глас вопиющего в пустыне. Вот чтобы это был глас вопиющего в пустыне, чтобы никто его не услышал, вот поэтому мир и кричит. Кричит и придумывает, всё что угодно нам преподносит: деньги, власть, славу, осуждение – всё что угодно преподносит. Чтобы мы просто этим временным наслаждались и не думали, что оно уйдет, что оно истлеет, вот как тот папоротник… Какой он ни красивый, какой он ни зеленый, а все равно он что увянет и превратиться в прах, в пыль превратиться. А душа человеческая она бессмертна. А душа человеческая должна прийти к Богу. И почему же в пустыне? Почему глас вопиющего в пустыне? Почему так мы называем Иоанна Крестителя? Потому что он взывает к нашей пустой душе. Пустой потому, что там пустыня…
Пустыня – не только песок. Пустыня – это не только растрескавшаяся земля. Пустыня - это не только солончаки. А пустыня – это наша душа, это сердце наше. И дай Бог, чтоб хоть пустыней была. Знаете, в пустыне-то можно воду провести, и она превратится в цветущий сад. А если там, в этой пустыне уже что? Только грязь, если там уже так все запущено, что ничего, ничто не может вырасти, сколько б воды туда не вводил?.. Вопиющего глас не может достигнуть, не может проникнуть. Вот заметьте, как мы говорим – ни «слово вопиющего», а больше мы говорим – «глас вопиющего в пустыне». Глас – значит его уста говорят слово Божье, его уста не просто говорят о Боге, а его уста говорят то, что хочет нам сказать Бог. И что говорит нам Иоанн Креститель? Не папоротник ищите и ни славы ищите, и ни денег ищите, а он говорит то, что потом скажет Христос. Вот этот знаменательное, это так важно. Он говорит эти самые великие слова: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Покайтесь!
Каждый из нас живет жизнь и каждый из нас обернется назад и посмотрит, как быстро пролетели годы. Как быстро пролетели годы! Даже ребенок посмотрит и скажет, что быстро время прошло. А уже пожилой человек оглянется и скажет: «Боже, как быстро летит жизнь, недавно еще смотрел вперед и думал, что вот сейчас можно грешить, можно на танцы ходить или на дискотеку, можно еще нарушать все и вся, жизнь впереди, успею еще, придет мое время добро делать. А вот в этих утехах жизнь прошла, в этих грехах жизни погрязла душа и осталось жизни уже немного – промелькнула, Боже мой, как один день. Как один день та жизнь прошла…» И нам надо все равно задуматься. Задуматься. Как мы живем? И задуматься о том, что грядет Царство Небесное. Оно приближается. Оно приближается, так как вы знаете, что поезд быстро идет и может пройти нашу станцию и не остановится. Просто не остановиться. Мы закричим: «Куда? Что? Как?» А нас предупредят, что не тут стоять надо было. Надо было идти вперед, туда, на большую станцию, где ты спокойно войдешь, а тут не надо на полустаночке, пролетит мимо и никакой крик тебе не поможет, никакой вопль уже не поможет – пролетит поезд. Так и Царство Божие. Оно приходит, а мы можем не войти туда. Ничто нечистое не входит туда. Ничто нечистое не входит туда. И мы должны задуматься. Приблизилось...
А какой путь в Царство Небесное? Какой путь на эту станцию? Простой путь. Очень просто все, только одно слово говорит Иоанн Креститель: «Покайтесь». Всего лишь - покайтесь. Всего лишь одно слово. Всего лишь одно слово, нет там других слов. То есть, измените жизнь свою, переверните жизнь свою. Повернитесь к Богу, исторгните грех из своей души. Измените жизнь свою. И придите к Нему, придете в Его Царство. Войдите в Его Царство, войдите в Царство Небесное. Поднимите глаза к небу, поднимите глаза к Богу. Не ищите грязи, не ищите мерзости, не ищите греха. Да, иногда бывает этот грех, эта мерзость бывает ой как привлекательна. Ой как привлекательна и кажется, что это золото, вот это главное в нашей жизни. Кто-то говорит, деньги чтобы были – это главное. Кто-то говорит, здоровье – это главное. Кто-то говорит, власть – это главное, достигну этой власти и все, мне в этой жизни достаточно. Господь же говорит другое: «Покайтесь».
Только Царство Божие и Его правда – главное в нашей жизни. Правда любви. Правда, когда мы перестаем думать о себе и уходим от самих себя. Уходим ко Христу, уходим в Его правду, уходим в Его свет, уходим в Его Царство. И еще, родненькие, в этот праздник нам надо задуматься, в такой тихий, в такой спокойный праздник, потому что долго Иоанн был где? В пустыне. Человек действительно вынес сколько - ничего не ел, ничего не пил практически, находился в пустыне 30 лет! Человек отдавал душу Богу. И вот этот голос взорвался оттуда из пустыни в пустыню к каждому – в каждую душу. Он кричит нам, тихо кричит, стучась в душу: «Покайтесь!» И еще, Предтеча - значит предшественник, тот, кто идет впереди. Который отойдет в сторону, тихо отойдет и оставит место Другому. И оставит место Другому. Тому, в Ком истина, в Ком путь нашей жизни, в Ком сама жизнь наша. Оставит место Христу.
Действительно, смотрите, какое страдание в жизни – какой великий пост, жизненный пост, всей жизни своей пост. Какая самоотдача Богу. Ничего для себя, никогда и нигде. А всем, даже ученикам своим, всем проповедовал путь покаяния, путь очищения, путь омовения от грехов. И смотрите, какой итог жизни… Страшная смерть. Темница. Темница и страшная смерть. Ничего, казалось бы, в жизни не достиг... Но главного достиг! Господа достиг. Увидел Того, Кто идет за ним. Мы часто говорим о Боге, говорим о Церкви. Но и в этом разговоре о Боге, о Церкви, родненькие, самое главное, это не Бог и не Церковь. Мы говорим, почему люди нас не слышат? Почему люди нас не понимают? Потому что главное, как мы себя оцениваем, как мы говорим это слово. Нам хочется нравиться. Нам хочется, чтобы НАС слышали, нам хочется, чтоб МЫ убедили. Нам хочется потом сказать: «Я вот с ним поговорил, и он пришел в Церковь». Нам хочется больше того сказать, нам хочется сказать – Я его привел в Церковь. Господь ведет в Церковь. Господь приведет в Церковь. Господь нас приводит, и вот это главное. Вот это необходимое, вот это надо понять.
Смотрите, подвиг Иоанна Крестителя гораздо больше, чем наш подвиг. Да там одна тысячная. То, что он сделал в своей жизни и то, что мы делаем в своей жизни. Может даже миллионная. Но и он говорит – приготовьте пути Господу. Приготовьте пути Господу. И отходит в сторону на страшную муку, на страшную смерть, чтобы первым вкусить, первым вкусить эту радость. Одним из первых вкусить радость Царства Небесного. Чтобы дать сказать слова те же самые, но уже Господу Иисус Христу. Какие первые слова на проповеди Господь сказал? Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Иоанн Креститель ведь сказал также. Но уста Господа - это торжество, торжество правды Божьей. И Христос повторяет слова. Но это не Христос повторяет, а кто? Это Иоанн Креститель перед Христом говорит, услышьте эти слова, они главные в вашей жизни! Это слова Христа, потому что глас вопиющего в пустыне -это Предтеча. И нам надо знать, чтобы мы не говорили о Боге, чтобы мы не делали во Славу Божию – это не наше, это не наше. Это нам сказал Христос, вложил в нас, чтобы мы это не спрятали, не утаили, не сохранили где-то, а мы это отдали людям. Всякую истину, которая дана нам от Бога. Всякую правду, которая дана нам от Бога. Всё тепло и всю доброту, которая дана нам от Бога. Ничего своего у нас нет. Вот тогда мы тоже будем –маленькими предтечами, чуть-чуть, перед Богом. А потом придет Господь и осенит эту душу, которую мы только чуть-чуть что?
Приготовим, а Господь ее уже, эту душу, преобразит. И нам надо вместе с Иоанном Крестителем сказать: «Слава Богу, Слава Богу» – это главное. Как все святые говорят – Слава Богу, и это главное. И нам надо этой истиной жить. С праздником, родненькие!
С праздником рождества того, кто оказался Предтечей. Пускай жизнь наша, жизнь каждого из нас будет подготовкой пути ко Господу. И для нас, и для наших ближних, и для всех, кто встретится на нашем жизненном пути. Аминь. Береги вас Бог.
С праздником, родненькие! И запомните, Предтеча Спасов Иоанне говорит нам самое главное, без чего нет спасения, пусть каждая душа сейчас встрепенется и каждое сердце сейчас пускай услышит – без чего нет спасения, родненькие! Евангелие нам говорит, что можно и слепому войти в Царство Небесное. Евангелие говорит нам, что можно и без руки войти в Царство Небесное. Евангелие говорит, что и хромой войдет в Царство Небесное. Один не войдет в Царство Небесное – только тот, кто не покаялся. Без покаяния нет спасения. И вот это жуткое стремление в нас оправдать себя перед людьми оказывается самым страшным ядом, который убивает душу, который разлагает душу, и который лишает нас Царства Небесного. Вот это надо понять.
Исповедь – вот та дверочка, которая нам открывает путь туда к Богу. И когда мы на исповеди говорим: «Да вроде бы грехов нет и не знаю уже что говорить» – тут надо задуматься, тут надо очень серьезно задуматься. И вообще во всей своей жизни можно и на исповедь прийти, перечислить множество грехов, но не сокрушаться о них, об этих грехах. Не мучаться о том, что эти грехи есть и нам трудно их победить. А еще страшнее не признавать их, эти грехи. Говорить: «Боже мой, все вокруг согрешили, только я не согрешил». Вы знаете, бывает такое. Бывает такой человек приходит и даже на исповеди недоумевает: «А в чем мне каяться?» Совершенно, да, бывает по-разному, мы в жизни каемся часто. А вот бывает в первый раз человек входит в храм, приходит и говорит: «Я безгрешен. Я безгрешен». Вот он и есть кто? Самый грешный. Он и есть самый грешный. Поэтому тут, родненькие, нужно понять – Иоанн нам предлагает самое главное лекарство – это покаяние, то есть отвращение грехов своих. Вот того вам и желаю. Всем нам желаю. И себе, и вам, и всем желаю. Чтобы видеть свое непотребство и покаяться. Успеть покаяться. Что значит покаяться? Это возненавидеть те действия, которые ты совершаешь человек. Действия, которые противны Богу, которые ты совершаешь человек. Возненавидеть в себе самость, эгоизм свой. Возненавидеть в себе лень, возненавидеть в себе зависть, возненавидеть в себе возношение, хвастовство, превозношение перед людьми и перед Богом, невидение своих грехов возненавидеть. Сказать Господу, действительно, искренне, искренне сказать: «Господи, помилуй, грешен, грешен!» Но еще одно. «Грешен, но что? Но Твой». Твой, правильно. Грешный, но Твой, Господи. Прими это в себе. Вот тогда Господь будет к нам милостив. Он всегда милостив. Тогда мы действительно будем лицом к Лицу. Сердцем к Сердцу, мы будем вместе с Господом. Береги вас Бог, родненькие! Не хвастайтесь, не превозноситесь, ничего у нас нет особого. Всё, что у нас есть – от Бога. Дай Бог это вернуть Господу. Прийти к Нему. Аминь. С Богом!
Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди https://www.youtube.com/watch?v=HD4kMTkUhCA

Рождество Иоанна Предтечи (Ев., Мф., VI, 22-33)

Комментарии

Комментариев нет.