Беснование (Ев.

, Мф., VIII, 28-IX, 1)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Сегодня мы читаем такой известный нам рассказ, такой запоминаемый, трудно его забыть. Как вошел в страну Гергесинскую Христос и встретил в пустыне, у берега моря, двух бесноватых. Встретил и услышал их мольбу. Услышал мольбу: «Отойди от нас, Сыне Божий. Не мучь нас прежде времени». И бесы просили Христа: «Скажи нам войти в стадо свиное». И Господь сказал, чтобы бесы вошли в стадо свиное. И стадо свиное, когда в него вошли бесы, бросилось в пучину морскую, и утонуло. И те, кто стерегли или там были пасущие овец, удивились, увидев, как эти два бесноватых стали нормальными людьми - спокойными, умиротворёнными, простыми людьми. Пошли и возвестили, а народ страны той вышел и стал просить Христа, чтобы он ушел за пределы страны их. И Он ушел, вернувшись в свое Отечество.
Вот две мольбы. Две мольбы… Бесноватые просят, молят, «отойди и не мучь прежде времени». И вторая мольба: «Отойди от нас». Обращение ко Господу людей и бесов. Бесы просят: «Дай нам войти в стадо свиное». Смотрите, какая разница между бесноватыми и простыми людьми? Нет разницы, родненькие. Вот это страшно! Нет разницы. Разница лишь в том, в каком они положении. Одни уже вообще раздавлены грехом, раздавлены злом, раздавлены дьяволом. А другие искушаемы, подавляемы дьяволом. И те, и другие просят. Просят Бога. Как чётко говорит бесноватый Христу: «Отойди от нас, Сыне Божий». Четко знает он, кто такой Христос. Ясно, понятно. Не читал ничего, никто ему не проповедовал, цепями скован. А чувствует, знает, потому что подчинился бесам. И бесы трепещут, когда Господь приступает. Бесы трепещут, они сейчас могут отступить, они сейчас могут уйти.
А мы так привыкаем ко злу, мы так проникаемся злом, мы так любим грех, что уход от нас бесов, уход от нас дьявола, уход от нас греха - есть мучением. Давайте вдумаемся. Вы скажете, как это - мучением? Как это? Я знаю, что меня искупили… Да Боже мой, любой грех есть беснование тогда, когда человек впадает в этот грех, когда он следует этому греху. И Христос чётко и ясно отделяет, Он говорит: «Человек иди ко мне». А греху говорит: «Отойди в стадо свиное». Он четко отделяет. Он в этих людях видит людей. Он в них видит чад Божьих. Он видит в них тех, ради кого Он пришёл в мир. И Он к ним пришел, и Он уже их не оставляет. Он их не бросает. А что говорит греху, который овладел этими людьми, который заставил их ходить в эту страшную пустыню, где вообще ничего живого нет, где всё сохнет, где всё погибает, где ни травиночка не растет, где ни жучок не пробежит, птица не пролетит? Что делает этих людей такими, что они готовы убивать и рвать других, и их надо цепями ковать? Грех! Грех… Но посмотрите, как страшно:
- Отойди от нас благодать, любовь, чистота, Божья правда. Отойди от нас, Сын Божий, отойди от нас. Я лучше останусь со своим грехом, я потом буду страдать, я потом буду избиваем, я буду в муке вечной. Но сейчас еще прежде времени...
Как же для человека сладок грех!.. А Христос убирает этот грех. И Он нам показывает - что есть грех, и Он нам показывает - что есть искушение, Он нам показывает - что есть зло. Ясно показывает. В нечистое - в свиней Господь посылает бесов. В то, чего нельзя касаться, чего нельзя брать - в нечистое.
Грех - это область нечистоты. Грех - это грязь. Грех - это отсутствие Бога. И грех доведет любого, до чего? Если нет Бога, если нет покаяния, если нет стремления к Богу –грех доводит человека до чего? Как тех свиней довёл - в пучину морскую. Смотрите: в реке человек - кто-то подбежит, лодочка подойдёт, человека спасти ещё можно. А там в глубине морской - там не найдет никто, там даже утопленника не найдёшь. Море растерзает, море заберет. Вот в эту глубину уходят бесы вместе со свиньями. Вот в эту же глубину уходит человек, если он одержим грехом, если он одержим злом, если он одержим искушением, если для него дьявольское дороже Божьего.
Посмотрите, что люди делают. Давайте задумаемся, что люди делают. Давайте посмотрим на себя. Вот сейчас нам самое время посмотреть. Да, мы сейчас не в состоянии наркотического угара, мы сейчас не пьяные, мы сейчас не одержимы злостью, мы сейчас не скандалим, мы сейчас спокойно стоим, мы обращаемся к Богу. Ну, а давайте посмотрим на нашу жизнь. Чуть-чуть, чуть-чуть надо постараться, чуть-чуть нужно остановить себя, чуть-чуть нужно сдержать себя, чуть-чуть надо тебе сказать: «вот сейчас Бог говорит, вот сейчас Бог взывает, сейчас Бог стучится в сердце, вот сейчас Бог обращается ко мне». Вы знаете, как страшно бывает, как страшно, когда говоришь человеку, который пришёл, а его жена привела, мать привела, дочь привела, сын привёл. Одержим бесом пьянства. Казалось бы, страшно, тут надо выть, тут надо взывать к Богу: «Господи, избавь, не могу от этой заразы избавиться». А знаете, что человек говорит?
- Нет! Вы сделайте так, чтоб я не напивался, чтоб я в грязи не валялся, но на праздник я мог бы чуть-чуть выпить.
Не получится! Не получится - ты уже пустил зло в душу. Как сказано в Евангелии: «Если ты выметешь свой дом, очистишь, уведёшь оттуда беса и пустишь его обратно, то он приведёт с собой семь других. И будет это второе, горше первого». Если ты уже подчинился этому греху, если ты уже себя не контролируешь, если для тебя это уже значит всё- больше здоровья детей, больше слёз жены, больше всего. Беги от этого! А мы как в той стране Гергесинской говорим, как в той стране говорим: «Ну, по чуть-чуть, ну можно же, ну как же ж…» Да нет. Уже нельзя. Уже нельзя и никогда нельзя!
Вы сейчас скажите, что вы батюшка говорите. Я вам скажу - нашей стране всей - и России, и Украине, и Белоруссии - всем, любой стране - уже этой “заразы” нельзя! Она нас развратила, она нас убила, у нас мужчин нет, у нас женщины блудят, у нас дети учиться не хотят, а за той бутылкой тянутся и ходят с той бутылкой пива, как будто бы крест на себе несут. Они гордятся тем, что у них в руках мерзость эта. Да нам всем это уже противопоказано, а мы все как тогда говорим: «Отойди, сейчас не время, сейчас праздник ( Новый год, 8 марта). Сейчас не до Бога, сейчас не нужно, отойди, уйди».
Мы уже все исстрадались: у нас власти нет, у нас медицины нет, у нас милиции (полиции) нет, у нас ничего нет. У нас есть Его Величество взятка! Мы все платим взятки и берем взятки! Попробуй священник скажи человеку: «Взятки брать нельзя».
- А как же я проживу? А как же я дочь устрою в школу? А как же я операцию сделаю в больнице? Как же жить, батюшка, без этого?
Мы повторяем за теми людьми из Евангелия, за теми людьми-гергесинцами… Мы повторяем: «Отойди, сейчас не время, сейчас надо своё устроить, здесь земное. Сейчас надо сериал посмотреть, сейчас телевизор посмотреть. Молиться - завтра прочитаю утром вечернее правило. Сейчас надо узнать, а что же там дальше, что там навыдумывал какой-то человек. Надо узнать».
Мы не можем жить уже без осуждения, мы уже не можем жить без лжи. Мы уже придумали–«ложь во спасение». Мы уже придумали –«святая ложь». А казалась бы, Святой Николай Чудотворец, Святой Дух, …ну, давайте еще поставим рядом –«святая ложь» ... И где мы окажемся? Мы уже не у Бога окажемся. Мы вот там, - в стаде свином окажемся. И лицо человеческое станет таким, как у свиньи. Потому что дьявол искушает.
Посмотрите на пьяного, посмотрите на завидующего, посмотрите на злого, озлобленного человека. Посмотрите на лукавого, который вымогает. Какое лицо? Есть в нём радость? Есть в нём чистота? Есть глубина глаз? Есть чистота сердца? Есть боль о ближнем?
- Отойди от нас! Сейчас не до тебя - мы говорим. Отойди от нас, когда сидим за столом. Отойди от нас, когда говорим анекдот. Отойди от нас, когда даем взятку. Отойди от нас, когда проходим мимо - мимо больного, мимо изувеченного.
Так ведь посмотрели уже... Посмотрели, что сделал Бог с бесноватыми. Посмотрели и увидели, что сделал Господь с теми, которые недавно без цепей не могли быть, всё бы уничтожили, всё разорвали. Посмотрели и сделали вывод - я таким не буду.
Родненькие, а ведь если грех прикрыт - он всё равно грех. Вы опухоль прикройте, вы опухоль не вырезайте, а прикройте её. Она будет не на коже, а будет внутри - в печени опухоль. Неужели человек будет жить? Неужели он выживет? Да она его съест! Эта опухоль, раковая опухоль. Если врач её не вырежет, не выбросит. Если грех в нас внутри, и нам кажется никто его не видит. Если грех разъедает нас, разве он не убьёт? Разве он нас не отвернет от Бога? Разве он нас не заведёт в ту пустыню? Разве не заведёт в то стадо свиное?
Или больше того - мы будем вот так спокойны, а много ли сейчас среди нас детей наших? Много здесь детей стоит? Тех, которых мы можем еще за руку привести - те пришли. А те, которые уже говорят «не хочу» - сидят сейчас у компьютера, сидят сейчас у телевизора или может после ночи буйной спят сейчас. А это же наши дети!.. А лучшее воспитание - это наш пример. Ты ему сто раз скажи халва, во рту сладко не станет. Ты ему сто раз скажи – «сынок не греши», если сам грешишь, если сам говоришь Богу «отойди от меня» - и сын, и дочь будут грешить. Прими Бога! Преобразись! Пускай от тебя отойдет грех. Пускай бесы оставят тебя. Пускай в тебе будет добро, покой, как в тех еще недавно разбитых. Добро и покой, и лицо умиротворенное. Пускай в тебе будет любовь. Пускай в тебе сияет правда. Пускай в тебе живет Христос. И придут за тобой дети. Придут. Просто за тобой пойдут, просто увидят, что ты идёшь ко Христу. А ко Христу нужно идти и можно идти.
Родненькие, какой дьявол коварный! Он говорит: «Раз тот человек упал - он в грязи, он уже бомж, он уже наркоман, то вот такие погибнут, а нам можно. По чуть-чуть завидовать, по чуть-чуть врать, по чуть-чуть воровать, по чуть-чуть пить, по чуть-чуть анекдоты рассказывать, а иногда и заругаться чуть-чуть. Не страшно по чуть-чуть». Помните! Если она холера - то она холера. Если она чума - то она чума. Если он грех - он грех. И он убьет! Как холера и чума убивает. Но не тело убивает, а грех душу так разложит, что уже увидишь светлое, увидишь доброе, увидишь Божье и подумаешь - не для меня.
- Это тяжело, это трудно, это пускай святые делают. А меня Бог простит.
И сколько можно уповать на милость Божью? Сколько можно эту фразу говорить? А «может быть»? Может быть. Знаете, когда сын у матери побил всё в холодильнике, всё забрал, из кошелька всё вытянул. Он говорит: «Она мать, она простит». А может быть не так надо? Может быть по-другому? Может нужно сказать: «Она мать и её обидеть нельзя». Он Христос, Он простит, но не надо Его обижать. Не надо Его распинать, не надо Ему больно делать.
Пойдем за Христом, родненькие! Пойдём за Богом! Отвернемся от греха, не будем населением, а будем народом Божьим. Будем людьми Божьими. И во всем и везде искать будем Божью правду. Во всем будем искать Христа. И если увидим, что-то такое как стадо свиное,
грязное, нечистое - будем отворачиваться и уходить. А человека будем искать. И в человеке будем видеть, как Господь видит - доброе, хорошее. И будем молиться за него. И будем желать, чтобы его, человека, и меня грешного Он избавил от греха. Избавил от искушения. Избавил от зла. И научил. Научил любить, - а значит жить не с собой и не для себя, а для Бога и ближнего. Храни Вас всех Господь, родненькие! Сил Вам Божьих. Никогда не идите ко греху, отвернитесь от греха, и живите. Аминь.
Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди https://www.youtube.com/watch?v=yit-Mz9hW7M

Беснование (Ев., Мф., VIII, 28-IX, 1)

Комментарии

  • 28 янв 2020 11:07
    Очень сильная проповедь !
  • 28 апр 2020 16:48
    ПРОСИМ ВСЕХ КТО ПРОЧИТАЛ ЭТО ОБРАЩЕНИЕ ПОСТАВИТЬ КЛАСС И ПОЗВАТЬ В НАШУ ГРУППУ СВОИХ ЗНАКОМЫХ. ПРИГЛАШАЕМ ВАС В ГРУППУ В ЧЕСТЬ ЭТОГО СВЯТОГО ЧУДОТВОРЦА СПИРИДОНА ТРИМИФУНТСКОГО, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ВСТУПАЙТЕ. https://ok.ru/group/55239026671723
  • 1 мая 09:58
    УБОЙТЕСЬ БОГА И ВОЗДАЙТЕ ЕМУ СЛАВУ!!! ИБО НАСТУПИЛ ЧАС СУДА ЕГО!!
    Енох 19.77. "В те дни народы придут в смятение, и поколения народов восстанут ко дню погибели." -
    19.06.2021:00:38 - исполнилось Откр.14.6-7; Дан.12.1-10; Мал.3.1-3!!!
    - Истинный Воин Пресвятой Троицы Святый Архистратиг Архангел Михаил сошел с небес!!!
    Откр.14.6 "И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
    7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод."
    Откр. 15.4 "Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои."
    НЫНЕ СУД БОЖИЙ НАД ЖИВЫМИ, - по делам их воздастся им...., ВСЕ ЖЕ ИДУЩИЕ ПРОТИВ БОГА - ПОГИБНУТ!!!
    (Откр.14.19-20; Зах.13.8; Енох 19.92); https://ok.ru/group70000005045883/topic/155933798006907