ТЕХНИКА ВИЗУАЛИЗАЦИИ В АРТ-ТЕРАПИИ

«Лесная птица»
Цель: Получение информации о скрытых эмоциях и переживаниях,
о само восприятии испытуемого, а также выявление символического восприятия
домашнего очага.
Задачи:
• Развитие активного воображения;
• Научится понимать свои чувства и ощущения;
• Развитие способности находить пути выхода скрытым эмоциям
Инвентарь: Белый лист бумаги (А4), простой карандаш, набор
цветных карандашей.
Время работы: 35-40 мин.
Возрастные рамки применения: Клиенты от 6 лет и до конца
психического здоровья.
Алгоритм работы
1 этап. Релаксация.
Испытуемому предлагается сесть поудобней, закрыть глаза,
расслабиться и ощутить тепло и легкую тяжесть поочередно во всех участках тела.
2 этап. Консультант зачитывает текст:
Представь, что теплым, летним днем ты решил прогуляться по
лесу. Солнышко светит необычно ярко, и его лучики красиво пробиваются сквозь
деревья. Ласково шумит листва. Ты проходишь вглубь леса и выходишь на поляну.
Посмотри на неё, что ты там видишь? Какие растения есть на ней? Какая она? Тебе
захотелось побыть на этой полянке, и ты присел на пенек. И вдруг, ты видишь,
как на полянку прилетела птица. Она подлетела очень близко к тебе, и ты сможешь
её хорошо рассмотреть. Посмотри, какая она? Большая или маленькая? Какого цвета
её перышки? Видел ли ты раньше такую птицу или нет? Как ты думаешь, она живет в
стае или нет? Какое у неё настроение? Птичка, немного попрыгав по полянке,
вспорхнула на дерево, и оказалось, что она там живет. Ты с интересом
рассматриваешь это дерево. Какое оно? Какого размера дерево? Посмотри, какие у
него ветви, есть ли там еще жильцы? А теперь пора возвращаться. Ты выходишь из
леса знакомой тебе тропинкой. Можешь, не спеша открыть глаза.
3 этап.
После направленной визуализации, испытуемому дается лист
бумаги формата (А4), простой карандаш и набор цветных карандашей. Испытуемого
просят изобразить то, что он представил себе во время визуализации.
4этап.
После рисования клиенту задаются вопросы относительно
рисунка. Консультанту следует обратить внимание на свои чувства при анализе
рисунка. Какой посыл несут образы.
«Какие были ощущения, когда ты попал на поляну? Какая это
была птица? Что ты почувствовал, когда увидел её? Уютно ли птичке на своем
дереве? Как ты думаешь, ждало ли птичку дерево? Кто еще живет на дереве? С кем
дружит птица в лесу? Чего она может бояться?»
В ходе беседы
возможны дополнительные вопросы.
Выводы: У каждого из нас есть часть нашей личности, которую
мы четко не осознаем. В ней могут хранится вытесненные нами чувства и эмоции, которые
при соответствующей помощи могут быть осознанными и преобразованными. В данной
технике дерево символизирует родителей, дом. Дерево может, как защищать и
укрывать в своих ветвях, так и наоборот нести незащищенность. Птица – символ
душевной жизни, образ самого себя. Лес и поляна являются символом —
бессознательного. Методика дает возможность проработать скрытые от сознания
переживания в сфере детско-родительских отношений; столкнуться с отчужденной
своей частью личности, которая может скрывать внутренние комплексы, страхи.

ТЕХНИКА ВИЗУАЛИЗАЦИИ В АРТ-ТЕРАПИИ - 858894421514

Комментарии

Комментариев нет.