16 мар 2020

ТАУХИД - ЭТО ПЕРВОЕ, К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЮТ АХЛЮ-СУННА УАЛЬ-ДЖАМАА, БЕЗ НЕГО НЕ БУДЕТ УСПЕШНЫМ ПРИЗЫВ И НЕ БУДЕТ ПРАВИЛЬНЫМ ПОКЛОНЕНИЕ

Из книги шейха Убайляна
"Ясное разъяснение манхаджа саляфов", 5-е правило
Всевышний Аллах сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"» (Сура аль-Анбийа, аят 25)
Сообщается со слов ибн ‘Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом), что, посылая Му‘аза в Йемен, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ты придёшь к народу из числа обладателей Писания. Так пусть первым, к чему ты их призовешь, будет свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» (Муслим, 19)
Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:
"Это правило говорит о том, с чего нужно начинать призыв к Аллаху. Нет никакого сомнения в том, что они должны начинать с самого главного, то есть с призыва к единобожию (таухид). Это — призыв к исправлению вероубеждения (‘акъиды).
Вероубеждение (‘акыда) — это фундамент, на котором строится правильность всех остальных деяний. Всякий разум и естество (фитра) знает, что возведение здания начинается с фундамента. Об этом знает всякий разум, не говоря уже о том, что это пришло и в шари‘ате. Посланники (мир им и благословение Аллаха), приходя в свои общины, начинали призыв именно с единобожия (таухида). Об этом говорит Всевышний Аллах в Коране: «Мы отправили к каждой общине посланника с повелением: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!"» (Сура ан-Нахль, аят 36) . А также: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"» (Сура аль-Анбийа, аят 25) Всевышний Аллах упоминает в Своей Книге разных посланников, сообщая о том, что все они начинали призыв с единобожия (таухида). Например, Нух (мир ему) говорил своему народу: «Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, достойного поклонения, кроме Него» (Сура аль-А‘раф, аят 59). Точно так же начинали свой призыв Худ, Салих, Ибрахим и Шу‘ейб (мир им). Первыми их словами, обращенными к народу, были слова: «Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, достойного поклонения, кроме Него» (Сура аль-А‘раф, аят 59) . Точно так же и печать пророков, наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) начал свой призыв именно с единобожия (таухида), подобно тому, как начинали его братья — другие пророки до него. Первым, к чему он призывал, было свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Они удивились тому, что к ним явился предостерегающий увещеватель из них самих, и неверующие сказали: "Это - лживый колдун! Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это - нечто удивительное!" Знатные люди из их числа удалились со словами: "Ступайте и терпите за ваших богов. Воистину, это - некий замысел» (Сура Сод, аяты 4-6).
«Неужели он обратил богов в Единственного Бога?» - это указывает на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал свой призыв с единобожия. Он тринадцать лет находился в Мекке, призывая людей к единобожию (таухиду). Он говорил им: «Скажите: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха!"». Говорим им: «Поклоняйтесь Аллаху и не придавайте Ему сотоварищей!»
Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) посылал Му‘аза в Йемен, в качестве призывающего, в качестве учителя, в качестве судьи, сказал ему: «Поистине, ты придёшь к народу из числа обладателей Писания...», — имея в виду иудеев и христиан, которые тогда жили в Йемене. Иудеи являются последователями иудаизма и приписывают себя к пророку Мусе (мир ему). Христиане являются последователями христианства и приписывают себя к ‘Исе сыну Марьям (мир ему). Так вот пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Му‘азу: «Поистине, ты придёшь к народу из числа обладателей Писания. Так пусть первым, к чему ты их призовешь, будет свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» (Муслим, 19). Это яснейшее указание на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) завещал начинать призыв с единобожия (таухида). Если они ответят на этот призыв, то тогда нужно призвать их к молитве и закяту. Ведь, молитва и закят не будут действительными, если человек не будет соблюдать единобожие. Это яснейший довод сунны о том, что начало призыва всегда бывает с единобожия (таухида). Это манхадж посланников (мир им и благословение Аллаха)! Каждый призывающий должен начинать с этого. Он должен сконцентрировать свой призыв именно на этом, так как единобожие является основой Ислама!
Кто противоречит этому манхаджу, начиная свой призыв с чего-то другого, тот противоречит призыву посланников. А то, что противоречит призыву посланников, никогда не принесет пользы и не даст положительного результата. Реальность свидетельствует об этом. Сколько людей, которые не переживают ни за единобожие (таухид), ни за вероубеждение (‘акъиду)! Они переживают за какие-то другие вещи и на этих вещах концентрируют свой призыв. Их призыв не дал никаких плодов! А, ведь, они потратили огромное количество усилий, долго усердствовали, потратили многие года, утомились, совершая эту работу, а призыв не принес никакой пользы. А всё потому, что они не начали с того, с чего начали посланники (мир им и благословение Аллаха). Они не построили фундамент, чтобы затем все их деяния были правильными.
Всевышний Аллах говорит: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает» (Сура ан-Ниса, аят 48) .
Этот аят указывает на то, что многобожие (ширк) является самым великим грехом! Все остальные грехи меньше этого. Естественно, если человек болен сразу несколькими болезнями, то лечение необходимо начинать с самой опасной, так как именно она может привести к гибели. А в другом аяте Всевышний Аллах говорит: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (Сура аль-Маида, аят 72).
Рай запрещен для многобожника! И его положение хуже, чем положения тех, кто совершает большие грехи, например, вор, прелюбодей, пьяница и другие. Эти грехи не делают Рай запретным для тех, кто их совершает. Такой человек (будучи единобожником) может быть наказан в Огне, но в итоге все равно войдет в Рай. Всевышний Аллах может вообще простить единобожника, который совершал большие грехи, а может и наказать его в Огне, а потом ввести в Рай.
«...тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна...» — это грех многобожия! Все остальные грехи не делают для человека запретным Рай навечно. Всевышний Аллах либо простит такого человека и введет его в Рай по Своей милости, либо сначала накажет, а затем все равно введет в Рай. Всё это указывает нам на опасность многобожия! Это указывает нам на то, что нужно начинать с устранения самой опасной вещи. В Коране и в Сунне много текстов, указывающих на это".
("Ясное разъяснение манхаджа саляфов", 5-е правило)
Присоединиться к группе: https://ok.ru/putprorokov

ТАУХИД - ЭТО ПЕРВОЕ, К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЮТ АХЛЮ-СУННА УАЛЬ-ДЖАМАА, БЕЗ НЕГО НЕ БУДЕТ УСПЕШНЫМ ПРИЗЫВ И НЕ БУДЕТ ПРАВИЛЬНЫМ ПОКЛОНЕНИЕ  - 895624863482

Комментарии

Комментариев нет.