ВАЖНОСТЬ БОГОБОЯЗНЕННОСТИ

1) Аллах сказал в Коране, что Он завещал всем людям
быть богобоязненными.
(131). Аллаху принадлежит то, что в небесах, и то, что на
земле. Мы завещали тем, кому дарована книга до вас, и вам,
чтобы вы боялись Аллаха. А если вы будете неверными, то
ведь у Аллаха то, что в небесах и что на земле. Аллах Богат,
Всехвален! (4:131)
Аллах Субханаху ва Тааля сказал:
(1). О люди, бойтесь Господа вашего! Ведь сотрясение
последнего часа – вещь великая. (22:1)
2) Богобоязненность – это завещание пророка Мухамма-
да, (Мир ему и благословение Аллаха)
Пророк, (Мир ему и благословение Аллаха)
сказал: «Я завещаю вам быть богобоязнен-
ными и слушаться».
Другое изречение. Мухаммад, (Мир ему и благословение Аллаха)
сказал: «Бойся Алла-
ха, где бы ты ни был, вслед за дурным делом соверши благое,
которое сотрёт собой дурное, и придерживайся благонравия в
отношениях с людьми».
Однажды посланник, (Мир ему и благословение Аллаха)
спросил:
– Кто возьмет у меня пять советов и будет по ним жить?
Абу Хурайра сказал:
– Я.
– И он взял руку Абу Хурайра и начал считать по ней:
Береги себя (иттаки – от слова «таква») от запретного – будешь
самым великим поклоняющимся Аллаху. Будь довольным тем,
что Аллах дал тебе – будешь самым богатым человеком. Хоро-
шо относись к своему соседу – будешь верующим. Люби для
людей то, что ты любишь для себя – тогда будешь мусульма-
нином. И не смейся много, поистине, от смеха умирает твое
сердце.
Абу Хурайра взялся. Дай Аллах Субханаху ва Тааля, что-
бы мы тоже взялись за них!
3) Богобоязненность – это завещание всех пророков:
Мусы, мир ему:
(10). И вот воззвал твой Господь к Мусе: «Иди к народу
тиранящему, –
(11). к народу Фирауна, разве они не убоятся?» (26:10–
11)
Нуха, мир ему:
(106). Вот сказал им брат их, Нух: «Разве вы не побои-
тесь Бога?
(107). Я – к вам верный посланник.
(108). Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! (26:106–
108)
Худа, мир ему:
(124). Вот сказал им брат их, Худ: «Разве вы не побои-
тесь Бога?
(125). Я – к вам верный посланник.
(126). Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! (26:124–
126)
Салиха, мир ему:
(142). Вот сказал им брат их, Салих: «Разве вы не побои-
тесь Бога?
(143). Я – к вам верный посланник.
(144). Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! (26:142–
144)
Далее в этой же суре приводится призыв Лута, мир ему:
(161). Вот сказал им их брат, Лут: «Разве вы не побои-
тесь Бога?
(162). Я – к вам верный посланник.
(163). Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! (26:161–
163)
Далее звучит призыв Шугайба, мир ему:
(177). Вот сказал им Шугайб: «Разве вы не побоитесь
Бога?
(178). Я – для вас верный посланник.
(179). Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! (26:177–
179)
4) Богобоязненность – это самое главное завещание пра-
ведных людей. Когда просят совет у праведников, ожидается
ответ: «Бойся Аллаха!»
Первое, с чем обратился Абу Бакр, да будет доволен им
Аллах, к мусульманам, когда стал халифом :«Завещаю вам бо-
яться Аллаха».
Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, пишет свое-
му сыну: «Завещаю тебе бояться Аллаха».
Умар ибн Габдельгазиз тоже пишет своему сыну: «Заве-
щаю тебе бояться Аллаха!»
5) Аллах назвал богобоязненность наилучшим одеянием.
Аллах Субханаху ва Тааля сказал:
(26). О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние, кото-
рое прикрывало бы вашу мерзость, и перья. А одеяние бого-
боязненности – лучше. Это из знамений Аллаха, может быть,
вы вспомните! (7:26)
Мы не сторонники крайностей: или внешность, или уха-
живание за душой. Но я должен сначала одеть одежду бого-
боязненности, чтобы моя наружность была результатом веры.
Не нужно ограничиваться платком и платьем. Платок и платье
означает, что ты решила изменить свою жизнь. Что значит бо-
рода? – То, что ты решил изменить образ жизни.
Всевышний Аллах говорит, что Он дал нам одеяния, что-
бы мы покрыли срамные места, но в нас есть и другое, требую-
щее покрытие – это мерзость в наших душах, и ее нужно пок-
рыть одеянием богобоязненности. И последняя одежда – это
лучшее. Мы не отрицаем, что внешний вид мусульманина име-
ет большое значение, но изменение внешности обязательно
должно сопровождаться большими внутренними изменения-
ми.
Некоторые жалуются:
– Женишься на сестре в платке и платье, одни проблемы
бывают. А светская женщина: ее муж пьет, бьет ее – она терпит
и живет с ним.
Я отвечаю шутя:
– Наверное, наши сестры лучше знают свои права.
Хотя бывает так, что оба хорошие, но не смогли ужиться
вместе, поэтому нельзя судить только по внешности, и нужно
знакомиться в рамках религии.
«Однажды Умар ибн Хаттаб спрашивал об одном чело-
веке:
– Что вы скажете об этом человеке?
– Он очень хороший.
– Ты с ним куда-нибудь ездил?
– Нет.
– Ты ночевал у него?
– Нет, никогда.
– Ты когда-нибудь брал у него деньги или давал ему в
долг?
– Нет.
– Наверняка, ты видел, что он в мечети делает рукуг (пояс-
ной поклон) и сажда (земной поклон)?
– Да.
– Ты его не знаешь».
Как мы обращаем внимание на внешность, так же мы
должны обращать внимание на богобоязненность.
6) О важности богобоязненности говорит следующий аят,
в котором Аллах упомянул, что все виды поклонения имеют
одну главную цель – сделать нас богобоязненными. Хотя, это
не единственная цель.
(21). О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который
сотворил вас и тех, кто был до вас, – может быть, вы будете
богобоязненны! (2:21)
Аллах призывает нас к поклонению, которое должно уве-
личить нашу богобоязненность.
7) Аллах Субханаху ва Тааля назвал таква (богобоязнен-
ность) самым лучшим запасом, который человек только может
взять с собой в Судный День.
(197). … И запасайтесь, ибо лучший из запасов – богобо-
язненность. И бойтесь Меня, обладатели рассудков! (2:197)
8) Богобоязненность – это та вещь, в приобретении кото-
рой мы должны помогать друг другу.
Всевышний Аллах велит нам:
(2). … И помогайте одни другим в благочестии и бого-
боязненности, но не помогайте в грехе и вражде. И бойтесь
Аллаха: поистине, Аллах Силен в наказании! (5:2)
КОВАРНАЯ ОШИБКА
Мусульмане получили большой удар, когда разделили меж-
ду фикхом (законодательством) и богобоязненностью. Подхо-
дить к вопросам фикха, а тем более, когда речь идет о вопросах
взаимоотношения людей (вопрос никаха, купли-продажи, долга,
развода), нужно с богобоязненностью. Если мы принимаемся
решать эти вопросы, потеряв богобоязненность, мы будем ис-
кажать аяты Корана и изречения пророка в свою пользу, подхо-
дить к закону Аллаха без богобоязненности – это очень коварно.
И это, к сожалению, наша сегодняшняя проблема.
Действителен ли никах с нияятом (намерением) развес-
тись, не говоря об этом нияяте невесте?
Предположим, я пошел к хазрату, чтобы он прочитал ни-
ках мне и моей будущей жене. Хазрат слышит о моем согласии,
и слышит о ее согласии, никах действителен, потому что хазрат
не знает о том, что я хочу через полгода развестись с женой. И
некоторые взяли на вооружение то, что такой никах является
действительным (это не прелюбодеяние), и начали заключать
такого рода временные браки. Приезжает араб, студент, и же-
нится на время учебы. Субханаллах!
Однажды к пророку, (Мир ему и благословение Аллаха)
подошел один юноша, что-
бы попросить разрешения совершить прелюбодеяние. Пос-
ланник, (Мир ему и благословение Аллаха)
спросил:
– Будешь ли ты довольным, если кто-то совершит это с
твоей матерью.., с твоей сестрой .., с твоей теткой?
– Нет.
– Также и люди не будут довольны.
И будут ли эти парни довольны, если кто-то женится на
их дочерях таким образом, т.е. со скрытым намерением разво-
да? Богобоязненность может сказать человеку: «Нет!!!», а хазрат
не может это запретить, потому что не знает, что в душе чело-
века.
То же самое относительно разводов. Развод в исламе раз-
решен, но единичные случаи – разводы, которые соответству-
ют велениям ислама.
И наши разводы похожи на войну, супруги подбирают
слова, чтобы обидеть друг друга по-максимуму. Но если мы бу-
дем соблюдать установления Корана, развод пройдет с мини-
мальными психологическими трудностями. Не зря Аллах Суб-
ханаху ва Тааля часто упоминал о богобоязненности, именно,
когда говорил о разводе.
(231). А когда вы дали развод женам, и они достигли
своего предела, то удерживайте их согласно принятому или
отпускайте их согласно принятому, но не удерживайте их
насильно, преступая: если кто делает это, тот несправедлив к
самому себе. И не обращайте знамений Аллаха в насмешку;
поминайте Милость Аллаха вам и то, что Он ниспослал вам
из Писания и мудрости, увещевая вас этим; и бойтесь Аллаха
и знайте, что Аллах о каждой вещи Знающ! (2:231)
(2). Когда для них наступит установленный срок, ос-
тавьте их у себя по-хорошему или же отпустите по-хороше-
му. Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас
и будьте свидетелями ради Аллаха. Таково увещевание для
тех, кто верует в Аллаха и в Последний День. Тому, кто боит-
ся Аллаха, Он создает выход из положения
(3). и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не
предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его.
Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для
каждой вещи.
(4). Для тех из ваших женщин, у которых прекратились
менструации, если вы сомневаетесь, установленный для раз-
вода срок равен трем месяцам, как и для тех, у которых не
было менструаций. Для беременных срок установлен до тех
пор, пока они не разрешатся от бремени. Тому, кто боится
Аллаха, Он облегчает дела. (65:2–4)
Поэтому один сказал: «Выдавайте дочь за богобоязнен-
ного, потому что если он полюбит ее, он будет относиться
к ней щедро, а если и не полюбит ее, то будет к ней спра-
ведлив».
Подходить к фикху нужно с богобоязненностью, что-
бы фикх был полезен нам.
Абу Ханифа считает, что если нечистота на одежде
меньше размера дирхама (монета), можно читать намаз в
этой одежде, не стирая ее. Однажды его дочь заметила, что
Абу Ханифа стирает со своей одежды нечистоту, меньшую
размера монеты дирхама.
– Отец, что ты делаешь? Ты же говоришь, что в такой
одежде можно читать намаз?
– Дочка, так мне спокойнее на душе.
Это лучше, это более богобоязненно. К вопросам фик-
ха нужно подходить с богобоязненностью.
По этому поводу будет уместен анекдот. Один потерял
свой кошелек, поднял руки и просит Аллаха:
– О Аллах, пусть мой кошелек найдет богобоязненный
человек, а не ученый по фикху.
Его спрашивают:
– Почему ты так просишь?
– Потому что богобоязненный обязательно вернет его,
а ученый по фикху найдет причину для того, чтобы оста-
вить его себе.
Камаль Эль Зант. Из книги (НРАВЫ МУСУЛЬМАНИНА)

ВАЖНОСТЬ БОГОБОЯЗНЕННОСТИ - 860984338426

Комментарии

Комментариев нет.