ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ СКАЗАЛ: «Я СОЗДАЛ ДЖИННОВ И ЛЮДЕЙ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОНИ ПОКЛОНЯЛИСЬ МНЕ»
Аллах создал людей для определенной цели - поклонения ('ибада). Под «поклонением» ('ибада) подразумевается единобожие (тауxид), как на это указал Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах. Он сказал: «Всякое поклонение, приказываемое в Коране, означает таухид». Потому что никакое поклонение не будет действительным и настоящим поклонением без ихляса, то есть искреннего его совершения ради одного Аллаха, и без соответствия его пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует (аль-мутаба'а). Например, слова Всевышнего «О люди, поклоняйтесь вашему Господу» означают: «исповедуйте тауxид в отношении вашего Господа, поклоняясь только Ему (ваххиду Раббакум)». Слова «Я создал джиннов и людей для того, чтобы они поклонялись Мне» означают: «чтобы они исповедовали таухид, поклоняясь Мне одному, посвящая поклонение Мне одному и ничему больше». Приведем пример: если человек возьмет телефон и начнет им рыть землю, что мы про него скажем? - Сумасшедший! Потому что он не знает, что телефон предназначен не для копания земли, а для звонков, связи. Аллах создал рабов и привел их в этот мир для конкретной цели - поклонения Ему, и если человек занят в этом мире не поклонением Аллаху, а другой целью, значит он использует это тело и эту жизнь не по назначению, подобно тому, кто использует телефон для рытья почвы. То есть ты обязан знать, что причиной твоего нахождения в этом мире и твоего появления в этом мире является поклонение. Поклоняйся Аллаху, и у тебя все будет в порядке. Вот почему Всевышний сказал: وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَىٰ(124) قَالَ رَبِّ لِمَ حَشَرْتَنِي أَعْمَىٰ وَقَدْ كُنتُ بَصِيرًا(125) قَالَ كَذَٰلِكَ أَتَتْكَ آيَاتُنَا فَنَسِيتَهَا ۖ وَكَذَٰلِكَ الْيَوْمَ تُنسَىٰ(126) А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым». И скажет он: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?». Аллах скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению». (20:124-126) Шейх Хейсам Сархан, «Разъяснение трех основ», 17/64
Путь пророков
ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ СКАЗАЛ: «Я СОЗДАЛ ДЖИННОВ И ЛЮДЕЙ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОНИ ПОКЛОНЯЛИСЬ МНЕ»
Аллах создал людей для определенной цели - поклонения ('ибада). Под «поклонением» ('ибада) подразумевается единобожие (тауxид), как на это указал Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах. Он сказал: «Всякое поклонение, приказываемое в Коране, означает таухид». Потому что никакое поклонение не будет действительным и настоящим поклонением без ихляса, то есть искреннего его совершения ради одного Аллаха, и без соответствия его пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует (аль-мутаба'а).
Например, слова Всевышнего «О люди, поклоняйтесь вашему Господу» означают: «исповедуйте тауxид в отношении вашего Господа, поклоняясь только Ему (ваххиду Раббакум)». Слова «Я создал джиннов и людей для того, чтобы они поклонялись Мне» означают: «чтобы они исповедовали таухид, поклоняясь Мне одному, посвящая поклонение Мне одному и ничему больше».
Приведем пример: если человек возьмет телефон и начнет им рыть землю, что мы про него скажем? - Сумасшедший! Потому что он не знает, что телефон предназначен не для копания земли, а для звонков, связи.
Аллах создал рабов и привел их в этот мир для конкретной цели - поклонения Ему, и если человек занят в этом мире не поклонением Аллаху, а другой целью, значит он использует это тело и эту жизнь не по назначению, подобно тому, кто использует телефон для рытья почвы.
То есть ты обязан знать, что причиной твоего нахождения в этом мире и твоего появления в этом мире является поклонение. Поклоняйся Аллаху, и у тебя все будет в порядке. Вот почему Всевышний сказал:
وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَىٰ(124) قَالَ رَبِّ لِمَ حَشَرْتَنِي أَعْمَىٰ وَقَدْ كُنتُ بَصِيرًا(125) قَالَ كَذَٰلِكَ أَتَتْكَ آيَاتُنَا فَنَسِيتَهَا ۖ وَكَذَٰلِكَ الْيَوْمَ تُنسَىٰ(126)
А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым». И скажет он: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?». Аллах скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению». (20:124-126)
Шейх Хейсам Сархан,
«Разъяснение трех основ», 17/64