Roshel Qasob, Moshe Roth

Тезисы о единстве Б-га, Торы и народа Израиля.
Тезис №1 Человек не может воспринимать Творца непосредственно.
Тезис №2 Человек не может не воспринимать Творца совсем
Вывод: человек воспринимает Творца опосредованно
Тезис №3 опосредованно не "через мутное стекло", а так, как Он пожелает себя для нас проявить
Примечание: здесь важно именно Его желание, Его воля.
Какую же волю Его мы способны воспринять?
Только ограниченную, ибо мы сами ограничены.
Тезис №4 Его ограниченная воля - это Тора и ничто другое
Вывод: Тора является для человека ровно тем, как человек может воспринимать Творца
Именно поэтому и сказано, что Тора и Творец - суть одно.
Это как не имея возможности видеть кого-то за экраном ты можешь видеть его тень и показать пальцем - вот этот кто-то. Хотя на самом деле этот кто-то находится далеко и даже не ровно за простыней экрана и в другой позе итд
Тезис №5 Тора не существует в мире иначе, как в своих носителях.
Пояснение: носителем является не бумага или пергамент. Они лишь носители краски. Носителями являются разумные существа, познающие Тору.
Взаимосвязь здесь обоюдная. Человек, познавая Тору впечатывает в себя ее форму, а Тора, впечатываясь в человека обретает материальный носитель в этом мире
Вывод: в материальном мире Тора и Йисроэйл - одно
Окончательный вывод: именно в этом смысле сказано, что Б-г, Тора и народ Израиля - одно суть.

Комментарии