Тульский завод Haval Motor Manufacturing Rus поистине огромен.

Пока с его конвейеров сходят всего три машины - F7, F7X и H9. Вскоре линейка пополнится моделью H5. Александр Воронцов/QUTO Отечественное предприятие выпускает по 35-40 машин ежедневно. После выхода на полную мощность за год можно будет производить до 150 тыс. "китайцев": машины будут сходить каждые 80 секунд. Александр Воронцов/QUTO Разумеется, без шероховатостей на начальном этапе производства не обходится. Однако, по словам представителей Haval, в целом запуск завода прошёл весьма гладко. Александр Воронцов/QUTO Haval Motor Manufacturing Rus стал первым в России китайским автозаводом, на котором реализованы все четыре технологические составляющие - штамповка, сварка, окраска и сборка. Александр Воронцов/QUTO Доля ручного труда на предприятии Haval крайне мала. Основная масса людей задействована на линиях сборки. Все грязные и технологически сложные операции выполняют роботы. Александр Воронцов/QUTO За этими воротами, к примеру, трудится один из четырёх автоматических прессов, объединённых в единую линию. Александр Воронцов/QUTO Штамповочная машина поставлена известной испанской компанией Fagor. А вот оснастка на ней применяется полностью китайская. Уже сейчас используется 20 групп пресс-форм и 60 комплектов. Александр Воронцов/QUTO Металл для автомобилей Haval ввозится исключительно из Китая. В будущем возможен переход на железо отечественной компании "Северсталь". В машину сразу загружаются панели с готовым силуэтом. На этом же участке осуществляются пробивка отверстий, обрезка и фланцовка. Александр Воронцов/QUTO На автоматизированной линии применяется линейный 7-осевой робот. Максимальный производственный такт составляет 12/мин. Замена пресс-форм осуществляется по принципу "одной кнопки" за 15 минут. Александр Воронцов/QUTO Всё, что остаётся людям, - произвести контроль качества деталей (в данном случае из-под пресса выходят готовые боковины). Александр Воронцов/QUTO Ещё один пример ручного труда на заводе Haval. Александр Воронцов/QUTO Целиковые и предварительно подсобранные элементы кузова поступают в цех сварки. Александр Воронцов/QUTO Геометрия элементов кузова проверяется с помощью высокоточного инструмента. Готовые кузова периодически проходят проверку на разрыв. Александр Воронцов/QUTO Основная линия сварки автоматизирована на 100%. Всего в цехе задействовано 72 немецких робота ABB. Умные машины умеют не только варить кузова, но и перемещать их, наносить герметик и даже измерять геометрию. Оснастка заменяется автоматически. Александр Воронцов/QUTO На этом снимке отлично видно, что оцинкованы далеко не все элементы кузова. Не стоит переживать - абсолютно нормальная ситуация. Дополнительную защиту обеспечивает катафорезный грунт. Александр Воронцов/QUTO Примерно в таком виде - после дефектовки и устранения всех возможных "косяков" - машины поступают в цех окраски. Его нам, увы, не показали. Александр Воронцов/QUTO Дефектов на железе на начальном этапе, судя по всему, немало. На это намекают характерные следы от устранения недочётов на панелях почти всех поступающих на конвейер машин. Александр Воронцов/QUTO После окраски автомобили поступают на линии сборки. Основных насчитывается шесть: две ветки сборки шасси, две – интерьера и две – финальной сборки. Александр Воронцов/QUTO На данном участке, к примеру, устанавливаются двери. Александр Воронцов/QUTO А здесь мастер осуществляет регулировку замка капота. Александр Воронцов/QUTO После заправки автомобилей техническими жидкостями и контроля качества на линиях проверки функционала и сборки готовые "Хавейлы" ждут своей очереди на отправку дилерам. Александр Воронцов/QUTO Корреспондент QUTO посетил тульский завод марки Haval и лично оценил, как именно собираются китайские кроссоверы. http://okl.lt/1mVYRF

Комментарии

Комментариев нет.