Вот такая старенькая схема защиты 3-х фазного асинхронного эл.

двигателя от пропадания напряжения на одной из фаз или случайного обрыва проводника в одной из фазных цепей. При наличии всех фаз, напряжение в точке 0 близко к нулю. При отсутствии тока в одной из фазных обмоток, напряжение в точке 0 возрастает до неск. десятков вольт, что приводит к срабатыванию реле К1, размыканию его норм. замкнутых контактов К1.1 и отключению пускателя КМ1. В кач-ве К1 следует использовать реле от схем пром. автоматики, способных работать от выпрямленного напряжения 24...48 V (РП23, МКУ-48 и т.п.). При использовании реле на др. значения напряжения срабатывания, следует изменить номиналы конденсаторов С1...С3, При использовании в кач-ве К1 малогабаритных реле пост.тока (РЭС-9, РЭС-22 и т.п.), ёмкость кондёра С4 следует увеличить до неск. десятков мкФ.

Комментарии

  • 20 апр 12:41
    Тогда и удивляться нечего что всё , что было в стране, медным тазом ёкнулось, все мы руку приложили в какой-то степени, хотя ......
  • 20 апр 13:59
    Когда конец месяца, в три смены работали, ночью что-то сломается, склад закрыт, вот и запускаешь станок любым способом. Даже движки перекидывали с незанятых станков .
  • 20 апр 16:17
    А какого хрена-то склад закрыт когда предприятие работает в три смены? И какого хрена этот конец месяца? И какой хрен всё это так организовывал и что ему, хрену этому, за это было? Вот и результат получился . Что мы все идиоты были что хотели как хуже? Нет, очень и очень многим было всё " по х@ру, вот и получилось .И СВО в результате не с неба свалились , а как железная необходимость после всех этих "какого хрена" и " по х@ру. А схема, ну что схема, вполне рабочая, пускай будет. ))
  • 20 апр 18:39
    А что сейчас то умничать, если металл поступал на завод 20го числа, а так же другие детали от поставщиков.
  • 21 апр 18:36
    Где такое было.... В СССР гонялись за людьми с головой и руками....
    Я проработал на заводе 12 лет на военке, кроме рацух и благодарностей армий и уважения ничего не было, правда не в котельной.....
  • 26 апр 16:39
    Одну релюху на 380, на две фазы и цепь управления с третьей фазы, нормально разомкнутые контакты последовательно в цепь управления, больше ничего мутить не нужно. Мы такую защиту ставили на глубинные насосы, артезианских сважин.
  • 26 апр 21:23
    А я ставил три конденсатора, соединённых в звезду, и реле на 220В, включенное между этой звездой и нейтралью на целый завод . При потере одной из фаз на реле поступает 220В, и оно своими НЗ контактами разрывает цепь 1 ( фаза управления диспетчерской) , и все маршруты отключаются. Вот так.
  • 3 мая 21:57
    Подключал я по такой схеме глубинный насос. 100 проц. Не получилось. Включил насос и выдернул один предохранитель. Двигатель продолжает работать. Оказывается пускатель удерживается током через обмотку электродвигателя.
  • 3 мая 22:13
    Ты что-то не то сделал. Если реле этого защитного устройства включится, оно разорвет цепь катушки пускателя насоса. И насос отключится, ничем не будет "удерживаться"
  • 3 мая 22:19
    Будет удерживаться, поэтому надо катушку подсоединять до предохранителей, всегда так делаю.
    Если нагрузка на двигатель большая, при обрыве фазы ему тяжко, может остановиться, ежели находиться рядом, нужно отключить.
  • 4 мая 10:42
    И всё же. Какой должна быть 100 проц. защита, если обрыв провода произойдёт скажем в клеммной коробке двигателя.
  • 4 мая 16:04
    Есть токовая защита. На мощных моторах в котельных, в насосных станциях. Отрабатывает при превышении тока и при отсутствии тока.
  • 4 мая 22:03
    Конкретно настраивать защиту по току.
    Когда собирал защиту для электродвигателя, предусмотрел по максимуму, ни одного электродвигателя не вышло из строя, эксплуатировались на ферме в разных условиях и различных нагрузках, в том числе, разных нагрузках для одного двигателя.
  • 7 мая 07:22
    Что значит "собрать защиту по максимуму? "