Использования ЛАТРа в зарядном устройстве стенда МИИСП.
Насколько серьёзный этот прибор говорит его вес 73,5 кг. На рис.1 стенд МИИСП, вариант исполнения без секундомера. Заряд автомобильных АКБ это не основное предназначения этого прибора, поэтому рассмотрим только зарядку АКБ. На рис.2 схема ЗУ без лишних деталей, на рис.3 схема стенда МИИСП, красным цветом нарисованы цепи и детали ЗУ. Особенность ЗУ то, что сила тока (напряжения) заряда АКБ регулируется ЛАТРом-1М. Выход ЛАТРа 0-250 В подключён к первичной обмотке 220 В силового трансформатора TV2 и контролируется по вольтметру PV. Двухполупериодный выпрямитель со средней точкой на диодах VD1 и VD2 позволяет получить выпрямленный ток до 40 А напряжением 24 В при входе 220 В на TV2. Для измерения силы тока милливольтметр PmV "Измеритель" включён на шунт R2 и измеряет ток по шкале от 0 до 100 А, для измерения напряжения от 0 до 50 В включён с добавочным сопротивлением R3. Плюс АКБ подключается к клемме "+Общ", минус к клейме "-24В 40А".
При подключении АКБ необходимо ручку ЛАТРа выкрутить влево, "Переключатель питания" установить "Тр-р плавно", "Переключатель напряжения" в положения "-24", милливольтметр PmV "Измеритель" в положения "А 100А" (для измерения напряжения - "V 50В". Минус АКБ к клемме "-24В 40А", плюс к клемме "+Общ", которая находится рядом. Включить питания, ЛАТРом выставить необходимый ток заряда АКБ.
Ремонт не сложный, нужно просто домотать сгоревший провод и транс будет снова рабочий.