Комментарии
- 29 апр 09:53Александр МолчановСхема питания есть более простая.Но я поступаю ещё проще.Покупаю сгоревшие автомобильные усилки (цена вопроса 1000-2000 р),а это уже готовый корпус,радиатор и разъёмы.Питание ремонтирую,а усилитель ставлю такой,который по душе)
- 29 апр 15:44Владимир МедведевДва по 2 700 мкф и все? надо "плавный" запуск и как минимум 2х16 000 мкф на две LM3886. а ваще на 1 канал ставят 2х10 000 мкф....
- 29 апр 21:34Андрей ЧирковЭто перебор !
- 29 апр 23:12роман григоренко ответил Андрею ЧирковуСтарая схема преобразователя
- 29 апр 23:24Андрей Чирков ответил роману григоренкоЭто классика в базу добавить емкость и на выходе будет гораздо лучше и на сильточке оно то же работает достаточно даташиты стабов посмотреть там это четко описано!!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Радиотворчество.
Упрощенный Zero D 50 Rev D4 для фронтальной акустики в авто.
ПредисловиеВыражаю огромную благодарность GeniusXZ за помощь в создании данного проекта, а также Starichk‘у за усовершенствование печатной платы (ПП).
После сборки в авто моноблока (сабвуферного канала) на основе усилителя Ланзар и спустя какое-то время, захотелось еще сделать усилитель для фронтальных колонок, т.к.установленный ранее меня перестал радовать.
Сперва, были мысли сделать усилитель на «рассыпухе», Лайкова 6 версии. Но в моем авто стоят динамики не за 1000$ долларов и услышать разницу в звуке достаточно сложно, тем более при езде по нашим «дорогам». Решено было взять за основу микросхемный усилитель. Рассматривал два варианта с различными схемами включения: TDA7294(93) или LM3886. Победила LM3886 упрощенный Zero D 50. Она имеет выходную мощность 68 Вт и для а/м этого достаточно. Отмечу плюс микросхемы в том, что она имеет все необходимые защиты, а именно, от короткого замыкания на выходе, от перегрузки и термозащиту, что в свою очередь облегчает схему источника питания.
Сложные печатки разводить не получается, так что все блоки усилителя сделал на своих платах. О каждом в отдельности расскажу.
Преобразователь напряжения (ПН)
Данную схему давно повторял, и она проявила себя с лучшей стороны. Роль ШИМа здесь выполняет SG3525. Она способна управлять 4 транзисторами IRF3205 без драйверов. Т.к. при заглушенном двигателе в а/м напряжение на аккумуляторе примерно 12.5 В, а при заведенном – 14.5 В, то соответственно напряжение на выходе ПН тоже будет меняться. Чтобы этого не происходило, я решил делать стабилизированный ПН. Тогда при заглушенном двигателе можно избежать потери выходной мощности усилителя, а также избежать перегрузок усилителя при заведенном двигателе.
Печатная плата была разведена сперва немного по-другому, а именно силовая часть. Starichok ее подредактировал в лучшую сторону. К сожалению, моя ПП на тот момент была уже готова, проверена в работе и переделывать ее не хотелось. Но эти изменения учту в следующий раз. Так что выкладываю усовершенствованную ПП.
Усилитель мощности
Блок защиты от постоянки на выходе
Схему нашел на сайте. Подобную собирал и эксплуатировал в течение 5 лет. Проблем не было! Так что делаю ее во все свои конструкции.
Конструкция корпуса и монтаж
Для простоты изготовления корпуса решил использовать готовый. Увидел такой корпус на этом форуме у GeniusXZ. Такие корпуса имеются в продаже в Чип и Дип (дороговато, но по-моему оно этого стоит). Когда все платы были готовы, спаяны, проверены на работоспособность, просверлены все необходимые отверстия крепления, то оставался последний и завершающий момент — монтаж всех плат. Питание силовой части ПН сделал проводом 2.5 мм*2, все остальное 1.5 мм*2, кроме питания защиты от постоянки.
Фотографии усилителя
https://bestschemes.ru/me/sound/amps/files/amp157_ZeroD50RevD4_ed.rar