Упрощенный Zero D 50 Rev D4 для фронтальной акустики в авто.

Предисловие

Выражаю огромную благодарность GeniusXZ за помощь в создании данного проекта, а также Starichk‘у за усовершенствование печатной платы (ПП).

После сборки в авто моноблока (сабвуферного канала) на основе усилителя Ланзар и спустя какое-то время, захотелось еще сделать усилитель для фронтальных колонок, т.к.установленный ранее меня перестал радовать.
Сперва, были мысли сделать усилитель на «рассыпухе», Лайкова 6 версии. Но в моем авто стоят динамики не за 1000$ долларов и услышать разницу в звуке достаточно сложно, тем более при езде по нашим «дорогам». Решено было взять за основу микросхемный усилитель. Рассматривал два варианта с различными схемами включения: TDA7294(93) или LM3886. Победила LM3886 упрощенный Zero D 50. Она имеет выходную мощность 68 Вт и для а/м этого достаточно. Отмечу плюс микросхемы в том, что она имеет все необходимые защиты, а именно, от короткого замыкания на выходе, от перегрузки и термозащиту, что в свою очередь облегчает схему источника питания.
Сложные печатки разводить не получается, так что все блоки усилителя сделал на своих платах. О каждом в отдельности расскажу.

Преобразователь напряжения (ПН)

Данную схему давно повторял, и она проявила себя с лучшей стороны. Роль ШИМа здесь выполняет SG3525. Она способна управлять 4 транзисторами IRF3205 без драйверов. Т.к. при заглушенном двигателе в а/м напряжение на аккумуляторе примерно 12.5 В, а при заведенном – 14.5 В, то соответственно напряжение на выходе ПН тоже будет меняться. Чтобы этого не происходило, я решил делать стабилизированный ПН. Тогда при заглушенном двигателе можно избежать потери выходной мощности усилителя, а также избежать перегрузок усилителя при заведенном двигателе.
Упрощенный Zero D 50 Rev D4 для фронтальной акустики в авто.
В ПН я использовал ферритовое кольцо фирмы Эпкос размерами 41.8*26.2*12.5 мм марки N87. Первичка намотана 10 жилами проводом диаметром 0.8 и содержит 2*4 витка. Чтобы она более плотно прижалась к кольцу, я обмотал ее одним слоем тонкой лакоткани. Далее идет вторичка 4 жилами того же провода и содержит 10 витков. В выпрямителе применил высокоскоростные диоды HER804 и низкоимпедансные электролиты фирмы Эпкос.
Печатная плата была разведена сперва немного по-другому, а именно силовая часть. Starichok ее подредактировал в лучшую сторону. К сожалению, моя ПП на тот момент была уже готова, проверена в работе и переделывать ее не хотелось. Но эти изменения учту в следующий раз. Так что выкладываю усовершенствованную ПП.

Усилитель мощности
Упрощенный Zero D 50 Rev D4 для фронтальной акустики в авто.
Данную схему усилителя нашел на сайте ВЕГАЛАБ и обсуждал ее уже на ДАННОМ форуме. Если все собрать правильно, то усилитель начинает работать сразу и не требует настроек. Микросхема крепится к радиатору через тонкую слюду и термопасту, т.к. подложка микросхемы имеет отрицательный потенциал питания. Но данная микросхема выпускается еще в пластиковом корпусе LM3886TF (у меня LM3886T). Ее изолировать от радиатора уже не нужно и имеем простоту крепления. В даташите LM3886 она имеет чуть меньшую теплоотдачу, но, если не превышать, рекомендуемые производителем, напряжения питания, то с теплоотдачей проблем не будет. Проверено на практике! В следующий раз буду использовать именно пластиковый корпус.

Блок защиты от постоянки на выходе

Схему нашел на сайте. Подобную собирал и эксплуатировал в течение 5 лет. Проблем не было! Так что делаю ее во все свои конструкции.
Упрощенный Zero D 50 Rev D4 для фронтальной акустики в авто.
При возникновении неисправности в усилителе мощности, защита спасет динамики, от опасного для них, постоянного напряжения.

Конструкция корпуса и монтаж

Для простоты изготовления корпуса решил использовать готовый. Увидел такой корпус на этом форуме у GeniusXZ. Такие корпуса имеются в продаже в Чип и Дип (дороговато, но по-моему оно этого стоит). Когда все платы были готовы, спаяны, проверены на работоспособность, просверлены все необходимые отверстия крепления, то оставался последний и завершающий момент — монтаж всех плат. Питание силовой части ПН сделал проводом 2.5 мм*2, все остальное 1.5 мм*2, кроме питания защиты от постоянки.

Фотографии усилителя
Упрощенный Zero D 50 Rev D4 для фронтальной акустики в авто.
Упрощенный Zero D 50 Rev D4 для фронтальной акустики в авто.
Упрощенный Zero D 50 Rev D4 для фронтальной акустики в авто.

Комментарии

  • 29 апр 09:53
    Схема питания есть более простая.Но я поступаю ещё проще.Покупаю сгоревшие автомобильные усилки (цена вопроса 1000-2000 р),а это уже готовый корпус,радиатор и разъёмы.Питание ремонтирую,а усилитель ставлю такой,который по душе)
  • 29 апр 15:44
    Два по 2 700 мкф и все? надо "плавный" запуск и как минимум 2х16 000 мкф на две LM3886. а ваще на 1 канал ставят 2х10 000 мкф....
  • 29 апр 21:34
    Это перебор !
  • 29 апр 23:12
    Старая схема преобразователя :-D
  • 29 апр 23:24
    Это классика в базу добавить емкость и на выходе будет гораздо лучше и на сильточке оно то же работает достаточно даташиты стабов посмотреть там это четко описано!!