История о "собачке" @

Отличительный символ любого адреса электронной почты - знак @ существовал давно, но мало кому был знаком до наступления компьютерной эры.
Официальное название, at symbol или commercial at - "символ эт" или «коммерческое эт» в тупом переводе-кальке с английского, мягко говоря, не прижилось. Что это за символ, и когда и как он стал "собакой"?
Знак @ до интернета чаще всего использовался в англоязычных странах в коммерческих расчетах — в значении «по цене за 1 ед.» (at the rate). Одна из гипотез гласит, что символ создан из двух букв, "e" и "a" сокращенно от выражения "each at" (каждый по цене). Т.е. "12 apples @ $1" значит 12 яблок по цене 1 доллар за штуку. Также символ применяется и в науке, в значении «при»: например, плотность 1,050 г/см при 15 °C будет записана: 1.050 g/cm @ 15 °C.
Есть версия, что история символа восходит вообще к 16 веку, тогда он в записях итальянцев обозначал слово «амфора».
Сейчас же в разных странах существуют самые разные названия для символа @, чаще всего зоологические. Поляки называют его «обезьянкой», тайваньцы — «мышкой», греки — «уточкой», итальянцы и корейцы — «улиткой», венгры — «червячком», шведы и датчане — «слоновым хоботом», финны — «кошачьим хвостом» или «знаком мяу», а армяне, подобно нам, — «песиком». Есть гастрономические названия — «штрудель» в Израиле и «рольмопс» (сельдь под маринадом) в Чехии и Словакии. Кроме того, часто этот символ называют просто «скрюченным, А», или «А с завитком», или, как сербы, «чокнутым, А».
У нас же, в 1990-е годы, для значка @ тоже изначально существовало множество равноправных вариантов — «кракозябра», «закорючка», «лягушка», «ухо» и другие. Сейчас они практически исчезли, а «собака» осталась, как наиболее приемлемое название.
Одна из вероятных гипотез названия символа "собакой" связана с очень старой текстовой компьютерной игрой Adventure. В ней нужно было путешествовать по лабиринту, сражаясь с разными чудовищами. Герой игры, границы лабиринта, чудовища и проч. составляющие были обозначены разными текстовыми символами (как то »!», «+» и «-«). Игрока в Adventure сопровождала собака, которую можно было посылать с вперед на разведку. Друг человека изображался символом @, и, возможно, именно благодаря этой уже забытой компьютерной игре в России укоренилось название «собака».

Комментарии

Комментариев нет.