Помните "Тетрис"?

В этом году этой прославленной игре, созданной российским программистом Алексеем Пажитновым, исполнилось уже 30 лет! По уверениям автора, сегодня что-то подобное «Тетрису» любой программист может сделать за день, но вот тогда, в 1984 году, все было немного по-другому.
Как все началось? Выпускник МАИ, практикант вычислительного центра АН СССР, Пажитнов какое-то время работал в лаборатории технической кибернетики. Работа была не так чтобы прям по душе, но он любил программировать, а что именно программировать, тогда было неважно.
"Мой опыт в программировании в итоге склонил меня к играм. Как только на «Электронике-60» появилась техническая возможность (монитор, принтер, флоппи-дисководы и прочее) запустить операционную систему, я начал делать небольшие программки. «Тетрис» не был первой моей игрой — до него я сделал штук пять или шесть игрушек. Какие-то игры я придумал самостоятельно, какие-то воссоздал по рассказам очевидцев.
Дизайн «Тетриса» прошел довольно легко и удачно. Решения, которые я принимал на дизайнерском уровне, были более-менее правильными. Вся разработка «Тетриса» у меня прошла очень быстро, недели две-три, не больше." - говорит автор игры.
В самой первой версии «Тетриса» графики не было вообще, поскольку мониторы все-таки тогда были не так широко распространены. С графикой работать не имело никакого смысла, поскольку результат было бы даже некому показать. Мониторы того времени выглядели совсем смешно — 24 строки по 80 символов в строке. «Тетрис» был создан на компьютере «Электроника-60», клоне американского компьютера PDP-11.
После создания «Тетриса» Алексей начал раздавать его своим коллегам-инженерам. "У нас было нечто вроде клуба, внутри которого мы обменивались не только знаниями, но и «железом», и софтом. Все-таки никаких программ тогда практически не существовало — все делалось самостоятельно. Поэтому «Тетрис» было раздать очень легко. Эта игра настолько широко разошлась, что через какое-то время мне стали давать мою же игру". Несмотря на то, что программированием и развитием игры автор занимался в нерабочее время (а рабочее доходило до 60 часов в неделю), игра "выстрелила" и стала очень популярной в перестроечные годы.
"Насколько я помню, игры в массовом порядке программисты стали делать уже только после успеха «Тетриса». Кто-то старался придумывать, а кто-то делал свои версии уже существовавших игр."
А главный ключ к успеху, по словам автора - "Я обожаю играть в игры."

Комментарии

Комментариев нет.