Gila - Gila : Free Electric Sound (1971)

Wolf Conrad «Conny» Veit — guitars, voice, tabla, electronic effects
Fritz Scheyhing — organ, mellotron, percussion, elctronic effects
Walter Wiederkehr — bass
Daniel Alluno — drums, bongos, tabla

Группа Gila появилась в 1969 году в Штутгарте (правда, сначала под названием Gila Fuchs) в молодежной коммуне, в результате сотрудничества будущего лидера группы гитариста и вокалиста Конни Вайта, клавишника Фритца Шайхинга (в основном игравшего на меллотроне), басиста из Швейцарии Вальтера Виделькера и барабанщика Даниэля Аллуно, родом из Бордо. Можно смело сказать, что Gila являлись яркими представителями хиппи-культуры, со всей этой пропагандой сексуальной революции, свободы самовыражения и прочей обязательной атрибутикой. Вскоре стало очевидно, что в музыкальном отношении Gila Fuchs значительно переросли уровень местных штутгартских групп и слава о них вместе с гастрольными маршрутами распространялась по всей округе. К тому моменту, как в 1970 году от названия группы отпал хвостик и коллектив стал называться просто Gila.
Так или иначе, во весь голос о себе Gila заявили только на следующий год, когда в августе 1971 года записали в течении недели пластинку Gila (с подзаголовком Free Electric Sound) под руководством звукорежиссера Дитера Диркса. Альбом вышел в 1972 году на BASF. В целом альбом оказался классическим краут-спейс-роковым немецким альбомом. Причем очень высокой пробы. От среднестатистического психоделического альбома из Германии начала 70-х он отличается повышенной "космичностью" и весьма нехарактерной виртуозностью в плане игры на барабанах. Опять же, обилие меллотрона, потусторонних гитарных звуков, экспериментов с клавишами в купе с некоторым количеством балладных акустических моментов при подавляющей монотонности общего ритма пластинки и необыкновенной медитативности (в этом плане немцы оставили далеко за бортом отцов-учителей из Pink Floyd) должно вызвать определенный интерес у поклонников краут-рока без сомнения. Тем самым альбом можно смело назвать классикой стиля, по большому счету и сформировавшей представление об этом жанре психоделической музыки.
Дебютный альбом Gila — изумительная работа, полная кислотных гитарных выбросов, безумного органа и меллотрона, экзотических ритмических структур и массы электронных эффектов, создающих широкую панораму психоделических видений. Начиная с флойдовского спейс-рока на первых двух треках, пластинка уходит в ещё более странные миры на четырёх соединённых между собой композиции на второй стороне виниловой пластинки. «Kollaps» начинается ритуальными барабанами, ползучим органным риффом, плачущим ребёнком и гитарными поглаживаниями, которые угрожают взорваться в любой момент. После серии электронных эффектов, «Kontakt» избирает совершенно иное направление с воздушной акустической гитарой и клавишными, без участия ритм-секции, как будто неожиданно проступил солнечный свет после мрака «Kollaps». По мере того, как композиция гладко перетекает в «Kollektivivtat», а затем в «Individualitat», она постепенно набирает ход, добавляя гитарные риффы и интересную смесь бонгов и барабанов с постепенно раскрепощающимся органом, пока все в конце концов не замирает, кроме грохочущей перкуссии и какой-то квази-этнической смеси с добавлением электронных звуков.
Классика краут-рока на долгие годы вперед. Альбом Gila поражает динамичным, насыщенным и полным воображения взаимодействием безумных рок-импровизаций и длинных психоделических гитарных соло в сопровождении светлых органных аккордов. «Agression» — джем космического краут-рока, чисто инструментальный (как и весь альбом), в котором доминирует нежная и техничная комбинация гитары и органа. «Kollaps» — мрачная, ползучая инструментальная пьеса с угрюмыми органными партиями и странными, заунывными шумами. «Kontact» начинается с серии разнообразных звуковых коллажей, в конце концов, переходя в акустический фолковый гитарный трип с очевидным восточным привкусом. Трек вливается в «Kollektivitt», полномасштабный гитарно-органный джем с фолково-мягкими акцентами. «Individualitat» — это сильный гипнотически-этнический джем с участием перкуссии и гитарного экспериментирования. Серьёзная, изощрённая смесь фри-рока, психоделических эффектов и периодических восточных влияний.
Специалисты по краут-року оценивают этот альбом как шедевр, и с этим трудно не согласиться. Но, как это часто бывает у немецких групп, они продуцируют очень сырой звук, и при записи не улучшают его качество, что может отпугнуть часть аудитории. Такие группы как Amon Duul II, Can, Ash Ra Tempel выпускали альбомы с сырым звуком, обнажённым до кости, не пытаясь придать симфоническую оркестровку или обработать в студии свои россыпи необработанных алмазов. Это настоящий бриллиант жанра спейс-рок, но оценить это будут в состоянии далеко не все.
  • Gila - Aggression
  • Gila - Kommunikation
  • Gila - Kollaps
  • Gila - Kontakt
  • Gila - Kollektivitat
  • Gila - Individualitat

Комментарии