"ШВЕДСКАЯ СЕМЬЯ"...

Солнце светило ярко, по тротуару туда-сюда сновали голуби и воробьи. Среди зелёных насаждений стояла просторная терраса, принадлежавшая местному ресторану. В этот летний день там было многолюдно. Гости сидели за столиками, оживлённо и весело беседовали, ждали, когда официантки принесут им заказы.
Прямо возле входа на террасу за столом сидела невысокая девушка в лёгкой бежевой кофте. Она пила чай, рядом с чашкой стояли сахарница и тарелка с булочками. Судя по тому, как часто девушка смотрела время на экране смартфона, становилось ясно, что она кого-то ждёт.
- Маш, привет! - к столику подошла элегантная молодая особа - высокая, румяная, с длинными светлыми волосами.
- Привет, Катя!
Подруги обнялись.
- Катька, я тебя уже устала ждать! Ты чего так долго не идёшь?
- Да запыхалась, пока с остановки шла. Такая жара...
- Да, это неожиданно... Я утром прогноз погоды читала, там не обещали, что так жарко будет. Кстати, что у тебя там с работой? Я из твоего рассказа по телефону ничего не поняла.
- Да я сама ещё толком не понимаю. Вызвали к директору, он пообещал повышение. Это два дня назад было. А вчера, когда на обед уходила, он ко мне подошёл сам и сказал, что никакого повышения не будет. Переведут на эту же должность в другой отдел.
- А чем он объяснил всё это?
- А ничем. Никаких подробностей. Я аж удивилась, слова сказать не успела.
- Кошмар какой...
- Одно хорошо, в новый отдел от дома ездить ближе.
- Ну вот, уже плюс.
- Да я не переживаю об этом. Ты же знаешь, Маша, что меня по-настоящему заботит...
- Ну ты опять за своё. Каждый раз одно и тоже.
- Ну а что я сделаю? Время идёт, а я всё одна. На работе все мужики давно женаты. В интернете пробовала знакомиться - так там все странные. Одни пишут всякую ерунду, другие выглядят подозрительно.
- Может ты просто привередливая?
- Да нет же, я уже на всё согласна. Просто не получается ничего...
- Ну, ещё что-нибудь пробуй. Я даже не знаю...
- Ты ведь пойми, я очень сильно хочу семью. Мечтаю родить ребёнка. А у меня вся жизнь какая-то неудачная, никчёмная. Работа эта... Всё только нервирует. Мне даже выговориться, кроме тебя, некому...
Мария отлично знала, что подруге крайне тяжело. Катя с юности была очень эмоциональной, на все проблемы реагировала остро. Ещё в школьные годы могла расплакаться из-за пустяка, а в юности малейшие неурядицы вызывали у неё истерику. Со временем Екатерина научилась более-менее контролировать себя, стала спокойнее. Но ей казалось, что вся её жизнь имеет мало смысла.
Главной мечтой Кати было родить ребёнка, жить в счастливом браке. Однако с мужчинами отношения не складывались. Она ни с кем из них не общалась, за всю жизнь только пару раз выходила прогуляться с парнями. Но очень часто расстраивалась из-за этого, ныла, жаловалась лучшей подруге.
Мария отлично понимала, что устала это терпеть. Жалко было Катю, хотя её постоянные грустные речи стали сильно напрягать. И без этого Мария уставала: всё-таки два ребёнка, муж, забот по дому много. А тут ещё и выслушивать про чужие проблемы.
С другой стороны, Мария не могла оставить Катю один на один со своей бедой. Они были знакомы с детского сада, дружили всю сознательную жизнь. Обе считали друг друга близкими, как сёстры. Переживания одной сразу становились достоянием второй, и вместе преодолевать трудности было проще. В самые сложные моменты каждая старалась оказать другой поддержку. Когда в студенческие годы Маше вдруг стало очень плохо на улице, именно Катя вызвала скорую, сидела с ней в больнице, покупала продукты. Про этот трогательный пример заботы Мария помнила до сих пор, считая, что подруга тогда спасла ей жизнь.
Она долго рассуждала и анализировала, как может помочь Екатерине. И в конце концов пришла к идее, которая казалась безумной, странной и оригинальной одновременно. Правда, для начала следовало посоветоваться с мужем - Владиславом.
В один из вечеров Маша решила поговорить с супругом. Села с ним на белый диван, приобняла, начала издалека:
- Владик, ты обещаешь меня выслушать?
- Ну конечно. Ты прям заинтриговала.
- Хорошо. Ты ведь знаешь, как Катька мучается? Каждый раз приходит к нам и часами мне жалуется, как ей плохо.
- Да, я давно заметил, ей видимо очень тяжело. Она мрачная какая-то, угрюмая, смотришь на неё - и будто прям сейчас заплачет.
- Вот и я о том же. Мне неприятно видеть, в каком состоянии пребывает моя лучшая подружка. Мы же с ней с детства знакомы. Она мне жизнь спасла, когда мы на втором курсе в универе учились.
- И как ты предлагаешь ей помогать? Что мы можем сделать, если у неё самой не получается разобраться с собственной личной жизнью?
- Ну ты же осознаешь, что без нашей помощи ей может быть значительно хуже. У неё такое состояние - просто кошмар. А вдруг, не дай Бог, руки на себя наложит?
- Ну, это точно - не дай Бог. Но я повторяю: мы то что можем сделать?
- Её проблема заключается в чём? В том, что она очень хочет семью, ребёнка, а у неё ничего этого нет. Значит, надо ей с этим и помочь.
- В каком смысле?
- В прямом. Она постоянно жалуется, что не может найти нормального мужчину, который мог бы стать отцом её ребёнка. А я знаю, кто стал бы отличным кандидатом.
- И кто же?
- Ты.
Владислав, сидя на диване, буквально вздрогнул от неожиданности. Он предполагал что угодно. Но только не это. Подобные слова из уст собственной супруги прозвучали очень странно.
- Я сейчас не понял, Маш. Что ты от меня конкретно хочешь?
- Я разве неясно выражаюсь? Чтобы ты помог Кате забеременеть. Мы с ней это уже обсуждали. Да, она тоже сначала удивилась. Причём очень сильно. Но потом мы поговорили, и она согласилась, что это нормальный вариант. Она тебя знает, не боится, как других мужчин. К тому же, как ты помнишь, она один раз мне серьёзно помогла - жизнь спасла. Почему бы и нам ей не помочь, раз она уже на грани полного срыва?
- Знаешь, это звучит очень... Оригинально... Да, такое слово подходит. Оригинально!
- Согласна, это довольно оригинально.
- Маш, а не проще ли Кате взять из детского дома ребёнка?
- Нет, в её случае это не вариант. Она хочет сама выносить и родить. Это обязательно.
- Да уж... Удивительно слушать это от жены. Тебе не кажется странным?
- Да, это немного странно, но... Если выхода нет? Говорю же: не дай Бог, она руки на себя наложит. А так, мы сможем её спасти.
- Ну у нас же дети... Как ты всё это себе представляешь? Я вот даже представить не могу.
- Да всё будет нормально. Не надо переживать. Я недавно в интернете читала, что такие случаи есть.
- Ну, случаев каких только нет... Ты сама понимаешь, что по сути предлагаешь мне изменить тебе?
- Это не измена, потому что я об этом знаю и сама тебя прошу. Я много думала и пила к выводу, что это единственный способ выручить Катю.
- Хорошо, я подумаю. Мне, знаешь, тоже нужно некоторое время на размышления.
- Я не тороплю. Ты можешь отказаться. Но если согласен, дай знать.
Мария после всех этих слов чувствовала дрожь по всему телу. Казалось, что сказала что-то немыслимое и невиданное. Было немного стыдно, однако где-то в глубине души возникало смутное предчувствие, что именно так и должно быть. Маша внезапно подумала, что такой опыт может сделать их брак крепче. Она хотела проверить, как муж после этого отнесётся к ней. Окажется ли он способным довериться своей любимой жене до такой степени, чтобы пойти на это?
Уже на следующий день все сомнения развеялись. Владислав подошёл к Маше и сказал, что согласен. Супруги обнялись, и теперь требовалось обсудить, как всё будет проходить...
С того момента прошёл год. Владислав после судьбоносного разговора с женой несколько раз провёл время с Катей, и через какое-то время она забеременела. И сама Катя, и Мария были на седьмом небе от счастья. Только Владиславу казалось, что он поучаствовал в чем-то странном, что пока-что до конца не мог понять и осознать.
Через девять месяцев Катя родила. На свет появился малыш Димка. Теперь Влад был отцом трёх детей, ведь они с Машей уже воспитывали двух дочек - Алису и Риту.
Мария предполагала, что после того, как её подруга родит, у Кати пропадёт депрессия. Так и случилось. Екатерина посвящала всю себя уходу за малышом. Правда, неожиданно для жены, участие в воспитании стал проявлять и Владислав. Он часто ездил проведать сына, а на все расспросы супруги обычно отвечал уклончиво.
- Слушай, Влад, давай поговорим.
- Ты меня прям пугаешь. В прошлый раз мы уже поговорили, сейчас даже и не знаю, чего ожидать.
- Ты к Катьке ездишь уже каждую субботу. Нет, я понимаю, что мы и вместе с тобой бываем у нее в гостях. Но твои визиты слишком частые.
- А что ты хотела? Димка мой сын, я же не могу его не навещать совсем.
- Знаешь, я немного по-другому всё это представляла.
- Интересно, как?
- Я думала, что мы ограничимся помощью Кате, а уж воспитанием она займётся сама.
- То есть ты считаешь, что я машина бездушная? Помог твоей подруге забеременеть, а дальше всё - безучастно отошёл в сторону? Мавр сделал своё дело и может уйти? Я верно понял?
- Я не думала, что ты будешь воспринимать Катиного ребёнка как своего.
- Ну а как иначе мне его воспринять? У тебя вообще есть логика? Этот ребёнок появился на свет благодаря мне. Чей же он? Ясное дело, что и мой тоже. Катя не против того, чтобы мы с тобой участвовали в воспитании.
- Я знаю, что она не против... Но... У тебя всё-таки семья, я, дочери маленькие. Не забывай, что свою заботу ты в основном должен направлять на нас.
- А я и не забываю. Просто удивляюсь тебе. Ты лично попросила меня помочь Кате. Я помог. А теперь ты хочешь, чтобы я об этом забыл и больше не вспоминал про сына?
- Нет, ты неправильно понимаешь. Я не прошу тебя забывать обо всём. Просто я твоя жена, а не Катя. Это была помощь подруге, и всё. Не надо представлять это так, будто у тебя появилась вторая семья.
- Мне интересно, на что ты рассчитывала, когда просила меня об этом. Какой реакции ждала? Я свою позицию донёс: контакт с сыном поддерживать буду. Если Кате понадобится помощь - буду помогать. Вот и всё. Но семья у меня действительно одна. Это ты и дочери. Тут вопросов никаких.
- Хорошо.
- А если тебе не нравятся мои визиты к Кате, то я предлагаю компромисс. Ну, чтобы я больше не испытывал твои нервы и не ездил к ней.
- Что за компромисс?
- Мы будем иногда брать Димку сюда, на пару дней. Чтобы я проводил время с сыном. Да и не забывай, он же брат Рите и Алисе. Надо их познакомить.
- Ну... Ладно... Я согласна. Но при учёте, что к Кате домой ты больше не ездишь.
- Именно это я и имел ввиду. С ней мы, кстати, уже всё это обговорили. И она не против.
Через какое-то время Диму действительно стали привозить к ним домой. Владислав возился с ним, знакомил дочерей с братиком. А вот Маша воспринимала всё это не слишком положительно.
Изначально её план был совершенно иным. Ей казалось, что муж должен просто помочь подруге. И на этом - всё. Никаких чувств к ней и сыну он, как считала Мария, испытывать просто не мог. Но вышло абсолютно по-другому. Владислав проводил с новорождённым сыном больше времени, чем с обеими дочерьми. Для него это были моменты настоящего счастья - о рождении сына он мечтал давно. И вот теперь эта мечта превратилась в реальность.
В один из дней вместе с Димкой приехала к ним в квартиру и сама Катя. Обычно ребенка забирал и привозил один Владислав.
Мария давно не видела подругу - с того самого момента, как ту выписали из роддома. Катя казалась более весёлой и свежей, чем обычно, после родов она немного пополнела, но стала женственнее, даже привлекательнее. В каждом её движении прослеживалась настоящая грация.
- Привет, Машка!
Подруги крепко обнялись, но Мария почувствовала, что ей от всей этой сцены как-то не по себе.
- Маш, послушай, ты же не против, если Катя эти выходные проведёт с нами? Вместе - веселее. - Влад широко улыбнулся и по первой реакции жены сразу понял, что она не в восторге.
- Да... Я не против. - сквозь зубы пробормотала Мария, уходя на кухню.
С тех пор Катя фактически переселилась к ним в квартиру. Вместе с Машей готовила еду, сидела с детьми. Правда, становилось всё более понятно, что подруги не ладят. Мария очень нервничала из-за происходящего и в итоге вспылила. Ранним утром, когда Рита и Алиса уже были в детском саду, она решила выразить мужу и подруге свое возмущение.
- Кать, у меня к тебе главный вопрос: а почему ты к нам переехала? Говорили же, что на выходные, а уже две недели прошло. Как вижу, ты тут обжилась.
- Маш, а тебе разве жалко? Квартира большая, места всем хватает.
- Дело не в месте. А в том, что ты пытаешься заменить моему мужу меня.
- Я не пытаюсь это сделать.
- Складывается впечатление, что мы тут с вами живём шведской семьёй. Это уже совсем странно. Разве ты забыла наш уговор?
- Какой?
- Ах, не помнишь? Ты пообещала, что после родов ты не будешь привлекать Влада к воспитанию ребёнка и не станешь вмешиваться в дела нашей с ним семьи.
- Я и не вмешиваюсь. Участвовать в воспитании Димы - это его инициатива. И да, он поимеет на это полное право, ведь это его сын.
- Я всё понимаю, но мне кажется, жить всем в одной квартире - это как-то неправильно.
Из другой комнаты вышел Владислав:
- Маш, а со мной ты почему всегда не советуешься? Дело касается моего сына, и да, я буду продолжать о нём заботиться. Не надо воспринимать меня как механизм, который отработал и на этом всё. Я же тоже человек, и я никогда не брошу родных. Я и про дочек сейчас тоже говорю. Так что твои возмущения беспочвенны.
- Мне надоело, Владик, что ты позволишь больше времени с ней. Она умоляла меня о помощи, я помогла, а теперь это обернулась против меня самой.
- Ну а чем де ты вообще думала, когда меня просила об этом? Я всё никак не пойму. Ты сама пожинаешь плоды собственных решений.
- Хватит заговаривать мне зубы! Я не против твоего общения с сыном, но имей совесть: не забывай о своей семье. Я твоя законная жена. Катя, да, мы многое с тобой прошли, но то, что ты делаешь сейчас - это наглость. Тебе никто не позволял сюда заселяться. Поэтому будь добра, уезжай домой. Против того, чтобы привозить сюда Димку, я ничего не имею. Он ребёнок и не должен страдать из-за всей этой ситуации.
- Если ты настаиваешь, я уеду. Нет проблем. И Димку с собой заберу. Но мне кажется, ты сама немного запуталась в собственных поступках. Это ведь была твоя идея, ты озвучила ее сначала мне, потом Владу. Я не знаю, что тебя натолкнуло на такую мысль, я и сама долго была в шоке. Но теперь поздно и бессмысленно об этом рассуждать.
Катя начала собирать свои вещи. Влад заметно помрачнел, было видно, что у него в голове много всяких мыслей. Он нервно ходил из комнаты в комнату, смотрел то на жену, то на её подругу.
- Маш, постой. Я думаю, ты очень устала и просто не соображаешь, что говоришь. Поэтому логично будет, если ты от всех отдохнёшь. Я уезжаю вместе с Катей.
Эти слова ударили как гром среди ясного неба.
- Что?! То есть ты готов ради неё меня покинуть? Ты же обещал к ней не ездить, если я разрешу привозить сюда Димку.
- Я повторяю, так будет лучше для всех нас. Хотя бы на время.
- В таком случае я свое обещание тоже исполнять не буду. Раз ты уезжаешь с ней, я больше не разрешаю привозить в мой дом Диму.
- Это не твоя квартира, а наша общая. Помни об этом. Но я своё решение менять не намерен. Еду с Катей.
- Ладно меня тебе не жаль, но о дочерях ты подумал?
- Я уже много раз говорил, что буду всегда заботиться обо всех своих детях. Не сомневайся - я буду и дальше для них лучшим отцом.
После этого жёсткого разговора, который проходил на повышенных тонах, Катя и Владислав, взяв с собой сына, действительно уехали, переселившись насовсем в Катину двухкомнатную квартиру. Мария осталась одна с дочерьми, хотя муж продолжал полностью их финансово обеспечивать и виделся с ними каждые выходные.
Теперь то Мария окончательно поняла, что решение помочь подруге привело к распаду её собственной семьи. Это осознание было невероятно досадным, мучительным и горьким. Она задавала себе неумолимый вопрос о собственной глупости, которая побудила её таким образом проверить прочность брака и спасти лучшую подругу от психологических проблем. Как выяснилось со временем, брак проверку на прочность не прошёл. Оставалось только укорять себя за то, что необдуманно решила использовать супруга как инструмент для помощи Кате.
От осознания своей беды Марии хотелось уйти куда-нибудь, сбежать от жизни. Теперь она оказалась в такой же жуткой депрессии, как годом ранее Катя. Но страшнее всего было то, что никакого выхода из этой депрессии не предвиделось. Было горько, а её никто не поддерживал. Подруга про неё забыла, впервые погрузившись в долгожданную счастливую семейную жизнь, о которой она с давних пор мечтала. Муж всем своим поведением демонстрировал, что не настроен продолжать тесное общение с недавно горячо любимой супругой. Он и не скрывал, что покинул её навсегда, хоть и не стремился к официальному разводу.
Мария твёрдо решила, что нужно пытаться жить как раньше - хотя бы ради дочерей. Отныне для неё благополучие дочек было единственным смыслом собственного существования.
Автор: Ирина Ас
Библиотека

Комментарии

  • 20 апр 14:59
    Вот глупая,о чем думала когда решила поделиться с подругой своим мужем
  • 20 апр 21:01
    Это надо было до такого додуматься--сдать мужа в аренду в качестве производителя.Не /жаль Машу, дикое решение какое-то..
  • 21 апр 15:56
    Глупость зашкаливает. 🤦‍♀️
  • Комментарий удалён.
  • 24 апр 01:19
    Сама своими руками испортила свое личное и семейное счастье… глупо предлагать подобное супругу….
  • 24 апр 21:13
    Крайне глупый поступок, и муж придурок, любя жену согласился? Не верю, значит и нелюбил вовсе
  • 25 апр 00:22
    Бред какой то!
  • 27 апр 08:41
    Тот случай когда слова "не суй меня БОЖЕ куда мне негоже". Каждый человек кузнец и капец своего счастья️. Самое большее что можно дать другим людям, это совет и то если просят. Всем счастья
  • 27 апр 09:07
    Вот "дура" то. По другому не скажешь и ничего не придумаешь. Это ж надо до такого додуматься. Да.... всё чинно и благородно. За что боролась, на то и напоролась
  • 1 июн 20:39
    Она, дура, муж чмо а подруга дрянь