Воробушек

Глава 6.

Сергей молча ел суп и все думал о разговоре с Валентиной. Все настроение испортила. Хотя, какое настроение, мать его ети? Чего они все к нему лезут, поучают? Это его жизнь! Ну выпил. Не впервой! А что, он железный что ли, не устает? И работа у него, и пасеку завел, заработки-то сейчас в деревне какие? Но в деревне его уважали! Он и дров напилить и кому забор поправить - всем помогал! Все деньги совали. Работал в "аварийке" деревенской, сутки-трое. Время есть - вот пасеку завел. Не сидел сиднем! А с пчелами сколько работы!

Из деревни уезжать не хотелось. Привык. И мать тут. Да и куда ехать-то? В город? На чужой квартире жить, чтоб только деньги зарабатывать? Ему и так хватает! Мед качал, сдавал на рынок оптом, да и деревенские тоже у него брали. Не богач, конечно, но и не нищий. А что ему одному много надо что ли?

И про Кристинку его "кольнуло". Валентина что, хотела сказать, что ему все равно? Нет, не все равно! Смотри-ка, сама искать собралась. Хватилась! Давно надо было! Еще когда они с Наташкой по Северам мыкались! А Кристинка уже взрослая. Попробуй настоять на своем, ага... Послушает как будто! Да и не такие уж они близкие с ней. Всю жизнь не общались как положено, что ж теперь-то... И что, он ее запереть должен быть? Нет, не удержишь.

И дочь уехала, матери больше нет. Один, как камень в почке. А тут Галька "нарисовалась". Баб-то в деревне свободных и нет, кто уехал по молодости в город -там и остался. А в деревне старухи одни.

Ну вот, вроде, хоть какая-то семья у них и получилась. Так нет же, вся деревня языками чешет. Как бельмо им в глазу! Все шепчутся, что ребенок у Гальки не его. И что он уж в годах, и Галька намного моложе. Какое им дело?

Он поел, кинул миску в раковину и вышел на крыльцо. Закурил, пуская дым в небо. Галя так же, молча принялась мыть за ним тарелку. Она знала его крутой нрав. Сейчас лучше промолчать.

А вдруг и правда, ребенок не его? Он не верил. В дураках ходить не хотелось! Ну, положим, если у нее с кем другим было - она бы к тому и пошла...Но пришла-то к нему! А если она и там, и там...Черт! Вот поди разбери этих баб! Зарекался ведь! Ольга, жена его бывшая, по молодости все нервы вымотала, стерва, так и смоталась в город. Другого нашла, учителя своего. Переживал, конечно, не мертвый же он!
Воробушек

А потом о женитьбе и думать не смел, озлобился на всех. Были женщины, "одноночки", а чтоб жениться... Не дождутся они от него!

А тут что-то вроде "торкнуло". Галька ничего себе баба. Симпатичная, "в теле". Только вот моложе сильно, она его дочки, Кристинки, старше на пару-тройку лет всего! И к ребенку ее, Саньке, привязался, хоть сам себе не признавался в этом. Он вообще как-то с детьми не очень...И Кристинку не хотел, получилась случайно. И рано, и не с той, которую любил. На стороне, считай, завел. Не воспитывал. Мать его ее нянчила.

А близко познакомились-то всего несколько лет назад. Когда беда пришла. Сергей затушил "бычок" и взял еще сигарету.

А Галькин мальчишка почему-то прямо в сердце проник. И на рыбалку с ним, и на пасеку. Хвостом прямо. "ДядьСереж, я с тобой!", и все тут! Задружили. Может потому что это мальчишка? Кто его знает?

Ветер трепал его волосы, седина серебрилась на висках. Да, вот и жизнь пробежала...А что он, где он...Дочь в бегах, а чужого воспитывает. Выпивать, да, выпивает, но сейчас гораздо реже. Галька если унюхает - крик поднимет, а ей переживать нельзя. Ребенка ж носит. Сама-то она, как забеременела, все бросила. И пить и курить! Галька как хозяйка хороша была. И еда горячая, и в доме все блестит. И ребенка в строгости воспитывала. Учился Санька хорошо, никому не докучал, проблем не создавал.

А веселая баба была, когда познакомились. Приехала она тогда с города - ребенка матери привезла. Познакомились, да как загуляли!!!! Мать ее, которую все в деревне "Зайчиха" звали, фамилия у нее Зайцева, все ходила, из компании ее вытаскивать, все к совести взывала. Но ведь когда выпьешь, сам король тебе не указ! Он усмехнулся. Ну вот, сначала там, в Куликовской избе встречались за выпивкой, потом таились, ночевали, бегала она к нему, туда-сюда и все. Беременная. А ему за 50. Пришла к нему. Что он должен был, прогнать ее? Зайчиха как узнала, что дочь беременная, да еще и от него - мигом ее из дома выперла. "Иди, говорит, семью создавай, как хочешь! Или избавляйся." Как можно? Ладно, родит, посмотрим, чья порода. Ему не жениться...Если его - на себя запишет. А если нет...Об этом даже думать не хотелось.

***

Доехав до кладбища Кристина боялась, что не найдет могилу матери. Но неожиданно нашла сразу. Участок был расчищен от травы, лежали увядшие цветы. Кто же был тут недавно? Не Слава и не Саша, это уж точно. Кристина присела на корточки.

-Здравствуй, мамочка...- по щекам потекли слезы.

Да, совсем она забыла когда у матери была. Плохая она дочь. Мать старалась, тянула ее, как могла, а она...Ни образования не получила, ни семьи не создала...

Стыдно стало так что в жар бросило. Весь год валялась в "отключках". Чтобы сейчас ей сказала мама, увидев ее? Кристинка горестно вздохнула. Ноги устали, она уселась прямо на траву. Долго смотрела на крест, пытаясь мысленно обратиться к матери...Но мысли скакали, не давая сосредоточиться. Почему-то вспомнился дом в деревне, БАля, Север...Как они были счастливы там!

Все ее школьные друзья потерялись. В новой школе как-то прижиться она не смогла. Одна осталась на целом свете. И ничего у нее нет. Ни угла, ни денег, ни работы...Другие вон, в 30 лет уже "директора", а она...только школу и окончила. Да и то еле-еле. Любовь...Леша...Думала навсегда, а оно вот как все получилось. Ладно хоть жива осталась...

Вещи! Внезапно вспомнила она. Ее сумка с вещами! Она же осталась в той страшной квартире! И если она ее не заберет, то у нее даже трусов лишних нет. Возвращаться туда? Возвращаться до жути не хотелось, но что делать? Там зимняя куртка, обувь, все ее нехитрые пожитки, которые она успела собрать в тот день, когда уходила от Леши насовсем. Если их не забрать, то она, считай, голая. Отец вряд ли накупит ей обнов! Когда в тот последний раз она собиралась к Леше, он ей сказал:

-Ты Кристина, бестолковая! Ну на кой ты опять к нему едешь? Уж сколько раз приезжала, уезжала. Он не изменится, неужели ты этого не понимаешь?

-Ну пап, - просительно сказала Кристина, - ну он сказал, что все, больше такого не повторится. Ну как человеку шанс не дать?

-Ну езжай, давай ему шансы, а он тебе "люли". - ответил Серега. - Ты, конечно, всегда можешь сюда вернуться, но знай, мне это уже надоело. Едешь - езжай совсем. И его я чтоб больше не видел, подонка.

Кристина в тот момент была окрылена примирением с Лешей, и ей не хотелось слушать проповеди отца. Она все-таки верила Алексею - столько лет прожили. Ведь на коленях просил вернуться!

А вернулась - так понеслось! То не так, это не эдак, мать-проститутка и она, достойная ее дочь. Когда Леша был пьян, он себя не контролировал. Чуть что не по его - сразу оплеуху!

Отец его в их ссоры не вникал, отсиживался в своей комнате. Он только один раз ему сказал, чтоб не трогал Кристину, но Леша послал его подальше.

-Не твое дело, я сам свою бабу буду учить, не суйся...-огрызнулся он и замахнулся на отца.

-Учитель хренов, - сказал отец. Сладить с Алексеем ему было не под силу. Кристина поняла, что помощи ждать неоткуда. Полицию не вызовешь, а идти некуда. Так и терпела, пока терпение не кончилось совсем.

Когда он был на работе, она аккуратно сложила все свои вещички в большую сумку и ушла. Замазала синяки оставшейся "тоналкой".

Она вышла на улицу совершенно не зная куда ей податься. К отцу стыдно. Скажет я тебе говорил, а ты овца, вся в мать. Она села на лавку, нашла в сумке пачку сигарет и закурила. Что же делать? Еще день белый. Денег нет. И есть как хочется - сил нет. Из дома взять было нечего. Леша еще не получил зарплату, дома было шаром покати. Денег он ей не давал, покупал все сам принципиально. Она порылась в сумочке и нашла мелочь. Надо хоть булку какую-нибудь пойти купить. Оставив сумку в густых кустах в сквере, она пошла в ближайший магазин. Она ходила вдоль полок с хлебом, выбрала булку - "веснушку". Йогурт бы еще, но нет денег...

-Кристина? - внезапно позвал ее какой-то очень знакомый голос.

Она обернулась. Перед ней стоял Саша.

-Привет....пап, - автоматически сказала она. Она когда-то звала его папой.

-Привет...-Саша изумленно разглядывал ее.

Продолжение следует...

Комментарии