Комментарии
- 9 фев 2021 16:27Очень милая актриса, которую ни с кем не спутаешь... Какая- то уникальная у нее милота
- 10 фев 2021 09:34Не повторимая ...и не хочется называть звездой ... а просто Актриса , Женщина , мама . Это тот случай , когда " Актриса" , это восхищение и уважение к человеку и его труду
- 10 фев 2021 11:10Неповторимая , чУдная актриса ! Не похожая ни на кого , индивидуально-талантлива ! На Валентину Ивановну можно не смотреть , а просто слушать и уже получаешь большое удовольствие от ее голоса , тембра , манере разговора . Красивая женщина и душой , и телом ! Здоровья прекрасной актрисе , благополучия , ярких ролей ! Радуйте нас , Валентина Ивановна , своим творчеством , спасибо Вам !!!
- 10 фев 2021 11:55Хорошая актриса! Ярко выраженная индивидуальность! Куда у теперешних актрис все делось, все пропало? Безликая масса, без имен и фамилий. Скучно стало.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ГРУППА ПЕРЕЕХАЛА 👇
Нефертити из провинции.
Фразы ее героинь из фильмов быстро стали афоризмами: "Да нельзя мне целоваться: слаба…млею" или "Обижайтесь на здоровье! Плакать не станем".
Как она сама признается, росла Валечка обыкновенной девчонкой. И хулиганистой, и смешливой, и плаксивой… Но главное – она всегда была ужасной фантазеркой. «Я погружалась в сказочный мир, воображая себя то Золушкой, которая ищет встречи с прекрасным принцем, то Царевной-Лягушкой, готовой в любой момент сбросить лягушачью шкуру и поразить всех сияющей красотой. Я выросла среди сказок, и не удивительно, что этот фантазийный мир мне казался лучше реального» - признается Валентина Ивановна.
С ранних лет Валентина чувствовала себя актрисой. В два с половиной года она спела частушку в детском садике. Воспитателям это очень понравилось, и девочке пришлось на каждом утреннике повторять это выступление. Позже к песне Валя добавила и танец – она лихо отплясывала «Барыню». Очень часто она выступала и дома перед гостями, и это доставляло девочке огромное удовольствие.
В школе Валентина с энтузиазмом окунулась в самодеятельность. Ей доверили вести сразу три кружка: танцевальный, драматический и художественного слова. Вместе с другими учениками она готовила большие концерты, которые, как утверждает Валентина Ивановна, были порой гораздо выше по профессиональному уровню, чем нынешнее телевидение.
Ну, кем же еще после всего этого должна была стать Валентина Теличкина. Конечно актрисой!
По окончании школы Валентина поступила во ВГИК, где ей довелось учиться в мастерской выдающегося актера Владимира Белокурова.
В 1965 году Теличкина впервые снялась в кино. Это была роль Даши в киноповести режиссеров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова «Таежный десант». А вскоре актрисе досталась роль, ставшая по-настоящему этапной в ее биографии. В социальной мелодраме Сергея Герасимова «Журналист», вышедшей на экраны в 1967 году, она сыграла курьера Валю. Картина, в которой проявилась склонность актрисы к характерным ролям, многое предопределила в ее дальнейшей судьбе. Здесь ей довелось сниматься рядом с такими мастерами, как Тамара Макарова, Анни Жирардо и Иван Лапиков, уже популярными Галиной Польских и Сергеем Никоненко, а также с начинающим Юрием Васильевым.
В 1967 году Валентина Теличкина окончила ВГИК и стала актрисой Театра-студии киноактера.
Начиная с 1967 года, она много и интересно снималась в кино.
Мелодрама Бориса Яшина «Осенние свадьбы», трагикомедия Эльдара Шенгелая «Необыкновенная выставка», мелодрама Глеба Панфилова «Начало» - эти и другие картины сразу же сделали актрису любимицей зрителей.
Знаменитые реплики ее героинь вошли в наш обиход. Помните хвастовство Вали в картине «Начало»: «А меня Иван Сидорыч Нефертити назвал!»
Или предложение Зои в лирической драме Никиты Михалкова «Пять вечеров»: «Саша, а у меня идея: давайте поцелуемся!»
Стоит отметить, что с первых же фильмов героинями Теличкиной стали, как правило, простые девушки из рабочей среды, наделенные сильным характером. При этом актрисе подвластны и очень сложные, насыщенные психологизмом характеры. Такой, например, стала ее Нина в психологической драме Григория Чухрая «Трясина» (1977), еще одна Нина в мелодраме Александра Панкратова «Портрет жены художника» (1981) и, конечно же, Анна в драме Глеба Панфилова «Васса» (1982).
О фильме «Васса» стоит сказать отдельно. В этой картине актриса в полной мере продемонстрировала умение отказаться от фирменной своей милоты, чуть простодушного обаяния, дабы вписаться в сложнейший замысел, в режиссерскую концепцию, взращенную не только на наследии нашего классика Алексея Максимовича, но на опыте исторических трагедий Лукино Висконти.
С начала 90-х Валентина Теличкина стала сниматься в кино гораздо реже.
И на это есть причины. Как признается актриса, есть немало ролей, которые она не сыграла бы ни при каких обстоятельствах.
«Я не сыграла бы ничего, что несет за собой соблазн, растление, в любой, даже самой привлекательной форме. Я бы не стала своим творчеством проповедовать сомнительные ценности».
Следуя этим принципам, Теличкина не раз отказывалась от ролей, которые могли бы обеспечить ей безбедное состояние. Отказывалась даже тогда, когда очень сильно нуждалась в средствах. Но об этом она ничуть не жалеет.
В конце 90-х Валентина Теличкина снялась в нескольких картинах, среди которых самой заметной стала комедия Виктора Титова «Кадриль». «Этот фильм стал для меня настоящим подарком судьбы, - признается актриса. – Меня, прежде всего, поразил сценарий – это настоящее, законченное литературное произведение, в котором нет ни малейшей небрежности. Замечательный слог, неспешные диалоги, невероятной душевности герои с совершенно дивными характерами!»
В последние годы Валентина Теличкина, к сожалению, мало занята в кино. Свободное время она отдает семье. Ее муж по профессии архитектор, сын учится в МГИМО. С судьбой сына, по словам актрисы, связаны все ее мечты.
А как же работа? К счастью в последние годы ситуация в нашем кино постепенно меняется в лучшую сторону. И Валентина Ивановна считает, что все еще у нее впереди. Подтверждением тому стала работа актрисы в фильме «Есенин», где она сыграла мать главного героя в исполнении Сергея Безрукова.
В 2006 году с участием актрисы в главной роли вышла картина «Большие девочки». Далее в фильмографии актрисы последовали работы в сериале «Гоголь. Ближайший», комедии «Любовь – не картошка», мелодраме «Тетушки». Из значимых проектов последнего времени актрисы зрители отметили драму Александра Котта «Третья мировая» и боевик «Чужое». В обоих фильмах Валентина Ивановна появилась в ролях второго плана.
Мало кто знает, что актриса Валентина Теличкина прекрасно рисует. Картины Валентины Теличкиной - не просто фантазии. За каждой – реальный персонаж, реальная ситуация.
Теперь ее имя чаще мелькает на афишах художественных выставок, чем в титрах художественных фильмов. Но полностью от профессии она все же не отказалась. В кино возвращается от случая к случаю. И роли свои выбирает еще более придирчиво, чем в молодости. Соглашается только на то, что ей интересно. Она по-прежнему отлично выглядит. Она сумела не потерять ни любви зрителей, ни простого женского счастья