7 из 10 наемных сотрудников во всем мире работают в режиме «тихого увольнения»


«Тихое увольнение» — стратегия поведения сотрудника, при котором он не покидает компанию формально, но выполняет лишь необходимый минимум задач, делает это без энтузиазма и инициативы.

«Тихое увольнение» это не официальный уход с работы, а, скорее, внутренний «развод» с ней. Сотрудник продолжает ходить на работу, но больше не воспринимает ее как возможность самореализации или смысл жизни. Это может проявляться в снижении мотивации и коммуникации, отказе участвовать в корпоративных мероприятиях и проектах сверх нормы.

Тренд на «тихое увольнение» стал популярен в социальных сетях еще летом 2022 года. Авторы роликов рассказывали, как успешно выстроили границы между рабочими процессами и личной жизнью и снизили стресс. Многие перешли на такой режим работы во время пандемии, другие же работают так годами и десятилетиями.

✅Почему это происходит

- Выгорание. Сотрудники эмоционально и физически истощены.
- Отсутствие признания. Люди не видят смысла выкладываться, если их усилия не ценятся.
- Неясные перспективы. Если карьерный рост невозможен, мотивация падает.
- Переоценка приоритетов. Особенно после пандемии многие начали ценить личное время и здоровье выше трудовых подвигов.

✅Почему это тревожит работодателей

Увеличение числа тех, кто «тихо увольняется», может сигнализировать о проблемах в корпоративной культуре. «Тихое увольнение», распространившееся на всю команду, может снизить ее продуктивность, разрушить культуру вовлеченности и усилить текучку. При этом уволить «тихо уволившегося» сотрудника сложно — формально он ничего не нарушает.

Согласно данным Института Гэллапа, во всем мире в режиме «тихого увольнения» работают минимум 7 из 10 наемных сотрудников. Большинство из них готовы уволиться официально, если для этого появятся подходящие условия.
Фото: Freepik
Фото: Freepik

Комментарии

  • 10:29
    В России это мало волнует руководителей, отсюда низкая производительность труда. Проще нанять неопытного вчерашнего школьника, чем двигать или заботиться о сотрудниках. В гражданской авиации, например