В России рухнул автоимпорт. Какие иномарки все еще завозят

Фото: alexgo.photography / Shutterstock / FOTODOM
Фото: alexgo.photography / Shutterstock / FOTODOM
В мае в Россию ввезли 17,8 тысячи новых легковых автомобилей — в четыре раза меньше, чем в мае 2024 года (68,9 тыс. шт.).

«Существенное сокращение ввоза связано с двумя факторами. Первый — это освоение местной сборки китайских автомобилей. Второй — сильная «затоварка» складов дистрибьюторов и дилеров. Спрос по-прежнему существенно ниже предложения», — пояснил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Доля ввоза автомобилей по параллельному импорту в общем объеме в мае составила 41% (7,3 тыс. машин). Официальные поставки составили лишь около 10,5 тысячи штук.

Лидеры среди марок по официальным поставкам:
▪Changan (38% от всех поставок)
▪Haval (11%)
▪GAC (8%)

По параллельному импорту чаще всего ввозили автомобили привычных брендов, но и там встречаются «китайцы»:
▪Toyota (15% от всех альтернативных поставок)
▪BMW (9%)
▪Geely (9%)
▪Lixiang (8%)

Большинство ввезенных автомобилей прибыли из Китая (70%). Среди прочих направлений — Киргизия (9%), Южная Корея (7%) и Беларусь (5%).

Комментарии

Комментариев нет.