Налог на старые машины хотят повысить. Законопроект в разработке
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» разрабатывает законопроект, который предусматривает меры воздействия на автовладельцев для обновления российского автопарка, рассказал Autonews в кулуарах пресс-конференции «Авторетейл. Итоги 1-го полугодия» президент РОАД Алексей Подщеколдин.
По его словам, в настоящее время готова только «рыба» документа, ведутся консультации с юристами, завершение работы над проектом запланировано до конца июля. В России, помимо ПДД, почти нет нормативных документов, которые касаются автомобилей, подчеркнул эксперт.
«В законе мы хотим сформулировать основные базовые понятия: что такое автомобиль, что такое дилер, кто такой автопроизводитель, кто такой дистрибьютор. Прописать, какое должно быть обслуживание и каким должен быть срок использования машины», — конкретизировал глава РОАД. Собеседник добавил, что машинами в России обычно пользуются столько же, сколько квартирами: по 10–15 лет и более.
В РОАД считают, что необходимо отслеживать весть жизненный путь каждого транспортного средства от момента выпуска до утилизации, а также стимулировать граждан избавляться от старых машин, выработавших свой ресурс.
«Когда срок эксплуатации закончится, государство должно поддерживать сдачу старых машин в утиль за счет программы утилизации, ведь утильсбор исправно собирается», — пояснил Подщеколдин. В ассоциации намерены включить в закон следующие нормы воздействия:
🔹по истечении 15 лет с момента выпуска вводить повышенный налог на транспортные средства;
🔹ввести обязательный техосмотр два раза в год в отношении таких машин.
«Остальную дискриминацию вводить не стоит, — уверен глава РОАД. — К сожалению, в нашей стране сейчас средний возраст автомобиля — 16 лет. Если ввести более жесткие нормы, граждане пострадают».
Новости РБК
Налог на старые машины хотят повысить. Законопроект в разработке
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» разрабатывает законопроект, который предусматривает меры воздействия на автовладельцев для обновления российского автопарка, рассказал Autonews в кулуарах пресс-конференции «Авторетейл. Итоги 1-го полугодия» президент РОАД Алексей Подщеколдин.По его словам, в настоящее время готова только «рыба» документа, ведутся консультации с юристами, завершение работы над проектом запланировано до конца июля. В России, помимо ПДД, почти нет нормативных документов, которые касаются автомобилей, подчеркнул эксперт.
«В законе мы хотим сформулировать основные базовые понятия: что такое автомобиль, что такое дилер, кто такой автопроизводитель, кто такой дистрибьютор. Прописать, какое должно быть обслуживание и каким должен быть срок использования машины», — конкретизировал глава РОАД.
Собеседник добавил, что машинами в России обычно пользуются столько же, сколько квартирами: по 10–15 лет и более.
В РОАД считают, что необходимо отслеживать весть жизненный путь каждого транспортного средства от момента выпуска до утилизации, а также стимулировать граждан избавляться от старых машин, выработавших свой ресурс.
В ассоциации намерены включить в закон следующие нормы воздействия:
🔹по истечении 15 лет с момента выпуска вводить повышенный налог на транспортные средства;
🔹ввести обязательный техосмотр два раза в год в отношении таких машин.
«Остальную дискриминацию вводить не стоит, — уверен глава РОАД. — К сожалению, в нашей стране сейчас средний возраст автомобиля — 16 лет. Если ввести более жесткие нормы, граждане пострадают».