А могучие стены храма стоят тихо, молчаливо, напоминая нам о вечном: любви, милосердии и прощении



25 февраля отмечается День памяти Иверской иконы Божией Матери.
Именно в этот день сотрудники Кимовского историко-краеведческого музея имени В.а. Юдина рассказали о церкви, остатки которой до сих по возвышаются на кладбищем в Кимовске.
Церковь во имя иконы Божией Матери «Иверская» строилась по проекту архитектора А.Г. Бочарникова с 1863 по 1874 год на средства помещицы А.Н. Ладыженской и будущих прихожан храма – жителей деревень Карачева, Михайловки, Белоозера, Иванькова и других. Графиня Ладыженская выделила под храм часть своей земли. Оформление земельного участка и проектно-сметной документации длилось много лет. Непосредственно к постройке смогли приступить лишь в 1871 году. К 1874 году церковь, бело-голубая, маленькая и уютная, была построена. В эти же годы жизнь села Михайловки (теперь наш город) и д. Карачево меняется кардинально: рядом началось строительство Сызрано-Вяземской железной дороги. К началу 20 века сюда переселилось множество людей из Епифани и соседних деревень. Приход значительно увеличился, и церковь решено было расширить. Она перестраивалась с 1896 по 1916 год. Конечно, ее строили всем миром, крестьяне собирали деньги по копеечке. Все сведения заносились в специальные книжки. Сбор денег и их учет доверяли самому благонадежному крестьянину. Известно, что купец Василий Алексеевич Чесноков, оставивший нам в наследство несколько зданий на улице Бессолова, дал около 10 тысяч рублей на постройку обновленного храма. Работами руководил церковный староста, зять графини Ладыженской Иван Васильевич Вишняков. Новая церковь была освящена в сентябре 1917… До начала новой эпохи в истории России оставалось меньше 2 месяцев. Под церковью находился фамильный склеп Ладыженских. По свидетельству очевидцев, там стояли два гроба: самой графини и ее зятя Вишнякова. Владимир Алексеевич Юдин, основатель музея и житель этих мест, рассказывал, что один из гробов в революционную эпоху взорвался. Почему? Возможно, так зло тогда хотели «пошутить» над помещиками, а может, скопление газа под землей… Несмотря на общественные потрясения, закрытие храмов и их уничтожение, церковь была действующей до середины 30-х годов. Известно, что в 1935 году здесь была Новопутьская машинно-тракторная станция для первых в районе колхозов. И после войны церковь использовали как гараж под сельхозтехнику. Сложно сказать, когда было решено разрушить храм и почему было принято такое решение, это нам еще предстоит выяснить. Разрушение храма – это трагедия. Старожилы рассказывали, что люди потом разбирали кирпичи на постройку домов, и особенно старался один местный житель и его сыновья. Жадность одолела их до такой степени, что они никого не подпускали к развалинам, дескать, все это наше, мы первые пришли. Так вот, говорили тогда, что и этот человек, и его сыновья умерли не своей смертью. Люди считали, что Бог их наказал. В 1941-м недалеко от церкви шли бои. На другой стороне дороги, в лесу, найдены несколько землянок. Еще в 70-е годы прошлого века на территории церкви можно было найти гильзы и осколки гранат. Сколько бурь пронеслось здесь… А могучие стены храма стоят тихо, молчаливо, напоминая нам о вечном: любви, милосердии и прощении.

Комментарии

  • 11 мар 09:03
    Уверены? Тогда ответьте на простой вопрос где фундамент калакольни????
  • 11 мар 21:34
    зачем вам фундамент?
  • 12 мар 09:03
    Странный вопрос
  • 2 апр 18:55
  • 6 апр 09:45
    Красота!
    Надо было восстановить храм.
    Очень жаль,смотреть на развалины.
  • 6 апр 12:38
    По канону это не может быть храмом. Поинтесуйтесь у отца Александра
  • 7 апр 11:52
    Да!! Почему??? Где нам искать отца Александра??? Может вы расскажете!!! Если знаете???
  • 7 апр 12:37
    В епефань граждане обращайтесь, в собор.
  • 7 апр 14:53
    А красный магазин по канону может быть храмом?
  • 7 апр 15:04

    Для возведения православного храма традиционно выбиралось возвышенное место. Храм должен быть виден издалека и напоминать о возвышенности духовного мира.

    Вот некоторые из основных канонов храмовой архитектуры:

    храм состоит из трёх частей, символизирующих Божественное, небесное и земное, то есть алтаря, храма и притвора;

    алтарь должен быть ориентирован на восток;

    пространство храма разделяется нефами;

    здание храма должно быть увенчано крестом;

    центральный купол храма символизирует небо, единение небесного и земного;

    продолговатая форма храма символизирует корабль, спасающий земных жителей, круглая форма является символом бесконечного космоса;

    главы луковичной формы — это символ веры, образ горящей свечи и души, наполненной любовью к Богу;

    белый цвет храма символизирует небесный цвет.

  • 7 апр 15:43
    Нет не может
  • 4 мая 07:15
    Очень интересные исторические сведения!
  • 11 мая 13:57
    Был там в 2016-м году. Мой отец похоронен недалеко от этой церкви. Никаких стен уже не было как на фото - остались одни руины , церковь полностью разрушена. В детстве помню пацанам залазили в неё, когда она ещё целая была, росписи на стенах были под самый верх. Легенду про взорвавшийся гроб в склепе помню, ещё была легенда то время, что наверху, где был купол, стоит пулемёт Максим со времён войны, там в октябре 1941 года шли бои, бойцы погибшие в них похоронены в Братской могиле. В лесу на другой стороне, через дорогу, ближе к берёзовой роще, сохранились окопы и капонир, в котором оставались следы от танковых гусениц. В тех окопах мы пацанами летом бегали играли в войнушку с самодельными деревянными автоматами и пистолетами. С тех пор прошло уже пятьдесят лет. Дааа, бежит времечко , бежит, торопится...