Всё только начинается (Глава 9)

Через неделю Анастасии Дмитриевне сняли гипс, но она делала вид, что всё ещё нуждается в посторонней помощи. Тем временем, отношения Натальи и Андрея стремительно развивались. Они всё ещё скрывали их ото всех, не решаясь заявить открыто, что встречаются.
Встречи их происходили урывками, на квартире у Андрея. На людях же они продолжали вести себя так же, как и раньше. Но разве возможно было хоть что-нибудь скрыть от внимательного взгляда Анастасии Дмитриевны, замечающей каждый их красноречивый взгляд или жест?
В конце концов она не выдержала и, оставшись с сыном наедине, решила вызвать его на откровенный разговор:
- Ну что, долго вы ещё будете от меня прятаться, а то я не вижу, что вас другу к другу тянет, как магнитом? Может пора уже себя в открытую парой объявить?
- Ничего от тебя не скроешь, мама, как ни старайся.
- И пытаться даже не следует, я мать и сердцем чую. Вы конечно оба взрослые люди и вольны делать то, что вам нравится, но скажу прямо, я бы очень хотела, чтобы у вас всё сложилось, так что хватит уже в прятки со мной играть.
- Ладно тебе, мы же пока просто присматриваемся, чтобы не ошибиться. Сама говорила, обжёгся раз на молоке, на воду подуй.
- Уже не только присмотрелись, но и пощупали. Если любите друг друга, женитесь. Наталья баба хорошая, будешь тянуть с женитьбой, уведут её у тебя из под носа.
- Куда нам торопиться, ма? У нас вся жизнь впереди. И что значит уведут? Она не коза на привязи, чтобы её уводить.
- У вас-то может и впереди, а у меня она к закату клонится. Хочу наконец увидеть тебя счастливым, да и до внуков хотелось бы дожить.
- Какие внуки мать? В нашем возрасте рожать, только людей смешить.
- Да ты посмотри вокруг, ещё как рожают. Вон, Нинка Завьялова, соседка наша, что сохла по тебе в школьные годы, за третьим малышом уже собралась, а ей ведь, как и тебе, 43 годочка всего. Наталье нашей только 40 исполнилось, рожать не перерожать.
- А если не получится у нас с Натальей с детьми, что тогда? Бросить её и Нинку у мужа увести, чтобы внуков тебе родила?
- Да что ты говоришь такое, сынок? Не получится, так ничего не попишешь, на всё воля Божья. Но сдаётся мне, что всё у вас получится, было бы желание. Меньше прячьтесь по углам и лучше работайте над этим вопросом.
Сын только расхохотался над её словами, обнял и закружил по комнате. Потом бережно поставил мать на середину комнаты и вмиг стал серьёзным, обещая подумать над тем, стоит ли так круто менять свою жизнь или нет.
Анастасия Дмитриевна и от Натальи не стала скрывать, что знает всё:
- Вы ещё сами об этом не ведали, а я уже чувствовала, что вы друг другу подходите. Ты даже не сомневайся, Наташенька, я почти 70 лет прожила и знаю толк в этой жизни. У Андрюши глаз горит, когда он на тебя смотрит, любуется тобой беспрестанно.
В итоге мать добилась своего, Наталья и Андрей стали жить вместе, в его квартире. Он наотрез отказался идти на её территорию, Джек тоже жил с ними в этой же квартире. Тренировки сделали своё дело и из него получился вполне воспитанный пёс.
Но всё же держать собаку в условиях однокомнатной квартиры было не очень удобно. С милым, как известно, рай и в шалаше, но Наталье нужно было что-то решать с пустующим домом.
Она ждала, когда пройдут полгода со дня смерти мужа. Половина дома принадлежала ей по праву, другую наследовали она и дети. Андрей предлагал отдать дом им, чтобы никто не обижался на мать, что она вдруг решила начать новую жизнь с другим мужчиной.
Он уже неоднократно делал ей предложения руки и сердца, но Наталья хотела вначале уладить вопрос с наследством. Если никто из детей не захочет жить в доме, то его следует продать, а деньги поделить между дочерью и сыном.
Но вскоре случилось то, что заставило её изменить свои первоначальные планы. Дочь Катя позвонила неожиданно и спросила прямо в лоб, мол что это за мужика она себе нашла и живёт с ним в открытую, никого не стесняясь?
- Ты бы хоть поздоровалась, дочь, прежде чем вопросы такие задавать. Да, я познакомилась с мужчиной, живу с ним больше месяца.
- Видно он настолько хорош, что ты даже со своими детьми познакомить его стесняешься?
- Нет, не стесняюсь, звонила пару раз тебе, да ты трубку не брала и потом даже не перезвонила. Значит так тебе интересно, чем мать живёт. Так же и с братом твоим. Ничего, время придёт, познакомитесь.
- Замуж поди за него собралась? Быстро же ты папку забыла.
- Нет, я пока думаю над его предложением. А папки твоего больше нет, ну а я жива пока ещё.
- Жить с ним в нашем доме планируешь или как? За душой у него есть что или он в примаки к тебе собрался?
- Катюш, я думала ты за меня переживаешь, а тебя оказывается судьба дома интересует. Нет, у Андрея есть квартира, мы с ним там живём, дом пустует пока.
- Что значит пока? Не смей туда мужиков водить, поняла?
- А ты не смей в таком тоне со мной разговаривать, я тебе мать, а не тётка чужая. Вот полгода пройдёт, вступите с Алёшкой в наследство, а там решим, что с домом делать. Захотите жить в нём, я не против, нет, так продадим.
- Лучше продать, нам с мужем деньги нужны, строиться хотим.
- Мужем он тебе станет после свадьбы, нашла чем козырять. Или это его условие такое, что только тогда на тебе женится? Денег за это просит?
Катерина ничего не ответила, просто бросила трубку. Наталья уже пожалела о том, что не сдержалась, но сказанного не воротишь. От разговора с дочерью в душе остался неприятный осадок, после этого она долго плакала.
Андрей не понимал в чём дело, но не лез под кожу, понимая, что если захочет, то сама обо всём расскажет. В остальном же, между ними не было никаких недомолвок и тайн. Наталья совмещала работу с учёбой, Андрей тоже занимался любимым делом, а Анастасия Дмитриевна была счастлива, что они теперь вместе.
Когда пришло время вступить в права наследства, приехал сын с невесткой и внуком. Наталья тогда на время вернулась в дом. На семейном совете решать судьбу дома собрались все причастные лица: Наталья, сын с женой Алёной и дочь с мужем-сожителем.
По закону, на долю отца претендовали трое: жена и двое их детей. Детей интересовали только деньги, а на то, где будет жить мать, им было, по большому счёту, наплевать. Наталья смотрела на детей и понимала, что они сильно отдалились от неё, хотя, видит Бог, она этого не хотела.
Невестка вела себя сухо и смотрела как бы сквозь, несмотря на то, что свекровь мухой летала по дому, в своём стремлении ей угодить, внук был ещё мал. Дочь с обожанием смотрела на мужа и готова была на всё ради него, с матерью она едва перемолвилась словом.
В какой-то момент Наталья устала от их равнодушия и полного безразличия и перестала суетиться. Вот тогда-то к ней и пришло понимание, что она не будет отказываться от своей доли от продажи дома ни в чью пользу.
Хватит всем угождать, для всех хорошей не будешь, а ей нужно жить дальше. Дети выросли, она им больше ничего не должна. У них свои семьи и пусть они продолжают заглядывать в рот своим половинам, раз выбрали их.
Пришло время пожинать плоды неправильного воспитания. А как могло из них вырасти что-то другое, если отец не уважал мать, гулял от неё в открытую, и вообще, обстановка в доме не была уважительной?
Как говорится, что выросло, то выросло, и нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. Дом выставили на продажу и вскоре он был продан. Наталья ничуть об этом не жалела, она всё равно не смогла бы жить в этом доме, тем более, что любимый мужчина хотел, чтобы они жили на его территории.
Андрей сказал, чтобы она положила эти деньги на свой счёт, Наталья так и сделала. Случись с ней что, эти деньги достанутся её детям. Может после того, как её не станет, они хоть немного изменят к ней своё отношение, кто знает?
А пока Наталья умирать вовсе не собиралась. В её жизни наконец появилось то, ради чего хотелось жить, и как можно дольше. Настоящая любовь случилась в её жизни только после 40 лет. И кто сказал, что так не бывает?
продолжение следует
Автор Аида Богдан
Дзен. Жизни книжный переплет.

Комментарии