⛔ Ошибки в продвижении — чем дешевле, тем лучше

Когда в 2018 году я стал работать с Игорем (от него есть рекомендательное письмо), ко мне обратился Павел. Ему нужен был сайт и реклама на него и он спросил стоимость. Игор (без мягкого знака) сравнил сайт с выбором телефона. Вот у вас какой телефон, кнопочный чёрно-белый без камеры за 1500руб. или смартфон с множеством опций и прочего? Также и с сайтом и продвижением, можно заказать уровень кнопочного, а можно уровень Айфона последней версии.
📌 В одной книге по сарафанному радио я прочитал:
Люди приобретают продукты или услуги потому, что их цена меньше, чем стоит польза, получаемая ими от продукта / услуги.
Ох, как это верно в отношении продвижении. При этом на соотношение цена-польза мало кто обращает внимания, ибо как это оценить на берегу. Попробую дать ориентиры.
✅Корова на Лексусе
Бизнес и его продвижение можно сравнить с … коровой, которая вас кормит. До середины 20 века корова была кормилицей на селе. Мы себе приобретаем Лексус, Айфон, а корову лень выводить на пастбище с пышной сочной травой.
Вы приобретаете хорошие компы в офис, офис снимаете не самый паршивый, мебель туда покомфортнее и секретаршу. А … продвигаетесь сарафаном или спам на емайлы, спам в соцсетях, автообзвоны и т.п. Что-то из них не плюс для репутации, что-то не масштабируется, чего-то просто недостаточно.
И вот … вы корове одели платье, в сарае торшеры с розовым светом, картины … а кормите вы её сеном не первой свежести, хотя ещё сентябрь и трава зелёная.
Почему бы не сделать ровно наоборот? Или по крайней мере примерно равнозначно. Себе Лексус и корове, которая вас кормит, уровень Лексуса.
✅Тактика или стратегия
В продвижении вы выбираете какой сделать шаг тактический не выверенный со стратегией или стратегический. Я предпочитаю стратегические вещи, а тактики и фишки только, если они укладываются в мою стратегию.
Реклама может не окупиться в первый месяц, это нормально, особенно в вариантах:
-высококонкурентная ниша,
-у вас несопоставимо ниже бюджет, чем у ваших коллег-конкурентов,
-высокие чеки,
-длинный цикл сделки,
-и другие
У меня в 90% новых проектов лучше результаты, чем были до меня уже в первый месяц.
Просто посчитаем. Платите спецу 40тыс.руб., бюджет 200тыс.руб. — выручка 20млн.руб. И платите вы другому 15тыс.руб., бюджет 200тыс.руб. — выручка 2млн.руб. Фиг с ним, пусть выручка 10млн.руб. Какая рентабельность обоих схем? Что вам выгоднее 20000000-200000-40000=19760000руб. или 10000000-200000-15000=9785000руб.? Минус постоянные и переменные расходы и ФОТ. По-моему, очевидно. И плата спецу даже не видна на фоне основных цифр.
А если мы будем учитывать возможность масштабирования или её отсутствия? Во втором случае её может не быть вовсе, всё уходит на расходы (ФОТ, оборудование, аренда, налоги и т.д.). И эти 25тыс.руб. разницы в плате спецу на фоне 10млн.руб. разницы в выручке …
В конце концов важна окупаемость рекламы, тем более в стратегическом плане. Сколько вы готовы платить спецу, если он обеспечивает вас лучшими результатами выручки и рентабельности? И даёт возможность расти, а не бояться кассовых разрывов и постоянных овердрафтов.
✅Дёшево и сердито
Если вы что-то покупаете чисто по цене, например, телефон купили кнопочный с чёрно-белым экраном, без фотика, с неизвестным брендом, то вы получите, что купили. Вы рады, что заплатили по-дешевле и также рады такому телефону.
А если вы покупаете услугу работы с рекламой, вы также оплачиваете рекламный бюджет. Желая выбрать по-дешевле, вы не то что ничего не получаете, вы уходите в минус. Вы заплатили спецу, пусть и очень дёшево и вы довольны своим выбором. Вы пополнили рекламный бюджет и … либо нет заявок, либо заявки есть, но даже не связаны с продажами, т.е. не ваша аудитория.
Или вы платите несколько месяцев спецу и рекламный бюджет, тут вы решили проверить свою рекламную кампанию. Специалист делает аудит, выявляет ошибки, предлагает исправить и значительно улучшить результаты. Но, его чек в 2-3 раза выше. Так как вы оперируете прошлым, вы решите: я только стану больше платить. Но можете не видеть, что заплатив, например 50000руб., ваша выручка вырастет на 2млн.руб., а с ней и прибыль. И тут, как говорится «и хочется и колется».
Можно выбрать даже бесплатный вариант, например, вам рекламу настроят специалисты Яндекса. Идеально?! Как бы не так. Ситуация та же, что абзацем выше, как минимум.
✅Включаем логику
Дешёвый специалист не может платить за хорошее обучение, у него нет времени на обучение, он не мотивирован на ваши ключевые показатели, его нужно пинать, он может пропасть, за него нужно думать и часто переделывать. Он если и обучается, то редко и бесплатно. Есть крайне редкие элементы, которые «метят в генералы». Думаю, их не более 1%. По каким критериям вы его сможете определить?
Если вы сильный маркетолог, рекламщик, не одну свору собак съели, то вам отлично подойдёт новичок. Вы его будете контролировать, обучать, сидеть над душей. Сколько стоит ваше время на всё это? Сколько месяцев вы готовы его обучать и пинать? А если у вас есть опыт выбора и взаимодействия с такими спецами, то это супер. Вы вряд ли будете читать эту статью.
Да, не всегда дорого, значит качественно и результативно. В данной статье мы про дёшево.
Дело в том, что добрая половина предпринимателей не имеет опыта и чётких критериев выбора спеца по продвижению. Соответственно, ходят по граблям в этом плане.
Вспомним, что в продвижении реклама занимает далеко не самое важное место. Новички, специалисты Яндекса, дешёвые спецы смотрят только рекламу. И если на сайте конь не валялся, то он даже не заметит.
В продвижении важно всё, каждый элемент. И если одни элемент хромает, то хромает всё вплоть до выручки и прибыли. Плохой анализ = нет прибыли. Плохой призыв к действию, вход в воронку, лид-продукт = нет прибыли или убыток. Оффер как у всех = низкий чек и маржа, хождение по граблям, отсутствие перспектив. И так далее.
❓ Сколько бы вы заплатили за увеличение вашей выручки в 2-3 раза? А за увеличение личного дохода в 3-5 раз? А если рост прогнозируемый, системный и масштабируемый?
👌 Если вас не устраивает текущее положение дел в плане привлечения клиентов через интернет. Если вам нужны заявки с высокой конверсией в продажи и интересным чеком, напишите мне в личку.
Обсудим ваш проект, я составлю план и вы получите результаты лучше, чем сейчас.

Комментарии

Комментариев нет.