💼 Как снизить стоимость заявки с Яндекс.

Директ в 1,5-3 раза
Часть 2 - Аналитика
✅ Две частые проблемы в рекламе:
- Дорогая стоимость заявки, так что реклама, порой не окупается.
- Заявки есть, но они с низкой конверсией переходят в продажи.
Можно решить вопрос с первым, но пострадает второе, что бывает чаще. В этой статье я рассмотрю, когда решить первый вопрос, а второй не ухудшить.
Предприниматель нанял СЕОшников, они в ТЗ предложили создать более 3-х десятков целей в Метрике. Причём, добрая их половина, цели типа: страница «Контакты», страница «О компании» и т.д. В Метрике уже было сделано лучшее, что было возможно в этой ситуации.
Мало того, что это бессмысленно, это ещё усложняет работу с рекламой. Да, и для SEO я не вижу смысл в таких целях. Впрочем, от таких целей они быстро отказались.
✅ Какие ошибки приводят к дорогим и, порой, неокупаемым заявкам?
Когда я делаю аудиты, вижу, как настроена реклама, Метрика и сайт.
Метрика настроена, но часто либо не на все конверсии, которые есть на сайте, либо вовсе только автоцели.
К чему это приводит? — Нет возможности отслеживать и, соответственно, улучшать рекламу.
Какой смысл в таком случае вообще имеет реклама? НИКАКОГО.
Представьте, вам нужно добраться до пункта Б на авто. Для этого придётся проехать весь Питер насквозь, например.
Вы садитесь в машину, а там …
1. Вместо лобового стекла непроницаемый стальной лист.
2. Нет руля, коробки передач и педалей.
3. Нет панели приборов.
Куда вы приедете на таком автомобиле?
Это то, что вы получаете, когда у вас не настроена аналитика.
Яндекс.Директ предоставляет нам руль и педали — это возможности для настройки и работы с рекламой. А Яндекс.Метрика и настроенные цели на все конверсии, это чистое лобовое стекло, фары (ночью), панель приборов, задние зеркала и т.д.
✅ Сперва аналитика
Поэтому первое, что нужно сделать — это настроить Метрику на ваш сайт, дать возможность на сайте легко с вами связаться всеми способами и на все эти способы настроить цели Метрики.
Например, в некоторых сферах В2В нужно отслеживать письма на емайл и звонки на телефон. Этого не сделаешь только силами Яндекс.Метрики. Для этого нужно настроить Мультитрекинг (коллтрекинг + емайлтрекинг). Есть сферы, где основная масса обращений приходят на емайлы, в таком случае без емайлтрекинга как без панели приборов в авто — движение наугад.
Формы и их отслеживание тоже не однозначная вещь. Можно настроить автоцели, но мы будем видеть, как люди тыкают «Отправить» без заполнения. Тоже самое часто происходит, когда настраивается цель типа JavaScript-событие.
И? Спросите вы.
Ответ простой: Какой толк от таких конверсий? Это не заявка.
Директологи в своих отчётах показывают конверсии, но не редко это не совсем заявки. Например, заполнили, но не отправили форму, нажали «Отправить», но не заполнили. Нажали на кнопку номера телефона, просмотрели 2 страницы, зашли на странице Контакты или О компании и т.д.
Что вы получаете от специалиста по рекламе — по отчётам проходят заявки, а вы получили звонков и писем с форм менее половины из того, что в отчёте.
Есть неоднозначные конверсии, например, переход в мессенджер. Человек перешёл в Телеграм и ушёл. В Метрике зафиксировалось достижение цели, но контакт у нас не остался. В тоже время, не учитывать эти конверсии = терять их, т.к. кто-то вступает в переписку, а это уже реальная заявка.
✅ Кто виноват и что делать?
Виноватых мы искать не будем.
А что делать мы рассмотрели выше. Сейчас распишу по шагам.
📌 Как настроить аналитику, чтобы получать максимум от рекламы и продвижения:
1.На сайте вы создаёте максимум возможностей легко и просто с вами связаться.
2.Выявляете все конверсии и какие из них вам интересны именно, как заявки.
3.В Метрике настройте именно и только их. Для некоторых могут понадобиться сторонние сервисы. Например: страница Спасибо после заполнения формы, коллтрекинг, …
4.Если заявки выходят дорого исходя из прогнозного расчёта и в соотношении к рекламному бюджету, тогда настройте промежуточные цели — микроконверсии. Это, так сказать, недозаявки. Например, шаги квиза до отправки контактов. Тут всё индивидуально.
В следующих статьях раскрою остальные элементы ответа на вопрос — как снизить стоимость заявки с Яндекс.Директ.
👌 Если вас не устраивает текущее положение дел в плане привлечения клиентов через интернет. Если вам нужны заявки с высокой конверсией в продажи и интересным чеком, напишите мне в личку.
Обсудим ваш проект, я составлю план и вы получите результаты лучше, чем сейчас.

Комментарии

Комментариев нет.