24 мая 2020

Скликивание в РСЯ: как выявить и как бороться?

Несколько лет назад с ростом конкуренции на платформе Яндекс.Директ сильно участились случаи фрода. Нечестные рекламодатели с помощью специального ПО скликивали бюджет конкурентов, чтобы заставить их выключить свои кампании и слить бюджет, или снизить кликабельность и, соответственно, повысить стоимость конверсии.
Такая практика среди мошенников появилась достаточно давно. Первое время она работала относительно успешно, но со временем Яндекс внедрил специальную систему борьбы с данным явлением. Она оценивает каждый клик по нескольким десяткам критериев, что в итоге привело значительному снижению количества случаев недобросовестной конкуренции.
Но существует и другая ситуация скликивания. Когда сами владельцы сайтов, которые подключены к системе РСЯ, для увеличения своего дохода используют фрод. В этом случае многим рекламодателям приходится защищаться самостоятельно.
Ловите рекомендации, которые помогут вам не слить бюджет.
Как это делается?
Первый и наиболее примитивный способ фродинга заключается в использовании специальных программ, которые имитируют поведения реального пользователя в интернете, например zennoposter. Также часто используют специальные биржи, где пользователи за небольшие деньги выполняют определенные действия.
Но отметим сразу, что оба эти методы являются очень легко определяемыми и Яндекс их быстро блокирует. Максимум, чего может ожидать недобросовестный вебмастер – кратковременный эффект на несколько минут. Его эффективность вызывает очень большие сомнения.
Фродинг РСЯ
Можно сказать, что скликивания в РСЯ очень мало, но оно не исключен полностью. Яндекс постоянно мониторит каждое действие пользователя на сайте, и в случае обнаружения мошенничества сайт полностью блокируется и отключается от РСЯ. То есть, стремясь увеличить доход, владельцы сайтов попросту сильно рискуют остаться вообще без него.
Но все равно, вам необходимо постоянно смотреть аналитику по сайту и в случае обнаружения сайта, с которого постоянно идут клики, но нет целевых действий, рекомендуется отправлять его в «запрещенные сайты».
Также в РСЯ существует такое понятие, как случайные клики. Как правило, их источник — мобильные версии сайтов и мобильные приложения. Из-за особенностей дизайна и верстки пользователь может ненароком кликнуть на рекламу. Чтобы избежать этого, рекомендуется добавить некоторые площадки в черный список.
Список стандартных запрещенных площадок для РСЯ m.avito.ru m.pogoda.yandex.ru m.mamba.ru m.news.yandex.ru m.championat.com m.lenta.ru m.fontanka.ru m.hh.ru m.gismeteo.ru m.irr.ru m.news.rambler.ru m.rabota.yandex.ru m.ria.rum.video.yandex.ru images.yandex.ru images.rambler.ru video.yandex.ru tv.yandex.ru mamba.ru www.mamba.ru loveplanet.ru games.mail.ru dota2.ru ru.msn.com otvet.mail.ru rabota.yandex.ru rabota.ru avito.ru www.odnoklassniki.ru irr.ru my.mail.ru www.allbest.ru www.twirpx.com dic.academic.ru anekdot.ru mylove.ru org.aastudio.games .longnards borda.ru www.rabota.ru smartsearchapp.com spb.kp.ru www.eg.ru www.livejournal.com www.astrocentr.ru japonskie.ru onlinelpu.ru www.pickupclub.ru www.jobinmoscow.ru video.rambler.ru www.burdastyle.ru www.maximonline.ru worldcrisis.ru ru.litres.android.readfree www.redwhite.ru www.studfiles.ru beboo.ru www.maxpark.com smotri.com www.gotovim.ru sportsdaily.ru mir24.tv club.osinka.ru pogoda.ru auto.yandex.ru www.garant.ru neva-room.ru www.bestru.ru bulldogss.com www.kulturologia.ru www.udec.ru indasad.ru www.f1-world.ru rusdtp.ru www.livemaster.ru www.multitran.ru ru-an.info www.gorjob.ru mirplus.info www.vestifinance.ru coolgirlsgames.ru igrydljadevochek2.ru www.otzyv.ru www.barahla.net reshuege.ru forum.nov.ru 3dnews.ru anekdoty.ru stockinfocus.ru www.segodnya.ua rusactors.ru 112.ua telegraf.com.ua uapress.info www.medcentre.com.ua olx.ua newsru.ua www.eurointegration.com.ua kp.ua gameforgirl.ru dlja-devochek-igry.ru mamapedia.com.ua www.bettergames.ru www.games-flash-online.com homester.com.ua gameorg.ru murkote.com.ua mojdom.net.ua www.i.ua stadiums.at.ua meta.ua stopgame.ru gamesforboys.ru tverigrad.ru www.autoline.com.ua 345-games.ru all-gamenews.ru fakty.ua www.uazbuka.ru freegames.myplaycity.ru www.game01.ru igraem.pro www.igrayu.com com.bestcoolfungames.antsmasher
com.craftgames.plntcrft
com.estoty.game2048 girls-games.ru appsgames.ru com.gamecircus.prizeclaw gamer-info.com 4gameground.ru com.bigduckgames.flow games-best.net www.igromania.ru com.braingame.jeweljourney
com.firsttouchgames.fts15 www.migrants.ru www.moigruz.ru com.firsttouchgames.score
com.flashmobgames.airbubbles com.openmygame.games.kr .client
com.wordgame.ugadaiedu devchata.in.ua flashgameplace.net game.maddex.jump online-gamez.ru www.ampgirl.su www.ellegirl.ru yes-games.net 900igr.net air.rainbowgames.doorsrooms2 allmusicgames.com com.firsttouchgames.story
com.games3dhere.catsimulator
com.gramgames.merged
com.igoodnewgames.jewels
com.rusdev.pid
com.smartgamesstudio.superquizfree
com.tigrido.color6 devushka.ru flagames.ru game2048.b2048game.twozerofoureight2048.game igronews.com igrymalysham.ru shkola-igrushki.ru supermariogames.ru www.gamesmania.ru www.igropark.ru www.stylgirl.ru xgame.pro zumagames.ru www.twirpx.com www.allpravo.ru Приведенные площадки больше относятся к малоконверсионным: с них идут клики (часто случайные), но нет конверсий. Использовать их или нет — решение остается за вами. Но как показывает и наш опыт рекламодателей, из приведенного списка сайтов конверсий практически не бывает, только слив бюджета.
Распознать скликивание помогут следующие признаки:
- Аномальное повышение количества кликов по объявлениям. Следует постоянно отслеживать динамику переходов по вашей рекламе. Если количество кликов по объявлениям без видимых причин резко увеличилось в сравнении с базисным периодом, при этом число показов осталось тем же, то, вероятнее всего, вы имеете дело с кликфродом.
- Подозрительно высокий показатель CTR по тематическим площадкам. Как правило, CTR рекламы на сторонних площадках должен быть ниже, чем на поисковой выдаче. Если цифры говорят об обратном, можно предположить, что по вашей рекламе переходят хозяева сайтов ради увеличения своей прибыли.
- При повышении расходов на рекламу коэффициент конверсии остается практически неизменным. Это явление не обязательно может указывать на скликивание. Причин возникновения такой ситуации может быть масса. И все-таки лучше перестраховаться и обратиться к программам веб-аналитики. Они помогут узнать наверняка, фрод это или нет.
- Рост числа посетителей с очень небольшим временем посещения на сайте. Чаще всего длительность визита в подобных случаях не превышает 10 секунд. Такие сеансы может объединять общий IP-адрес, сеть или регион.
- В рекламных кампаниях по определенным геопозициям система аналитики фиксирует большое количество переходов из других регионов. Это тоже может указывать на попытку сокращения рекламного бюджета путем скликивания.
Вот лишь самые очевидные и основные признаки скликивания. В действительности их намного больше. Так что за рекламными кампаниями нужно постоянно наблюдать.
Как защититься от фродинга в Директе?
Единственным способом защититься от перерасхода бюджета является постоянный контроль РК и использование систем аналитики в связке с Вебвизором. Как правило, если реклама откручивается уже на протяжение нескольких месяцев и постоянно показывала определенное количество кликов и показов, то резкий рост активности по ней должен насторожить. Чаще всего кликают по «дорогим» ключам. Если вы это заметили, что необходимо отключить рекламу на несколько часов, а затем включить ее снова. В 99% случаев это позволит «отбиться» от атаки. Но она может повториться чуть позже. Стоит помнить, что рост активности по объявлению может быть связан с сезонностью товара.
Также стоит обратить на странную активность пользователя на сайте. Например, большой процент отказа, малое время посещения может свидетельствовать как о фроде, так и о некачественном объявлении. Здесь стоит пользоваться аналитикой и активно изучать ее.
Борется ли с этим явлением Яндекс?
Как уже говорилось ранее, на платформе Яндекса отслеживается каждый клик, и внутренняя система борьбы с фродом достаточно эффективно фильтрует трафик. Так, если был определен ложный клик или скликивание, то они не учитываются в системе. Как правило, они указываются отдельной графой в отчете. Иногда даже израсходованные из-за фрода деньги возвращаются на счет рекламодателя. В общей сложности на всех уровнях защиты оценивается около 250 критериев.
Выводы
Анализировать стоит все доступные данные по ключевым запросам и площадкам.
Ваш незаменимый помощник — Метрика (отказы, вебвизор и т.д.).
В случае подозрительной активности отключаем объявление на пару часов.
При подозрении на недобросовестного рекламодателя можно обратиться в техподдержку Яндекса. Они проверят сайт дополнительно.

Комментарии

Комментариев нет.