🚂 Памятник паровозу у ДК ЖД, 1965 год.

Это не столько памятник, сколько самый настоящий паровоз, который двигался по железнодорожным путям в двадцатые годы прошлого столетия. К 50-летию Ленина В. И. было принято решение о перенаправлении нескольких тысяч пудов хлеба голодающим столицы.
Груз сопровождали железнодорожники из Челябинска. Состав поезда прибыл в рекордно короткие для того времени сроки — за 4 дня. Хотя аналогичное расстояние паровоз способен был преодолеть не менее, чем за 10 дней.
В 1957 году краевед Козырев А. И. выступил с инициативой установить паровоз на постамент в честь оказанной помощи нуждающимся. Так, начиная с 1960 года, паровоз «Красный коммунар» был найден на Дальнем Востоке и размещен на специальной платформе.
Примечательно, что сам «Коммунар» ничем не огорожен и любой желающий может своими руками потрогать сооружение человечества.

Комментарии

  • 11 мая 14:08
    Помню, с пацанами лазили.
  • 11 мая 14:14
    Бог мой! Всего его облазили в детстве , бегали как угорелые по крыше и даже под паровоз залезали. А сколько мы с братом военных сценариев на этом паровозе отрабатывали - то от беляков отстреливались, то, после снятие часового, у немцев угоняли ... .!? Однажды, я все таки звезданулся с него ! Видно, кто то все таки меня подстрелил ... ((
  • 11 мая 14:40
    В детстве ходили лазать по нему, жили на Переселенке. Рядом ДК Железнодорожников находится!
  • 11 мая 14:54
    А теперь возле этого паровоза, каждый четверг Танцы в парке Пушкина, для тех кому за ....
  • 11 мая 15:17
    А в 60х вся кабина засранная была
  • 11 мая 16:59
    И в 70-е,но потом вроде заваривали.
  • 11 мая 17:52
    Видно, кто то все таки меня подстрелил🤣 🏻
  • 12 мая 06:54
    Мы с ЧМЗ с родителями специально приезжали в выходные, чтобы полазить по нему.)
  • 13 мая 16:55
    Какие только небылицы сочиняют про этот паровоз.Это паровоз Ес-350 тяжелого класса произведен в Соединенных Штатах Америки в 1915 году.Царь Батюшка заказал в то время в США 400! таких паровозов для железных дорог Российской империи.Конкретно это паровоз трудился на Самаро-Златоустовской ж. дороге.20 апреля 1960 года его поставили на вечную стоянку в горсаду Пушкина.В гор сад,он приехал своим ходом,по специально проложенным рельсам.Если бы рядом была информационная табличка,то люди бы знали его историю.За 64 года никто не удосужился этого сделать.Вот такое отношение к истории.Паровоз дряхлеет,его снова начали курочить,но видимо никому до этого нет дела.
  • 14 мая 06:11
    А памятная табличка была
  • 18 мая 08:19
    В конце 80х мальчишками забирались внутрь. Заслонки топки открывались от рычага. Радости не было предела)))