16 апр

Экспертиза обложки

📙«Истоки», Евгения Калько
Обложку сделал дизайнер автора
Плюсы:
Обложку явно старались не перегрузить, в ней лаконичная цветовая гамма, ясная идея — символ на однородном фоне. Отдельный плюс: ее легко улучшить.
Минусы:
Главная проблема обложки — нечитаемое название и автор. Символ, похожий на букву «F», не сочетается с крылом с точки зрения пластики и спорит с ним по размеру, а следовательно — и по значимости. Выбран неудачный цвет для названия, автора и плашки с надписью «Организация…», а содержимому плашки тесно. В некоторых частях обложки золотой цвет фона неприятно отдает зеленым, а текстура ткани слишком явная.
Рекомендации:
Самое простое, что нужно сделать — «почистить» цвет фона и успокоить текстуру ткани.
Из двух символов (крыло и F-образный элемент) лучше выбрать один, но если нужны оба — тогда стоит выбрать главный и сделать его больше другого, а сами элементы сделать более сочетающимися пластически.
Названию и автору нужно обеспечить читаемость. Сейчас ее нет из-за того, что у шрифта есть очень тонкие элементы, которые будут пропадать на любом фоне, кроме максимально контрастного. Светло-зеленый, которым выполнено название, и коричневый (цвет фона) — это не контрастное сочетание. Поэтому выглядит целесообразным и поработать с фоном, и поменять шрифт.
Вообще светло-зеленый (аналог белого на этой обложке) лучше сделать просто белым, потому что на фоне желтых, золотых и коричневых цветов этот светло-зеленый смотрится грязным. Плашку нужно увеличить так, чтобы новому шрифту хватало воздуха.
📙«Я больше не твоя», Арина Бродская
Обложка от автора
Плюсы:
У обложки ясная идея и ясный подход к стилю. Название и автор читаются и не спорят друг с другом.
Минусы:
Автор обложки сделал шаг в сторону минимализма, но не пошел до конца. Надпись «Арина Бродская» прижалась к нижней границе обложки.
Рекомендации:
С обложки можно смело убирать все лишнее: снежинки в верхней части, они не вписываются стилистически и не добавляют обложке смыслов. Шрифт для автора лучше сделать таким же, как один из двух шрифтов в названии, а самого автора отодвинуть от нижней границы.
Нужно внимательнее отнестись к деталям, например, к написанию слова «твоя», которое прилипло к «не». Возможно, стоит поискать цветовой акцент (красный или другой цвет, ассоциирующийся с любовным романом). Возможно, стоит посмотреть, как смотрится не инверсный вариант обложки (черный на белом, а не белый на черном) и цветовой акцент в этом варианте.
📙«Нумерология жизни», Николай Милявский
Обложка дизайнера
Плюсы:
Четкое деление на главное и второстепенное. Яркая иллюстрация с горящим земным шаром привлекает внимание. Достаточно хорошо считывается жанр.
Минусы:
Композиция. Снизу очень много места, а названию, автору с окружающими его элементами и изображению, наоборот, тесно. Земля съехала с центральной оси.
Несколько грубое фоновое изображение.
Три шрифта для такой обложки — перебор. Буква «У» в слове «Нумерология» выдает очень слабый шрифт, выбранный для заголовка.
Рекомендации:
Исправить композицию. Для этого название можно переместить сильно ниже, изображение Земли — тоже ниже и выровнять по центральной оси, чтобы привести его в соответствие с симметричной композицией обложки.
Вместо трех шрифтов вполне можно использовать один хороший.
Между автором и дополнительной информацией («Измени свою…», «Книга 4») нужно сделать больше воздуха.

Комментарии

Комментариев нет.