17 июн 2018

Датчики парковки и их виды.

Одни называют его парковочным радаром, другие – ультразвуковым датчиком парковки, третьи – парковочным сонаром, четвертые – акустической парковочной системой.
Независимо от названия, принцип действия парктроника заключается в следующем: сигналы, посылаемые электронным блоком управления (ЭБУ), преобразуются в ультразвуковые волны и излучаются ультразвуковыми датчиками.
Они же принимают отраженный от препятствий сигнал и передают его обратно блоку управления, который обрабатывает их и отправляет информацию на сигнальное устройство, расположенное внутри салона машины.
Оно, в свою очередь, при помощи графической информации или звуковых сигналов сообщают водителю о наличии препятствия и расстоянии до него.
Часто парктроники комплектуются камерой заднего вида, благодаря чему картина происходящего сзади машины становится более полной.
Парковочные радары, в зависимости от места установки, бывают задними, передними и совмещенными (задний + передний). Задние парктроники активируются при включении задней передачи, передние включаются при нажатии на педаль тормоза.
Ультразвуковые датчики
Наиболее распространены парковочные радары, оснащенные точечными датчиками, которые могут быть как накладными, так и врезными, спрятанными внутри бампера.
Сколько датчиков должно быть установлено на бампере? Чем больше – тем лучше.
С увеличением количества ультразвуковых датчиков уменьшается число и размеры «мертвых зон». Их число для заднего парктроника должно быть не менее четырех, для передней парковочной системы вполне хватит и двух.
Оптимальное же число датчиков составляет 8 штук. Не стоит экономить на их количестве, в противном случае настанет момент, когда придется заняться покупкой нового или ремонтом поврежденного бампера.
Согласно заверениям производителей, «мертвые зоны» отсутствуют при использовании ленточного парктроника, в котором функцию ультразвуковых датчиков выполняет металлизированная лента, установленная на внутренней стороне бампера по всей его длине.
Информация от электронного блока управления может передаваться к дисплею не только по проводам, но и с использованием радиосигналов. Такие парктроники называют беспроводными.
Дисплей
Способы представления информации внутренним устройством могут быть разными. Наиболее типичный – в виде дисплея с цифровой индикацией, показывающей наименьшее расстояние до препятствия.
Цветные диаграммы, размещенные слева и справа от цифрового блока, указывают с какой стороны находится помеха для движения.
Большинство таких устройств оборудованы еще и звуковой сигнализацией, которая по мере уменьшения расстояния до препятствия паузы между издаваемыми звуковыми сигналами становятся все короче и при достижении критического расстояния превращаются в сплошной гудок.
Наибольшей информативностью обладают парковочные радары, у которых на дисплей выводится не только цифровая и символьная информация, но и картинка с камеры заднего вида.
Большая часть дисплеев парктроников предназначены для установки на переднюю панель салона. Для водителей, привыкших при движении назад ориентироваться по зеркалам, предназначены дисплеи, устанавливаемые в задней части потолка салона так, чтобы их было видно в зеркало заднего вида.
Новые модели парковочных радаров «умеют» выводить информацию на зеркало заднего вида и проецировать ее на лобовое стекло.
Водителям, часто выстаивающим в городских пробках, необходимо обратить внимание на наличие у парковочного устройства опции принудительного включения и выключения. В противном случае парктроник будет постоянно срабатывать, раздражая и водителя, и пассажиров.
Каким бы совершенным и многофункциональным парктроником не был оснащен ваш автомобиль, при движении задним ходом, парковке и прочих видах маневрирования соблюдайте предельную осторожность.

Комментарии

Комментариев нет.