Procol Harum - «Broken Barricades» (1971, Vinyl) 🇬🇧

«Broken Barricades» - пятый студийный альбом британской прог-рок-группы Procol Harum, выпущенный в апреле 1971 года на лейбле Chrysalis Records.

      "Broken Barricades" - пятый студийный альбом британской прог-рок-группы Procol Harum, выпущенный в апреле 1971 года на лейбле Chrysalis Records.

      С уходом Дэвида Найтса, и, главное, органиста Мэтью Фишера, который, в значительной степени, определял общий саунд, произошло изменение ролей в группе. Главным, конечно, оставался Гэри Брукер, которого за глаза (а может, и в глаза) звали Командор. Он оставался основным композитором, исполнял, в большинстве случаев, ведущий вокал, и играл на рояле. А вот с гитарой, басом и вторыми клавишными возникли некоторые проблемы. Когда на концертах Крис Коппинг садился за орган, на бас-гитаре, иногда, играл Робин Трауэр.

      Надо сказать, что за свою карьеру в Procol Harum Робин Трауэр вполне сформировался как выдающийся рок-музыкант, имеющий свой собственный, оригинальный подход к гитарному звуку. После выхода альбома ''Home'', в значительной степени построенном в гитарном, хард-роковом ключе, ему хотелось и дальше оставаться на первых ролях. Это ни могло не повлиять на общую музыкальную концепцию группы, которую разрабатывали Гэри Брукер с Китом Ридом. Что, скорее всего, вылилось в затяжной творческий конфликт. В результате, очередной альбом Procol Harum стал для Трауэра, одновременно, и бенефисом, и "лебединой песней".

      В ''Broken Barricades'' Робин выложился, что называется, по-полной. Никогда ранее мы не слышали у Procol Harum так много хард-роковой гитары. Кроме того, Трауэр автор трёх композиций в альбоме, в двух из которых он ещё и спел! Через некоторое время после записи ''Broken Barricades'' Робин Трауэр покинул группу, чтобы заняться сольным творчеством.

      Работа над пятым альбомом Procol Harum началась феврале 1971 года, на лондонской студии AIR битловского продюсера Джорджа Мартина, очень хорошо, по тем временам, оснащённой. Закончили работу над альбомом в марте, а свет пластинка увидела в апреле всё того же, 1971 года, на лейбле Chrysalis.

      На этот раз, Брукер & Компания решили отказаться, от грандиозных, "эпичных" вещей, сделав упор на сравнительно короткие песни. В результате, альбом получился более динамичным. Чтобы ещё больше добавить драйва, пришлось почти отказаться от органа, который так украшал первые альбомы группы. Крис Коппинг, вероятно, полностью сосредоточился на партии бас-гитары, что бы соответствовать агрессивному стилю Робин Трауэра.

      Ударник Би Джей Уилсон на этом альбоме тоже очень и очень неплох, его игра вполне соответствует общему хард-роковому саунду альбома, как мне кажется. Говорят, что в своё время Джимми Пейдж активно зазывал его в будущий Led Zeppelin, настолько хорошо Би Джей мог играть тяжёлый блюз-рок... Однако, из-за доминирующей, агрессивной гитары Трауэра, в альбоме очень мало той волшебной, таинственной, и почти мистической атмосферы, за которую мы так любим ранний Procol Harum.

      Альбом ''Broken Barricades'' - это ещё одна веха в творчестве Procol Harum. Звук группы радикально менялся от альбома к альбому, и такого сочного прог/хард-рока, как здесь, мы больше у этой группы никогда не услышим. Может быть, оно и к лучшему...
      Gary Brooker – piano, vocals (except "Song for a Dreamer" and "Poor Mohammed")
      Robin Trower – guitar, lead vocals on "Song for a Dreamer" and "Poor Mohammed"
      Chris Copping – bass, organ
      B. J. Wilson – drums
      Keith Reid – lyrics

      Комментарии