► ДЛЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ:

"О том, что видела птичка в дальних землях"
"История постройки дома и разведения при нем сада"
"Великаны и пигмеи лесного царства"


► ДЛЯ ГИМНАЗИСТОВ 12-13 ЛЕТ:

"Замирание нашего сада осенью"

"Река в лунную ночь"

"Встреча войска, возвратившегося из похода"

"Лес в лучшую свою пору"

"Пароходная пристань"

"Дедушкин садик"

"Прибытие поезда"

► ДЛЯ СТАРШИХ ГИМНАЗИСТОВ:

"Слово как источник счастья"

"Почему жизнь сравнивают с путешествием?"

"Родина и чужая сторона"

"О скоротечности жизни"

"Какие предметы составляют богатство России и почему?"

"О высоком достоинстве человеческого слова и письма"

"О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве"

"О проявлении нравственного начала в истории"

"На чем основывается духовная связь между предками и потомством?"

► КОММЕНТАРИЙ ЖУРНАЛИСТА ИЗ "РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ"

"При всей своей простоте, эти темы требовали серьезных раздумий, памятливости и наблюдательности. В них было уважение к ребенку как к личности, а не как к чемодану, который надо набить знаниями...
Темы, которые... предлагали учителю и ученикам, на фоне происходивших событий казались мелкими, "не достойными эпохи", но своей мирной интонацией они хоть на несколько минут или часов укрывали детей от разгулявшегося хаоса. Они напоминали о том, что, кроме политических абстракций, есть еще дом, сад, папа и мама, красота падающего снега и тайна звездного неба. Или вот старый дуб во дворе."
#история

Комментарии

  • 7 мая 16:27
    Который раз читаю и плачу....
  • 7 мая 19:53
    Темы, действительно, непростые. В младших классах упор на наблюдательность, в старших - на умение рассуждать и делать выводы.
  • 8 мая 08:59
    Чем плохи темы итогового сочинения 2023 года? 104.Какие средства не могут быть оправданы никакой целью?105.Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека?106.Способен ли робкий человек совершить смелый поступок?107.Нужно ли стремиться понять себя?108.Почему человек не должен быть рабом своих чувств?109.Можно ли прожить без мечты?110.Прав ли герой М. Горького, утверждавший: «Человек – это звучит гордо!»111.Честь и совесть: как связаны эти понятия? и так далее всего более 200.
  • 8 мая 10:04
    Темы, слов нет, хороши, но пишут итоговое сочинение в 11 кл. и имеют три попытки. Используют гаджеты с рекомендациями как написать чтобы приняли (т.е. оценили для ЕГЭ) Побуждают ученика "отстрелятся", набрать нужное количество слов, не вникая глубоко в тему. Я это вижу по своим детям. Так что, спасибо за подсказку.