«По моим прикидкам, в Ростове сегодня не больше 80 машин скорой.

А должно быть минимум 150. Еще в советские времена была выведена такая формула: одна карета скорой помощи на 10 тысяч человек.
У меня немало знакомых работает на скорой в Москве. Рассказывают, что там зарплата больше в три раза и условия труда гораздо лучше — есть премии, праздничные доплаты. Но там и темп работы другой. Ты не можешь, как у нас в Ростове, двадцать минут слушать жалобы одной бабушки — сделал быстро и поехал дальше. А у нас южный менталитет — ты бабушку не послушал, не уважил, а потом она звонит и жалуется на твою черствость.
Если меня спросят, какие главные ассоциации с моей профессией, я на первое место поставлю запах. Тяжелый и неприятный. Запах старых квартир, болезни, алкоголя, сырого белья, затхлости. Но за годы работы вырабатывается иммунитет. Ты чувствуешь его минуту, а потом не замечаешь.
…Раньше еще и добирались до больных с трудом: нас просто не пропускали на дороге, сейчас, надо отдать водителям должное, ситуация стала намного лучше. Но все равно трудно заехать во дворы, все заставлено машинами, и когда нужно вынести человека, начинаются проблемы. Ищем хозяев машин или везем пациента к скорой на каталке. Если пациент весит больше 120 кг, мы имеем право вызвать МЧС. У меня такое было недавно: пациентка весила под 180, у нее была полиорганная патология и инсульт. Выносили шестеро сотрудников МЧС.
По технике безопасности мы не имеем право снимать обувь на вызове. Кто-то из коллег надевает бахилы, но вы пробовали ходить в бахилах по ламинату? Несколько лет назад в интернете был ролик: врач ростовской скорой отказалась надеть бахилы. Был большой скандал, делали запрос в минздрав, и оттуда пришел ответ, что скорая помощь не обязана этого делать.
Да, можно пойти на уступки, когда белый ковер или дети маленькие ползают по полу, но тут тоже вопрос: неужели хозяевам сложно постелить от двери до кровати больного газеты? В советское время ни у кого не возникало претензий — почему они есть теперь?
Не раз случалось, я захожу в комнату к больному, а там в ноутбуке открыт скайп, из которого на меня смотрит человек. Это доктор из интернета, или даже доктор из народа, который знает, как правильно лечить, и его попросили оценить действия скорой. Дурдом, короче.
Было дело, забирали пьяного из парка, а он потом не нашел барсетку и обвинил скорую. Но по закону мы не обязаны спасать имущество пациента. Поэтому все вопросы снимаются.
О чем хотел бы попросить пациентов: постарайтесь обрисовать ситуацию коротко. За одну смену скорая может побывать у двадцати больных. Это двадцать историй, которые нужно выслушать, а иногда и увидеть в развитии. Короче, отнеситесь к скорой по-человечески».
Откровенный монолог фельдшера ростовской скорой помощи — в проекте «Тайная и явная жизнь бюджетников». https://nationmagazine.ru/people/vrachi-skoroy-u-nas-est-tolko-na-bumage-taynaya-i-yavnaya-zhizn-byudzhetnikov-monolog-feldshera/

Комментарии