“РТ-НЭО Иркутск” рассказал, как жителям юга области не переплачивать за вывоз мусора


Генеральный директор «РТ-НЭО Иркутск» Сергей Сидоров объяснил, в каких случаях сумма платежа за вывоз ТКО может снижаться, как избежать начисления пени, кто регулирует тарифы и устанавливает нормативы.

С начала “мусорной” реформы было немало проблем и взаимных претензий, но в конечном итоге и с властью, и с жителями, и с бизнесом удалось наладить контакт. Мы не враги жителям Иркутской области. Я сам вырос и живу здесь. “РТ-НЭО Иркутск” работает, в том числе и для меня.

Мы, как регоператор, стараемся, чтобы наша услуга была качественной, прозрачной и доступной. Оплачивать ее нужно для того, чтобы мы могли развивать инфраструктуру, обновлять автопарк, делать больше и лучше. Чужие деньги нам не нужны, поэтому мы идем навстречу жителям и готовы пересчитать оплату, если для этого есть объективные причины. Мы хотим оказывать свою услугу хорошо и качественно и получать за нее честное вознаграждение.


Какие вопросы потребители задают вам чаще всего?

Первый - почему мы должны платить, если нет договора? Второй - где наши квитанции? Третий - почему в квитанциях могут быть неточные данные?

На каком основании владельцы домов и квартир должны платить за мусор?

Вообще, все владельцы жилых и нежилых помещений в начале реформы должны были обратиться к нам для заключения договора, но таких обращений было около 500. Если бы мы выставляли квитанции только им, то вывоз мусора давно бы остановился. Поэтому, если потребитель не обратился к нам за заключением договора, то договор считается заключенным по форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации на типовых условиях*.

Такие вопросы поступают в основном из населенных пунктов, где мусора гораздо больше, чем мы выставляем в квитанций. Многие потребители считают, что они могут выбросить мусор на любую площадку, а раз нет договора - можно не платить. Нам поступают обращения, что площадка далеко, мусор они сжигают и его нет. Но стоит отметить, что мы с жителями находимся в зеркальных условиях - они обязаны платить, а мы обязаны вывозить везде, где есть площадки. До реформы многие площадки мы бы вообще отказались возить из-за удаленности или проблемы с подъездными путями. Сейчас мы не можем этого сделать. Поэтому с того момента, когда в населенном пункте появились площадки для отходов мы обязаны их вывозить, а жители оплачивать. Все честно.

Почему в квитанциях могут быть неточные данные?

Опять же, по закону, перед стартом реформы, потребители должны были подать о себе данные для заключения договора. Мы просили это сделать еще в начале 2019 года, но многие жители области этот призыв проигнорировали. В этой ситуации для выставления счетов нам пришлось использовать данные из публичных источников. Такая информация не всегда полная и актуальная, поэтому в платежных документах и возникают неточности.

Для того, чтобы избежать подобных ошибок, жителям необходимо всего лишь направить корректные сведения в адрес регионального оператора любым удобным способом и мы произведем перерасчет начислений, если ошибка была с нашей стороны.

Почему не все жители области получают квитанции?

С квитанциями ситуация такая же, как и с неверными начислениями. Наша база данных изначально не была полной, по мере поступления информации происходит и выставление платежных документов. Однако это вовсе не значит, что в период, когда не было квитанций мы не оказывали услугу. В населенных пунктах, имеющих контейнерную инфраструктуру, вывоз отходов производился и производится регулярно, а объемы вывоза соответствуют нормативам. Поэтому и квитанции приходят порой хоть и впервые, но уже с накопившейся за несколько лет задолженностью и пенями.

Мы тоже это понимаем и готовы идти навстречу жителям - предоставить рассрочку платежа и отменить пени, если услуга не оплачивалась из-за того, что у человека не было квитанций.


В каких случаях возможен перерасчет и снижение платы за вывоз мусора?

Это могут быть не только неверные расчетные единицы в квитанциях. Жители могут уменьшить сумму, если, например, в площади жилого помещения у них учтены хоз.постройки - бани, гаражи и т.д. Или если они самостоятельно вывозили отходы на полигон и у них сохранились чеки и квитанции, способные это подтвердить. Также можем пересчитать оплату, если человек может подтвердить, что долгое время не проживал по какому-то адресу, но это только в том случае, если оплата рассчитывается исходя из проживающих.

Кто устанавливает тарифы и нормативы накопления отходов и почему в одном районе считают “по людям”, а в другом “по квадратным метрам”?

Тарифы и нормативы строго регулируются законом. В нашем регионе за установление тарифа отвечает Служба по тарифам Иркутской области**, а за установлением нормативов накопления следит МинЖКХ и для их определения обязательно проводят выборочные контрольные замеры на контейнерных площадках. В каждом населенном пункте и у каждой категории объекта недвижимости свои нормативы.

Что касается способа начисления платежей “по людям” или “по квадратным метрам” - это определяют муниципальные власти. Для нас нет особой разницы, как считать, нам важно иметь актуальные данные о населенном пункте. Жители любого муниципалитета могут провести голосование и изменить способ начисления на тот, который им покажется удобнее. Но этот вопрос не к нам, а к вашей администрации.

Как подать актуальные данные для верного расчета платежей?

Данные можно подать онлайн на электронный адрес
contact@rtneo-irk.ru либо принести копии документов в любой из наших филиалов: паспорт, ИНН, документ, подтверждающий право собственности, документ, подтверждающий количество расчетных единиц. Адреса филиалов можно посмотреть на сайте в разделе контакты.

Что делать, если не приходят квитанции или есть вопросы к качеству услуги?

Звонить по телефону горячей линии 8 (3952) 43-44-11 либо приходить в любой из наших офисов. Также много полезной информации можно найти на нашем сайте
rtneo-irk.ru.
Например, на сайте можно найти инструкцию и форму заявления для предоставления квитанций в электронной форме. А также подать заявку на перерасчет и пройти опрос о качестве нашей услуги.

*Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на основании публичной оферты и считается заключенным в отношении потребителей, не направивших заявку в срок до 16 января 2019 года, на основании п.8.17 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" с 17 января 2019 года в случае совершения конклюдентных действий.

** Предельный тариф на услугу регионального оператора определяется Службой по тарифам Иркутской области согласно ПП РФ от 6 мая 2011 г. N 354.

Комментарии

  • 4 окт 2022 11:47
    Стоянки из личного автотранспорта у жилых многоэтажных домов наносят огромный вред окружающей среде. А за этим кроется здоровье людей, здоровье детей. Организация отдыха детей на уличных прогулках. Стоянки образовываются стихийно с нарушением санитарных, экологических, противопожарных норм, норм безопасности. Ваша фирма не планирует в купе с другими фирмами навести порядок в данной области. На сколько я знаю, за данное правонарушение, стоянка в запрещённом месте, берётся штраф 1500р. Вот бы хорошее подспорье нашим войнам, которые находятся на передовой.
  • 7 окт 2022 12:42
    Добрый день! Согласно ФЗ№ 89, в зону ответственности регионального оператора входит обращение с ТКО с момента их погрузки в мусоровоз. В зону ответственности органов МСУ и частных компаний входит обустройство контейнерной площадки и наблюдение за ее санитарным состоянием.
    Иными словами, органы местного самоуправления и УК создают и содержат контейнерную площадку, на которой накапливается ТКО, организуют своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием, региональный оператор в свою очередь собирает мусор в мусоровозы и с этого момента отвечает за его транспортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение. В данном случае Вам необходимо обратиться в управляющую компанию, либо администрацию.