Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим – один из двунадесятых праздников, отмечаемый за неделю до Пасхи в шестое воскресенье Великого Поста. Согласно описаниям всех четырех евангелистов, Христос, пришедший в Иерусалим на праздник Пасхи, въехал в город на осле и был встречен жителями как Мессия, о котором говорится в ветхозаветных пророчествах.

Изображение Входа Господня в Иерусалим известны с IV века. Традиционно в центре композиции помещается едущий на осле к вратам Иерусалима Христос. Из города навстречу ему выходят жители, дети залезают на дерево и устилают путь Христа дорогими одеждами. За Иисусом идут ученики. С XIV века в византийском и древнерусском искусстве встречается вариант со сложным разворотом фигуры Христа, повернушегося назад к апостолам, но благословляющего стоящих впереди у врат Иерусалима людей. Такой вариант иконографии присутствует на меднолитом образе, созданном в мастерской известного старообрядческого литейщика и эмальера Родиона Семеновича Хрусталева, чьи инициалы проставлены на этом произведении.
Вход Господень в Иерусалим
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
Вторая половина XIX века. Родион Семенович Хрусталев, Москва
Медный сплав, литье, эмаль; 6,1 × 5,2 см
Собрание Музея имени Андрея Рублёва

Комментарии

  • 28 апр 08:59
    Прекрасный меднолитой Образ.
  • 28 апр 14:50
    Аминь
  • 28 апр 23:35
    Грядущий. Вход Господень в Иерусалим.

    Земного счастья ждут народы
    От Агнца кроткого – Христа
    И, как и прежде, ждут свободы
    И облегчения Креста.
    ☦️
    И стелют вновь пред Ним одежды,
    И мнят Его земным царём,
    И возлагают вновь надежды,
    Что будут лучше жить при Нём.
    ☦️
    И кто-то, коли ни получит
    Богатств на временном пути
    И не обрящет жизни лучшей –
    Вновь закричит: «Распни, распни!»
    ☦️
    И до сих пор не все решили,
    Кем был грядущий Божий Сын?!
    И до пророка опустили,
    Его, с Божественных вершин.
    ☦️
    И соблазняются смиреньем
    Миров Всесильного Творца,
    И соблазняются терпеньем
    Его, до смертного венца.
    ☦️
    Людская гордость не вмещает,
    Как можно жертвами спасать?!
    И зло толпу вновь подстрекает:
    «Распни, распни!» - опять кричать.
    ☦️
    Но, как и прежде, Бог вновь входит
    Душ наших в Иерусалим
    И вновь на Крест за нас восходит,
    И мы быть можем рядом с Ним.
    ☦️
    И кто для нас Христос входящий?
    Решать вновь будет, каждый сам…
    И будет кто-то – мир коптящий,
    А кто-то – взмоет к Небесам…
    🕊️
    Автор Александр Ерёмин.
  • 1 мая 10:02