30 приглашаем вас на лекцию «Покров Пресвятой Богородицы» из цикла «Иконография праздников с общей иконографической формулой видения» (абонемент №19). Праздник Покрова Богоматери - плод русского эортологического и иконографического творчества, но почитание Покрова Богородицы в различных его аспектах не ограничивалось исключительно территорией Древней Руси. Оно имело глубокие корни в Византии, а в XIII столетии проникло и на Запад, где в эпоху позднего средневековья стал особенно актуальным образ Богоматери Мизерикордии - западный вариант "Покрова". Осмысление и переживание византийского духовного опыта на русской и европейской почве породило различные иконографические варианты темы защитной ризы Девы Марии, а ее непреходящая актуальность стала причиной непрекращающейся эволюции иконографических решений вплоть до начала XX века. Читает научный сотрудник МиАР, старший преподаватель ПСТГУ Ю.В. Устинова.
Покров Пресвятой Богородицы Галичина, конец XII - нач XIII в Национальный художественный музей Украины, Киев
Покров клеймо на западных вратах середины XII в Рождественского собора г. Суздаля
Покров Пресвятой Богородицы 1399 г Из Зверина монастыря в Новгороде
Покров начало XVI в Ферапонтово
Marshal Oshin's Gospels 1274 Библиотека Моргана в Нью-Йорке
23 ноября в 18.
30 приглашаем вас на лекцию «Покров Пресвятой Богородицы» из цикла «Иконография праздников с общей иконографической формулой видения» (абонемент №19).
Праздник Покрова Богоматери - плод русского эортологического и иконографического творчества, но почитание Покрова Богородицы в различных его аспектах не ограничивалось исключительно территорией Древней Руси. Оно имело глубокие корни в Византии, а в XIII столетии проникло и на Запад, где в эпоху позднего средневековья стал особенно актуальным образ Богоматери Мизерикордии - западный вариант "Покрова". Осмысление и переживание византийского духовного опыта на русской и европейской почве породило различные иконографические варианты темы защитной ризы Девы Марии, а ее непреходящая актуальность стала причиной непрекращающейся эволюции иконографических решений вплоть до начала XX века.
Читает научный сотрудник МиАР, старший преподаватель ПСТГУ Ю.В. Устинова.
Галичина, конец XII - нач XIII в
Национальный художественный музей Украины, Киев
клеймо на западных вратах середины XII в Рождественского собора г. Суздаля
1399 г
Из Зверина монастыря в Новгороде
начало XVI в
Ферапонтово
Библиотека Моргана в Нью-Йорке