ИССЛЕДОВАНИЕ: ГОЛОСОВОЙ ПОИСК В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ НАБИРАЕТ ПОПУЛЯРНОСТЬ

Недавнее исследование, проведенное Stone Temple Consulting Corporation, показывает, что людям становится все более комфортно пользоваться голосовым поиском публично.

В исследовании Stone Temple, посвященном тенденциям использования мобильного голосового поиска, приняли участие более 1000 респондентов. Целью исследования являлось получение объективного понимания того, как, когда и почему люди используют голосовой поиск.

Авторы исследования считают, что приближается «голосовая революция» и что уже через 2 года использование голоса для взаимодействия с устройствами будет таким же распространенным и обыденным явлением, как использование сенсорного ввода на смартфонах.

Для многих вопросов исследования участников просили ответить на вопросы хотели бы они или нет использовать голосовой поиск в разных ситуациях с использованием следующих вариантов ответа:
- Скорее всего
- Вероятно
- нейтрально
- Скорее, нет
- Очень маловероятно

Если не указано иное, диаграммы показывают итоговые ответы «скорее всего» и «вероятно». Всего было получено и учтено 1036 ответов.

1.
В каком окружении (при каких обстоятельствах) люди хотели бы использовать команды голосом?
2.
В каком окружении (при каких обстоятельствах) люди хотели бы использовать команды голосом? Сравнение ответов 2018 года с 2017-м.
Интересная тенденция: за год увеличилась готовность использовать голосовые команды в различных общественных местах: на вечеринке, в спортзале, в ресторане со знакомыми, в общественном туалете и в театре. В некоторых случаях готовность более чем удвоилась.
А если взглянуть на тот же вопрос в разрезе возраста?

3.
В каком окружении (при каких обстоятельствах) люди хотели бы использовать команды голосом? Распределение по возрасту.
Наиболее лояльно к голосовому поиску в общественных местах относятся до 34 лет. Остальные возрастные группы пользователей предпочитают использовать голосовые команды, оставаясь в одиночестве.

4.
Как люди используют голос для управления смартфоном?
На вопрос «Какое из этих приложений вы контролировали с помощью голосовых команд? (Выберите все, что подходит)» были получены следующие ответы.
Набор сообщений голосом пользуется наибольшей популярностью среди опрошенных – его использовали 56% участников исследования. Не на много отстал вариант совершения звонков. В остальных приложениях и процессах управление голосом используется не так часто. Возможно, это обусловлено недостаточным качеством реализации функции управления голосом или ненадобностью и устоявшимися привычками пользователей.

5.

В следующем вопросе было выявлено, когда люди, скорее всего, предпочли бы голосовую команду. Вопрос был сформулирован так: «В какой из этих ситуаций вы с большей вероятностью будете использовать голосовые команды на своем смартфоне вместо того, чтобы использовать свои руки? (Пожалуйста, отметьте все, что применимо)». Результаты следующие.
Вполне ожидаемо, что большая часть пользователей указала на процесс вождения. Действительно, управление смартфоном голосом может не отвлекать водителя от управления автомобилем, не занимая его руки и взгляд.


6.

Интересными были ответы на вопрос: «Согласны ли вы с нижеследующим утверждением? Меня раздражает, когда я слышу, как кто-то использует голосовые команды на своем телефоне в общественных местах ». Вот что ответили люди:
Около 46% опрошенных до сих пор негативно воспринимают использование голосовых команд в общественных местах другими пользователями. Однако большая часть опрошенных относится к этому явлению лояльно.

В заключении исследования специалисты Stone Temple приходят к определенным выводам и делают прогнозы развития голосового поиска:

1. Люди привыкают к использованию голосовых команд на своих устройствах.
2. Развитие Интернета Вещей (IoT). Некоторые прогнозы говорят, что к 2020 году 75% всех подключенных к Интернету устройств будут представлять собой нечто иное, нежели планшет, ПК или смартфон. Причем, многие из этих устройств не будут иметь браузер.
3. Распространение цифровых персональных помощников. По мере роста их полезности, принятие пользователями будет неуклонно расти, и управление интерфейсом будет производиться, разумеется, голосом.
4. Развитие умных динамиков. Иногда революция нуждается в искре, чтобы начать ее, и может случиться так, что взрыв на рынке умных динамиков, который как раз сейчас и происходит, - это и есть та самая искра.


#МНЕНИЕ НАШИХ АНАЛИТИКОВ

Безусловно, исследование Stone Temple является полезным и намекает бизнесу на необходимость учесть тенденции развития технологий в своих стратегиях. Как говорится, кто успел – того и тапки. Поэтому, кто первый поймает тренд и сможет адаптировать под него свой бизнес, тот и одержит победу в конкурентной борьбе.

Однако, как нам кажется, данное исследование пока не совсем отражает российские реалии, поскольку у нас в стране голосовой поиск пока что используется скорее как развлечение, нежели полезный инструмент для оптимизации взаимодействия с устройствами. Хотя, безусловно, благодаря развитию таких проектов, как Алиса от Яндекс, технологии голосового поиска ускорят свое проникновение в обыденную жизнь.

Сейчас необходимо понимать, что все активности с голосовыми технологиями должны происходить в рамках создания единого бесшовного потребительского опыта и органично вписываться в текущую маркетинговую стратегию бренда.
В исследовании Stone Temple содержится еще много интересной статистики и аналитики (всё на английском языке):
https://www.stonetemple.com/voice-usage-trends/

Комментарии

Комментариев нет.