Историческое фото, сделанное ровно 44 года назад — первый КамАЗ сходит с конвейера Камского автомобильного завода (г.

Набережные Челны). Многие автомобильные заводы бывшего СССР (тот же ЗИЛ) давно закрыли или перепрофилировали, а челнинские грузовые автомобили по-прежнему остаются востребованными на рынке: в 2019 году их продано более 30 тыс. единиц. Грузовики этой марки участвуют в престижнейшей международной гонке «Дакар», а первым автомобилем, открывшим транспортное сообщение по Крымскому мосту в 2018 году, стал именно КамАЗ, которым управлял Президент Российской федерации Владимир Путин.
Первый грузовик КамАЗ сходит с конвейера
Виктор Ахломов, 16 февраля 1976 года, Татарская АССР, г. Набережные Челны, ОАО «Газета Известия».

Комментарии

  • 16 фев 2020 11:55
    А где должны были?
  • 16 фев 2020 14:20
    А КамАЗ работает на оборудовании помоложе ЗиЛ-овского и Москвичёвского, тем по 60 - 70 лет было к закрытию , а КамАЗу только 50....
  • 17 фев 2020 00:54
    40 лет выпускать одно и тоже, с говно моторами, устарел уже в конце 80-х начале 90-х, а 6×6 как вездеход вообще срам...
  • 17 фев 2020 11:53
    Выигрывают люди которые управляют далеко не Русским камазом.
  • 17 фев 2020 13:38
    Да пофиг.. Выигрывает Россия и насрать, что там не русского. Даже останутся лишь пять букв выпущенных в России все равно наши выигрывают. А ваши даже не участвуют. Ни на чем.
  • 18 фев 2020 23:42
    За то наш срам,и тебе что за.печаль?
  • 19 фев 2020 09:27
    Бывший гендиректор АЗЛК и Камского автозавода Льв Васильев:
    – Сегодня у и КамАЗа, и у других российских автозаводов есть зарубежные акционеры. Более 70% отечественного автопроизводства обеспечивают ино¬странные компании, построившие заводы в России. Как вы к этому относитесь?
    – Это беда. По большому счёту, своей автомобильной промышленности у России уже нет. То, как дальше развиваться автопрому, решается уже за пределами нашей страны. И меньше всего люди, принимающие решения, думают, как будут жить города, где работают их заводы. Главное, что этих людей интересует, – прибыль. И КамАЗ уже не тот, каким я его помню. Он выпускает меньше 40 тыс. машин в год, а в 1981 г., когда я его покинул, мы сделали 81 тыс. На том советском заводе мы сами производили 98% всех комплектующих. А сегодня 60% деталей поступает со стороны, главным образом – из-за границы.
    – А что в этом плохого? Разве машина, использующая лучшие разработки из разных стран, не становится лучше?
    – Тут палка о двух концах. Появляется слишком сильная зависимость от зарубежных поставщиков. Вспомните новый самолёт «Суперджет». Когда он создавался, его преимуществом как раз называлась импортная «начинка». А потом западные страны объявили нам санкции, и с получением комплектующих появились проблемы.
    – Может ли Россия сегодня снова создать такой автомобиль, половина выпуска которого шла бы на экспорт?
    – При той роли, которую отводят нашей стране международные автокорпорации, они нам сделать этого не дадут. Им выгоднее повышать свою маржу, организуя выпуск на российских заводах своих устаревших моделей. И такой завод, как КамАЗ, построить с нуля сегодня уже невозможно .
  • 19 фев 2020 14:06
    Зато на современном Камазе работать можно. А то что он выпускал в 81м году, автомобилем назвать можно с большой натяжкой. Что б он сука и в аду на нем ездил.
  • Комментарий удалён.
  • 20 фев 2020 14:46
    Камаз, это разработка как раз зила!!  Каторую у него забрали!
  • 20 фев 2020 15:16
    Не забрали, а перенесли выпуск в Набережные Челны
  • 20 фев 2020 15:22
    На этом камазе еще нет эмблемы пьяной лошади. Единственной оригинальной запчасти, которая есть на современном татарине.
  • 20 фев 2020 21:44
    Для 76-го это был прорыв.
  • 21 фев 2020 09:24
    Не хорошо злобой, брызгать в разные стороны. "Голова это не вешалка для шапки"
  • 2 апр 2020 12:35
    Скажите пожалуйста, Мерседес 6й серии, это устаревшая модель? А то их сейчас на дорогах много развелось, устаревших, выпушеных в Наб. Челнах.