27 марта 1956 года экипаж во главе с летчиком-испытателем Марком Лазаревичем Галлаем совершил первый полет на новом стратегическом бомбардировщике 3М разработки ОКБ-23, генеральный конструктор В.

М. Мясищев.
Эскизный проект самолёта 3М и макет передней его кабины были представлены к защите в начале осени 1954 году. Опытный самолёт № 0201 построили в Филях с использованием агрегатов серийного М-4. Его сборка завершилась 30 октября 1955 года. Так как двигатели ВД-7 в то время находились в стадии испытаний и надёжность их вызывала сомнения, полёты 3М решили начать, оснастив его двумя ВД-7 и двумя АМ-3А.

Комментарии

  • 28 мар 03:47
    Вот она мощь великой советской страны,страны соцаилизма !
  • 28 мар 11:48
    Первый полк в Энгельсе. Специально построили экипажи перед самолетами чтобы журналисты сфоткали нас со стремянки. Командир полка Киселев справа.
  • 28 мар 21:03
    "Снятие с вооружения"-разделка этих гигантов на металлом с показом американцам. Конец 1990-х годов.
    Фотография
  • 28 мар 21:32
    С середины 80-х
  • 28 мар 22:10
    Из Интернета о М-3-х. "Эти самолёты сначала были переведены в резерв,а с 1996 года стали разделываться на металлолом. Последние 3М порезаны в начале 1998 года,сохранился лишь один самолёт с базы разделки — 3МС-II бортовой 14."
  • 29 мар 08:46
    В середине 80-х самолеты стали перегонять на 6-е поле, где им отрубали хвосты и оттаскивали в сторону чтобы амы со спутников могли контролировать численность самолетов. В первую очередь перегонялись 3МД, самолеты которые нельзя было переделать под танкеры. В 1986 году разделка самолетов шла полным ходом. В этот год был Чернобыль. Наш Зорин Заманыч решил проверить фон в кабине, надо было видеть с какой скоростью он выскочил из кабины и больше никогда не приближался к самолетам. Полет последнего самолета был выполнен в 1994 году при перегонке с рем завода в Рязани. В 1991 году с помощью американцев сделали базу разделки на стоянке транспортной эскадрильи где крошили самолеты, в том числе и Ту-22 и Ту-95 на металлолом
  • 30 мар 11:48
    на приборах и включателях в темноте светился белый фосфор , он радиоактивен и фонил
  • 30 мар 13:04
    Не было фосфора. С начала 40 годов до середины семидесятых надписи на шкалах авиационных приборов наносились специальными составами постоянного действия (СПД) на основе солей радия.. Радиация от них была, но минимальной.
    Основа радиации накапливалась при полетах на больших высотах. Если на земле уровень радиации составлял примерно 10мкР/час, то на высоте 10-12 км уровень доходил до 250 мкР/час. В 50-е года была памятка летчику о радиации по высотам в которой не исключалась даже смертельная доза при полетах.
  • 30 мар 14:47
    понял
  • 1 апр 05:47
    Видать эти самолёты для пиндосов были самыми опасными,раз их первыми стали уничтожать?!
    Я раньше читал про конкуренцию между КБ Мясищева и Туполева при создании носителей ядерного оружия,и в одной из статей утверждалось,что Туполев своим авторитетом продавил 95й к выпуску,хотя мясищевский самолёт намного превосходит по ттх...
    Интересно послушать Ваше мнение,от тех,кто летал на этих самолётах?!
  • 1 апр 08:53
    Так и было. При чем я знаю человека который ставил свою подпись под решением принять Ту-95МС на вооружение. Как он говорил делали это по принуждению, о чем он жалеет. В принципе этот самолет вполне можно было заместить хорошим транспортником с рамповым запуском ракет. Это было бы более актуально как в военное, так и в мирное время
  • 18 апр 16:42
    А американцы уничтожали что-нибудь из авиации в эти времена?