А ДАВАЙТЕ БЕЗ НАДРЫВА?

Пылкое объяснение в любви — почти всегда враньё, и чаще всего об этом не подозревают оба: и предмет чувств, и сам влюблённый. Голуби надувают зоб, павлины распускают хвост, и вообще все мужские особи всех видов надувают и распускают всё, что может надуваться и распускаться, с единственной всем известной целью. И сколь бы впечатляющим ни выглядело шоу, но, едва получив своё, они моментально теряют интерес к предмету своих вожделений.
Означенное шоу имеет столь же мало отношения к любви, как и современное творчество о войне — к тому, что происходит «за лентой». Любовь не любуется и не упивается собой, она молчалива и малозаметна. Она вся устремлена к счастью любимого существа, независимо от шансов на взаимность.
Когда смотришь репортажи с фронта и слушаешь рассказы прибывших в отпуск бойцов, поражает контраст между боевыми буднями и всеми этими сетевыми оргазмами на тему. То, по поводу чего Телеграм и захлёбывается в экстазе, эти ребята называют просто «работа». Просто работа! Трудная и опасная — мужская. Она измеряется людскими жизнями и квадратными километрами очищенной от врага земли.
А по эту сторону — хайп. Что производят все эти люди, кроме шума? В чём измеряется их КПД? В лайках? Числе подписчиков? Ради чего? «Что ты тут делаешь? — Боюсь! — Давай бояться вместе!»?
Чем громче крики, тем меньше в них правды. Чем надрывнее и пафоснее песни и стихи, тем дальше они от того, что воспевают. Это другая реальность — «по мотивам». Как и любой суррогат, она лучше продаётся.
В отличие от всего настоящего. Настоящая любовь не бросается в глаза, настоящее горе молчаливо, подлинный патриотизм не бьёт в уши, чистота не шибает в нос, истина не твердит о себе изо всех утюгов. Потому что всё настоящее — естественно. Оно нормально! А нормальное, естественное если и привлекает внимание, то разве что узких специалистов в данной области.
Но сравните весь этот трэш — и, к примеру, «Синий платочек», «Вьётся в тесной печурке огонь» или ту же «Смуглянку». «В бой идут одни старики». «Василий Тёркин». Повседневное, будничное мужество. Привычка к труду. Любовь — к человеку и родине. Незаметная, как воздух, забота. Взаимовыручка на уровне рефлекса. Великодушие и юмор. Стремление к прекрасному — ради самого прекрасного, а не ради аплодисментов. Всё это не зрелищно, ведь правда?
Пусть будут аплодисменты, почему нет. И цветы, и даже гонорары, потому что художнику вовсе не обязательно быть голодным. Если чрезмерная сытость — мать равнодушия и чёрствости, то голод, зачастую, — отец зависти и злобы. Вспомните, с какой яростью победивший пролетариат крушил дворцы и храмы! Построенные, кстати, руками такого же пролетариата…
Так что давайте не будем спускать всю свою энергию в выхлопную трубу. Право же, лучше потратить её на пользу тем, кто в этом особенно нуждается. Или хотя бы навести порядок в собственной жизни. Словом,
Давайте негромко, давайте вполголоса,
Давайте простимся светло!
© Тори Грасс #учимсячитать
Все книги автора: https://clck.ru/37dz4b , https://clck.ru/36Q2Mk Художник Андрей Попов

Комментарии

  • 19 мар 00:35
    "Ты знаешь ли, какая малость
    Та человеческая ложь,
    Та грустная земная жалость,
    Что дикой страстью ты зовешь?"