#РусскийКрафт #Персоналии

МЕЖДУ АНГЕЛОМ И ДЕМОНОМ
(Почти что автобиография)
Меня вот тут попросили написать о себе что-то вроде автобиографии. Я честно думала две недели… Привычное «родился – учился – работал – помер» писать не хотелось. Хотелось описать так, чтобы было хоть на граммульку понятно, что внутри меня происходило, что грело, что жгло, а что льдом охлаждало. Результатом вышел этот текст и полная уверенность, что вся моя жизнь – это полное недоразумение! Вот сами посудите!
Рождение. Это у нормальных детей мама на последних месяцах беременности начинает «гнездование» своего жилья, обустраивая его под будущего ребенка. Кроит, шьет и пришивает кружавчики к многочисленным пеленкам, чепчикам и ползункам. Расставляет мебель, закупает всякие приспособления для ухода. Ага!!! Моя мама на последних днях беременности, как сайгак, по Москве бегала – по выставкам и театрам. Прямо с поезда на скорой в роддом и увезли, где я и родилась – черная с пуповиной на шее и полным отсутствием дыхания и сердцебиения. Откачали, цвет я поменяла на нормальный розовый, но плюсом была куча диагнозов, постоянные головные боли и кровь из носа по ночам…
Кстати, уже позже выяснилась еще одно недоразумение. Когда мне составили астрологический прогноз на меня с учетом места и времени рождения, он категорически не сошелся со мной. Даже астролог не поверила своему описанию и тому, что видела перед собой, и отправила меня выяснять точные место и время рождения у родителей. Вот тут мама и раскололась… Выяснилось, что место рождения – город Салават, а не Казань, как в свидетельстве о рождении записано. Для справки – Салават находится в четырех часах езды автобусом от Уфы, в Башкирии. Астролог пересчитал прогноз по азимуту и все совпало, абсолютно все! А вы говорите, что им верить нельзя… Криворуким нельзя верить!
Детский сад. Там тоже было полно неожиданностей и несовпадений. Начнем с того, что на всех фотографиях под именем Марина было зафиксировано две личности. Первая – милый ребенок, вечно улыбающийся, с крупными белокурыми кольцами волос на голове, ямочками на щеках. Чистый ангел, только крыльев за спиной не хватало… На другой – степенный вид, сурьезный взгляд, который срабатывал как ушат холодной воды на темечко… Но это бы полбеды. Нас всей группой устроили в балетный класс. Я даже прошла все растяжки и меня зачислили, но… Вот все нормальные дети что делают, когда родители опаздывают их отвести на эти занятия? Правильно… Сидят и ждут их прихода. Я же просто встала, оделась, пришла на балетное занятие, отзанималась и пришла домой. К слову сказать, что занятия проходили в ближайшем ДК и до него нужно было идти минут сорок, через четыре очень оживленные дороги. Придя домой, сильно удивилась, почему дома никого не было? Дома все появились одновременно. Меня отчитали, пару раз погрозили ремнем и на этом моя карьера в балете закончилась. Эх, а может во мне вторая Майя Плисецкая жила? Уже позже я думала, что и как говорила моя опоздавшая мама заведующей детского сада, чтобы меня из него не вышибли…
Школа. Тут все проще и сложнее было. Если брать все школьные фотографии, то меня можно было всегда легко найти – либо по черному фартуку, когда все в белых, либо по идиотской физиономии в кадре, когда все серьезные. С одной стороны всегда хотелось выпендриться, вылезть на рожон, но срабатывало что-то внутри, тихо шепчущее «не высовывайся, не отсвечивай, будь незаметной». Так и жила с тихим внутренним бунтом внутри без внешних проявлений снаружи. Чем еще запомнилась школа? Чем девчонки в моем детстве интересовались – узорами вязания, выкройками, кружевами, бусиками, сережками, браслетами-колечками и т.д. Я же всегда приставала к отцу с наиглупейшими вопросами. Почему эта металлическая стружка синяя, а эта красная с радужным разводом? Для чего нужно с лодочного мотора осенью масло сливать? Почему на леща надо брать дождевых червей, а щука и судак ловятся на кусочек такой же рыбы? Как правильно крючок леской зафиксировать, чтоб его в воде не закручивало? А почему когда порвешь пополам дождевого червя, он не умирает, а живет дальше двумя жизнями? А почему мы собираем вот эту ромашку, а вот такую не берем? А почему… А что будет, если… Ну вы поняли…
Институт. Продолжение школьной эпопеи со всеми вытекающими последствиями. Именно там на каком-то тестировании по психологии вылезло, что вся группа единогласно (единогласно, Карл!) назвала меня генератором идей. И если в детском саду было две личности (условное название «ангел» и «демон»), то в институте по мере общения с разными людьми их количество множилось во мне многократно. Я и до сих пор могу быть разной – от одноклеточно грубой подростка-гопника со словарным запасом Эллочки-Людоедочки до эстетствующей дивы, выражающейся не иначе, как леди пушкинских времен.
Но на любовь патологически не везло ни в школе, ни в институте. Либо мне нравились те, кто меня в упор не замечал, либо в меня влюблялись такие, что с ними было просто до зевоты скучно. Либо мне признавались в любви и звали замуж самые тепленькие пьяненькие мужичонки, но по трезвости на следующий день делающие вид, что это все мои выдумки и ничего такого вчера не было! Но вот все-таки я как-то умудрилась наступить на грабли под названием «Брак» и родился сын. У всех знакомых все было нормально с детьми-внуками и у их знакомых тоже, а вот у меня… Все было не так и не то. Сын рос просто «другим», со своими странностями и особенностями. Но и тут не обошлось без борьбы с ветряными мельницами. Когда психиатр увидела тетрадь, где сын писал, считал и сам записывал ответы, она выкинула тетрадь со словами «С таким диагнозом он это сделать не мог!» Два года я потратила на то, чтобы сменить самые страшные диагнозы, и мне удалось изменить психиатрический диагноз (олигофрения и умственная отсталость) на психологический (изменение личности неизвестной этиологии, детский ранний аутизм). Тогда про аутизм, как о заболевании, еще почти ничего не знали. Но чудес не бывает и при переходе во взрослую психиатрию комиссия тихо сказала «Аутизм? Угу. Есть такой диагноз… » и выставила свой – «шизофрения, другой тип». Это, если описанные типы не подходят, вешается этот ярлык. Вообще, международная классификация болезней со своими кодами вещь довольно занятная. В каждом разделе есть такой диагноз – если нет четко описанных симптомов и подтвердить его нечем, вводится такой «другой тип» заболевания. А когда я в этом списке нашла описание состояния влюбленности, как психиатрического заболевание, то стало понятно, что нет здоровых людей, есть недообследованные! Проштудировав весь раздел психиатрии, я поняла, что с десяток болезней из нее чисто моих, но оглашать его не буду… К чему?
Первая работа. Завод, проходная, КБ. Тот же внутренний раздрай - «Хочу выпендриться – не отсвечивай». И постоянные опаздывания на работу. На одну, две, максимум пять минут. Начальник отдела невзлюбил меня с начала устройства и через год подвел меня и еще толпу народа под большое сокращение. Все тихо увольнялись по своему желанию. Но кто ж из них знал, что у меня мама начальник отдела кадров и при сокращении я поставила подпись в бумажке не там, где стояли галочки, а в двух других местах и начальник отдела кадров, скрипнув зубами, меня уволила с завода по сокращению штатов с шикарной фразой: «В связи с конверсией оборонных предприятий». Правильно, с полной выплатой всего заработанного, но еще не выданного, и двумя окладами вперед. Я тоже умею кусаться.
Все дальнейшие работы, включая текущую. Устраивалась так, чтобы был ненормированный рабочий день, возможность делать работу в своем темпе. Ну не соображают у меня мозги до десяти часов утра!! Зато ночью – могла отработать в два раза больше. Брала подработки. Иногда получалось, что официально за месяц мне начислялась зарплата в нескольких организациях. Но кто тогда по-другому работал? У всех в памяти было свежо время «сытых» нулевых, когда по пол-года не платили заработанное. Как мы прожили этот период, ума не приложу… Просто работали и жили текущим днем, оставляя задел на будущее. Может поэтому, случись что, на своих домашних запасах я смогу год минимум прожить, докупая иногда молоко и хлеб.
Кстати, о внутреннем бунтарстве и тихом шепчушем «не высовывайся, не отсвечивая, будь незаметной». Не сработал этот шепот, когда начала писать стихи. Получалось в первое время не ахти, но показав первые «шедевры» своей классной руководительнице, с которой после окончания хорошо общались, услышала подтверждающее «Здорово!» с последующим перечислением неправильно расставленных знаков препинания, орфографических ошибок, о нарушении ритма и т.д. Учла, училась выражать мысль, записывать её всем понятными буквами. А еще через год отпечатала на печатной машинке самое лучшее на тот момент, отнесла с местный Союз писателей и услышала сквозь тихий вздох, что новой Анной Ахматовой или Мариной Цветаевой мне не быть и лучше не марать бумагу…
Ага, ща! Если ручей нашел выход на поверхность, его уже не заткнешь… И через время этот родник снова вышел на поверхность и случился проект «Зосима Тилль» с изданием книг и стихов, бесконечных переписок через мессенджеры. Потом случилось издание персональной книги «#Тукталышки». А потом попеременно случаются какие-то прорывы в разном…
А недоразумения продолжают случать и сейчас!
С одной стороны – разработка новых авторских "пятьдесят плюс рецептов пастилы, щербета, козинаки и зефира», а с другой стороны – полный пофигизм, что попадает внутрь меня для продолжения жизнедеятельности.
С одной стороны – нет сил и мыслей что-то писать, а с другой стороны – знакомые требуют написание, как минимум, трех книг и мысли о содержании каждой книги потихоньку как-то продумываются сами собой…
С одной стороны – наплевать во что одета, работаю-то из дома, с другой стороны – уже в наличии красные очки и такого же цвета палантин и они очень ждут своего выгула на публику. А следом и краска огненно-рыжего цвета тоже в глаза заглядывает с немым вопросом «Когда уже?».
А может сама жизнь и есть – полное недоразумение? Ведь никогда не знаешь, чем аукнется или повернется любое телодвижение мысли в этой жизни. Так что не заморачивайтесь! Просто живите, чувствуйте, надейтесь и наслаждайтесь каждой случайностью…
Или это не случайность?
© Марина Кажарская (Марина Александрова) специально для "Русской крафтовой литературы", 12 мая 2024 года
П.С.ыж: "Книга - это своего рода арт-терапия, душу вылечить" © Марина Кажарская.
Скачать книгу Марины "#Тукталышки. 110 неожиданных остановок на маршруте жизни" - участницу Московской Международной Книжной Ярмарки-2023 - можно здесь - https://clck.ru/3AZWU3

Комментарии

  • 5 июн 12:22
    Ну,да, самое непредсказуемое - это жизнь. Неважно, что ты хочешь, планируешь - вокруг тебя тоже планируют не связывая свои планы с твоими, получается в итоге то , что получается! Порой очень далеко от того, что планировал! Надеюсь мысль моя понятна