О духовном, о вечном...

Комментарии

  • Вт 20:51
    "Барнаульское чудо" Клавдии Устюжановой 1964 | Ад и Рай реальны! - Валентина Романова
  • Вт 22:37
    – Как обрести радость душевную, если столько грехов?
    – Духовная жизнь происходит не рационально, а совершенно по другим законам. Человек может совершить сто грехов, а потом за одно покаяние к нему может прийти радость. Сто грехов и одно покаяние. Одно смирение. Бог не мерой даёт благодать. На Пасху мы святителя Иоанна Златоуста читаем, там есть такие слова: «Господь и намерение целует», т.е. человек только сердцем повернулся к покаянию, еще даже не успел его совершить, а Господь уже навстречу его целует.
    В своей жизни мы привыкли к стандартному рассуждению: «Сколько я сделал, столько и получил». В Царствии Небесном совершенно всё по-другому. Бог даёт всегда сверх меры. Если много грехов – не нужно обо всех них думать, начните сейчас же смиренно делать добрые дела и совершать молитвы. И у вас сразу радость будет. Если вы с утра до вечера будете думать и копаться в миллионе своих грехов, вы не только радости не будете получать, вы ещё и в отчаяние можете впасть. Нужно думать о Христе. Нужно думать о светлом, добром, чистом. Ведь в контрасте со Христом вы всегда будете чувствовать себя грешным. И это будет естественно и просто, потому что нечем будет даже загордиться.
    протоиерей Сергий Баранов
  • Ср 21:36
    Во всяком горе: и в болезни, и в скудости, и в тесноте, и в недоумении, и во всех НЕПРИЯТНОСТЯХ— лучше меньше думать и разговаривать с собою, а чаще с МОЛИТВОЮ, хотя краткой, ОБРАЩАТЬСЯ ко Христу Богу и к Пречистой Его Матери, чрез что и дух горького уныния отбежит, и сердце исполнится упования на Бога и РАДОСТИ.
    — Преподобный Антоний Оптинский.
  • вчера 19:30
    „То, что происходит в мире, видит Бог и видят все воинства Небесные. Соответственно, как может человек скрыть истину при таком числе свидетелей истины? А Небесные воинства истину не только видят, но и ревностно заботятся о ней. Соответственно, как может смертный человек идти против истины, то есть против бесчисленных Небесных ревнителей истины? Воистину помрачен умом тот, кто считает, будто он может скрыть истину и объявить ложь истиной. Когда миллионы ясновидящих Ангелов знают истину, может ли один человек скрыть истину? Может ли кто- то восстать против истины и остаться ненаказанным? О, братья мои, нет ничего более ложного, чем ложь, и более бессмысленного, и более дерзкого, и более безумного!
    То, что происходит внутри человека, видит Бог и видят все воинства небесные. Особенно это видит Ангел Хранитель этого человека. И Ангел Хранитель не потерпит, когда человек вынесет из себя и о себе то, чего нет в нем. Если же человек будет упорствовать во лжи, Ангел его оставит его и отдаст полностью на волю духов лжи. Горе тогда этому человеку! Чего стоит его лжесвидетельство против всего мира, если Ангел его будет свидетельствовать истинно против него пред Богом и Небесными воинствами! Лучше бы этому человеку не родиться. Ибо кто лжет, тот Духу Божию лжет, и Дух Божий оставляет лжеца во тьме и смерти.
    О Господи Истинный, укрепи нас силой Духа Твоего Святого, чтобы мы никогда не лжесвидетельствовали. Сделай сладкой для нас истину Твою святую и удали ложные слова с языка нашего. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь“.
    Святитель Николай Сербский
  • вчера 19:33
    Хозяйка сажает в печку пирог и не вынимает его оттуда, пока не удостоверится, что он испекся. Владыка мира посадил и вас в печь и держит в ней, ожидая, пока испечетесь. Терпите же и ждите.
    Как только испечетесь, и минуты не будете долее сидеть в печи. Тотчас вынут вас вон. Если рванетесь сами вон, будете то же, что недопеченный пирог. Вооружитесь же терпением.
    Еще скажу: по вере нашей, кто переносит благодушно встречающиеся неприятности, принимая их как от руки Господней, тот причастником бывает мученичества. Извольте хорошенько напечатлеть это в мысли своей и навевайте тем утешение на сердце свое.
    Святитель Феофан, затворник Вышенский
  • вчера 19:39
    Преподобный Серафим Саровский дает совет: «С душевным говори о душевном, а с духовным - о духовном». С неверующими людьми следует говорить о том, что входит в круг общих житейских интересов и служебных обязанностей. Вера - это, прежде всего, состояние человеческого сердца, способность воспринимать реалии духовного мира. Если у человека отсутствует религиозное чувство и заглушены духовные интуиции, то попытки приобщить его к вере могут только вызвать негативную реакцию с его стороны. Разговоры с такими людьми, переходящие в полемику, чаще всего оканчиваются одним результатом: чувством потери времени и опустошения своей души.
    Архимандрит Рафаил (Карелин).
  • вчера 19:42
    Мы веруем, что именно в этот день, день Вознесения Господня, обретена человеком возможность быть всегда с Богом. И путь к этому указан нам Христом Спасителем.
    Путь, которым можно достигнуть и нам высоты святой славы,- тот же самый путь, которым восшел в славу Господь наш, то есть путь креста, путь очищения, самоотвержения, путь внешних и внутренних страданий.
    Проверим, возлюбленные други мои, себя, идем ли мы на небо путем Христовым? Путь Господень должен быть путем всех и каждого. За всех нас равно пострадал Господь наш. Для всех равно отверсто и небо!.. Истинный христианин во всех обстоятельствах жизни, при всех случаях помнит, что он наследник неба, сонаследник Христу и поступает сообразно своему предназначению.
    Но пусть каждый из нас честно скажет, много ли в нем неземного, небесного, Христова?
    Вспомните, когда Господь возносился, апостолы по любви к своему Учителю долго стояли, взирая на небо, принявшее их Господа и Учителя. И за это Ангелы, явившись, сказали им: "Что стоите зряще на небо?"
    Но так как мы в большинстве своем склонны к земному и временному, то нам надлежит услышать упрек от Ангелов: сынове человеческие, что стоите зряще не на небо, а на землю? Обратите очи свои к небу, воззрите на Спасителя вашего, давно на вас взирающего. Вступите на путь к небу, давно пред вами лежащий...
    Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
  • вчера 19:54
    Все испытания мимо смиренного пройдут и не коснутся его. Без смирения в Царствие Небесное не войдёт никто.
    Преподобный Гавриил (Ургебадзе)
  • вчера 19:57
    К сожалению, очень часто бывает, что мы вспоминаем о том, что мы христиане, только когда мы в храме, за богослужением, когда мы все вместе поем, например, Символ веры или молитву Отче наш.
    Но верующий человек призван к тому, чтобы оставаться верующим и в храме, и вне храма – дома, на работе, – чтобы везде мы жили с ощущением того, что мы живем в присутствии Бога.
    О древних праведниках сказано, что они ходили с Богом или пред Богом. Что значит – «ходить с Богом» или «пред Богом»? – Это жить с полным осознанием того, что ты живешь в присутствии Создателя.
    Протоиерей Олег Стеняев
  • вчера 20:00
    Равнодушные и немилосердные люди, которые заботятся только о себе, бездумно удовлетворяя свои материальные потребности, наполняют свои души тревогой, страдают от угрызений совести и испытывают мучения уже в этой жизни.
    А человек милосердный, в первую очередь насыщающий своей любовью ближних, сам всегда бывает насыщен Божественной любовью и Его щедрыми благословениями.
    Старец Паисий Святогорец
  • вчера 20:44
    Чем занимаются современные люди? Покупают, закупают, приобретают — вещи, машины, бытовую технику и массу всего другого. Конечно же, им не хватает денег, и они не знают покоя.
    Надо ограничить свои потребности и не иметь непомерных запросов, потому что когда мы довольствуемся только необходимым, нам не приходится все свое время тратить на работу.
    Тогда появляется возможность побыть дома с семьей, поиграть с детьми, заняться домашними делами, помолиться и просто отогреться в семейном тепле и уюте, а не проводить полжизни в дороге.
    Преподобный Паисий Святогорец
  • вчера 20:47
    Это тонкая вещь, но в ней вся тайна! Когда ты пребываешь в молитве, все в земной жизни происходит так, как должно, как должно быть, ничего плохого не случится. Например, если ты моешь тарелки – ты не разобьешь ни одной, не сделаешь ущерба. Тогда ты перестаешь бояться. В тебя входит благодать Божия. Когда пришла благодать, все делается с радостью, без труда.
    Когда будем все время молиться «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», нам не нужно рассчитывать ситуации и строить отношения, Бог Сам нас просветит, что нам делать всякий раз, и так будет даже в самых трудных ситуациях. Через вас будет действовать и говорить Бог, который и будет внутри вас. Бог найдет способы, как изменить ситуацию.
    Преподобный Порфирий Кавсокаливит
  • вчера 20:52
    Меряйте себя не подвигами, а замиранием страстей. Замрёт какая — это шаг вперёд.
    Святитель Феофан, затворник Вышенский
  • вчера 21:02
    По заросшей тропе
    Ты должен скрывать свои духовные стяжания, то есть твои добродетели и подвиги: твои посты, и бдения, и молитвы. Почему мудрые чада века сего не выставляют напоказ свои материальные богатства? По двум причинам: чтобы не проведали о том жулики и чтобы не вызвать зависть у злобных людей. Но и в отношении к благам духовным есть свои воры и завистники. Это духи злобы. Стоит тебе только объявить о каком-нибудь духовном прибытке — они тут же постараются уменьшить его или расточить. Собственно, как только раструбил ты о нем безо всякой нужды (скажем, из тщеславия, чтобы похвалиться) — считай, что они уже отняли его у тебя и пустили по ветру. И ты, с преизбытком богатый духовными благами, внезапно и неощутимо делаешься нищим и убогим. Многие духовные богачи, святые, были в глазах мира юродивыми, чтобы за мнимым безумством скрыть свою великую мудрость и свойственную им душевную силу...
    Святитель Николай Сербский.
  • вчера 23:52
    Человек должен больше заботиться о душе, нежели о теле, потому что смерть души гораздо страшнее смерти телесной.
    Схиархимандрит Иоанн (Маслов)