ТЭ3 — тепловоз с электропередачей, третий тип — появился в СССР в начале 50-х годов прошлого века и стал одним из самых массовых магистральных тепловозов.

В то время железнодорожный подвижной состав переживал серьёзные перемены: на смену паровозам приходили мощные тепловозы и электровозы.
Мощности тепловозов-предшественников — ТЭ1 и ТЭ2 — не хватало. И вот, в 1953 году в Харькове построили опытную секцию тепловоза ТЭ3-001, а чуть позже — вторую секцию ТЭ3-002. Их объединили в один локомотив и присвоили ему номер 001.
В 1955–1956 годах прошли испытания, а затем началось серийное производство. Грузовые ТЭ3 строили сразу на трёх заводах: Харьковском, Коломенском и Ворошиловградском, и до 1973 года построили около 6800 локомотивов.
ТЭ3 водили грузовые поезда как минимум до 2003 года, а до 2009-го — трудились на хозяйственной работе. Их и сегодня можно отыскать в России и странах СНГ на некоторых промышленных предприятиях и в карьерах.

Комментарии

  • 28 мар 18:47
    А современные тепловозы лучше тех, из 50-х годов прошлого века, или нет?
  • 29 мар 03:37
    Машина огонь в прямом и переносном смысле!!! Сейчас таких не делают.. .
  • 29 мар 08:38
    Да, 50е и 60е - годы активного перехода с паровой тяги на электровозную и тепловозную. Например, железнодорожники Горьковской дороги - проходили обучение в Батуми...
  • 1 апр 12:09
    если смотреть по окнам (бойницам )то больше похожа на ТЭ2.
  • 26 апр 08:56
    Пришлось и мне застать 0033 депо Гомель,в 1982 г.
    Была единственная и безотказная лошадка.