Рассказываем интересные факты о самой длинной железной дороге в мире — Транссибирской магистрали.

🚂Идею строительства магистрали поддерживали не все. Например, министр внутренних дел Иван Дурново считал, что после появления Транссиба большинство крестьян уедут в Сибирь, а в других регионах некому будет работать.
🚂До строительства Транссиба дорога через всю страну занимала около трёх месяцев — именно столько добирался от Москвы до Сахалина в 1890 году Антон Павлович Чехов.
🚂Транссиб обошёлся России в 1 миллиард 455 миллионов рублей. В пересчёте на современные деньги — немногим больше 2,3 триллиона.
🚂В первые десять лет строительства рабочие прокладывали в среднем по 700 километров путей в год или по 1,9 километра в день.
🚂Среди всех рабочих больше всего на Транссибе зарабатывали мостостроители-клепальщики. Им платили рубль за каждую заклёпку. Сделать за смену можно было не больше семи заклёпок. Количество ограничили, чтобы рабочие не спешили и качество не страдало.
🚂Перевозка грузовых контейнеров с Дальнего Востока в Европу по Транссибу занимает в среднем 10 суток — это в три раза быстрее морской доставки.

Комментарии

  • 23 апр 10:13
    С большим интересом прочитал статью. Спасибо. А хоть что-нибудь из первоначальных мостов осталось в эксплуатации?