🖍️🖍️🖍️ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ 🖍️🖍️🖍️

🔴 Обязанности УО – это основа её деятельности. Если функции управляющей компании ограничены, это негативно скажется на её репутации, а также на работе руководителя и других сотрудников.
☝️☝️☝️ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ утверждены на законодательном уровне. Главный нормативный акт, который регулирует деятельность управляющих организаций – Жилищный кодекс. В нём наиболее полно прописаны нюансы взаимодействия управляющей компании и собственников помещений в МКД. Кроме этого, УК осуществляют деятельность, на основании перечня документов, которые соответствуют требованиям Госстандарта и другим НПА.
Управляющая компания – это юридическое лицо, в форме ИП или ООО. Это коммерческая структура, которая обслуживает многоквартирный дом и взаимодействует с его жителями.  Число объектов, которыми может управлять организация, не ограничено. Это может быть несколько многоквартирных домов или целый жилой квартал, насчитывающий несколько сотен зданий. Как правило, в управление забирают расположенные рядом многоэтажки, чтобы упростить многие задачи по управлению.
☝️☝️☝️ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ , КОТОРЫЕ ДОЛЖНА ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДАЯ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯ :
☑️ начисляет плату за жилищно-коммунальные услуги, которые она оказывает населению, а именно, содержание и текущий ремонт многоквартирного дома;
☑️ принимает платежи за ЖК, ведёт их учёт, работает с неплательщиками; следит за качеством услуг, предоставляемых собственникам в МКД, даже если эти услуги предоставляет не она, а ресурсоснабжающие организации;
☑️ занимается распределением денежных потоков, находящихся на её балансе; организует текущий ремонт, а также другие работы по обслуживанию общедомового хозяйства, утверждает смету расходов, подбирает подрядчиков, заключает с ними договор;
☑️ создаёт для собственников и пользователей помещений благоприятные, безопасные условия проживания; взаимодействует с жителями, отвечает на обращения, письма, претензии.
☝️☝️☝️Кроме этого, УК обязана вести деятельность и выполнять перечисленные функции открыто, схема управления МКД должна быть прозрачной. Любой заинтересованный гражданин или организация, государственный орган должны иметь свободный доступ к информации о деятельности по управлению МКД.
Именно поэтому государство разработало и запустило в 2016 году информационную платформу ГИС ЖКХ. С июля 2016 года, у управляющих организаций ЖКХ появилась новая обязанность – вносить сведения в ГИС ЖКХ. Этим обязаны заниматься все поставщики информации.
❗❗❗ Невнесение сведений, неполное раскрытие информации или внесение недостоверных данных карается административной ответственностью в виде штрафов по КоАП. Управляющие организации обязаны вносить сведения о многоквартирных домах, находящихся в управлении, а также о платёжных документах потребителей.
🔴 Иначе, при отсутствии этой информации, жители имеют право не оплачивать услуги такой УО.
Кроме обязанностей и функций, каждая УК имеет набор прав. Их прописывают в договоре управления, а также они предоставлены действующими законодательными актами в сфере ЖКХ.
✔️ ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДОМА.
☝️☝️☝️ Все обязанности управляющей организации по обслуживанию многоквартирного дома прописывают в договоре управления.
☑️ Например, управляющая организация обязана обслуживать земельный участок, находящийся под зданием МКД. Если она не справляется с этими обязанностями, жители имеют право написать жалобу в орган ГЖН. Если участок под МКД не сформирован, не входит в состав общего имущества собственников, управленец не обязан заниматься его обслуживанием. Узнать точные границы участка можно в межевом плане, кадастровом паспорте или запросить сведения в Росреестре.
☝️☝️☝️ Такие данные может проверить любой житель дома. Если участок размежеван и зарегистрирован, документы об этом должны быть в УК. Копию документации нужно предоставить по запросу любому гражданину или организации.
🔴 Вот основные обязанности УК по обслуживанию придомовой территории:
☑️ Следить за порядком на тротуарах, газоне, детской и спортивной площадке, убирать мусор, окурки и т.д.;
☑️ Очищать и промывать урны;
☑️ Убирать листву, подметать асфальт;
☑️ Подстригать газон, кронировать кустарники и деревья;
☑️ Следить за состоянием малых архитектурных форм, детского и спортивного инвентаря;
☑️ В зимний период проводить антигололёдные мероприятия, посыпать наледь реагентами, песком;
☑️ Убирать снежные наносы, расчищать сугробы;
☑️ Убирать сосульки с крыши и отмостки;
☑️ Прочищать ливневые стоки, канавы;
☑️ Следить за состоянием канализационных колодцев, крышек, бордюров и других элементов на придомовой территории.
☝️☝️☝️Если УО не справляется с перечисленными требованиями, ей грозит предписание ГЖИ и штраф до 50 тысяч рублей.
☝️☝️☝️Кроме этого, в обязанности УК по обслуживанию здания входит уборка подъездов и других помещений, подготовка дома к эксплуатации в зимний период, в летний период.
❗❗❗В договоре управления собственники могут утвердить дополнительные работы, не входящие в Минимальный перечень услуг по содержанию общего имущества.

✔️ ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДОМА.
☝️☝️☝️Любая управляющая компания обязана поддерживать общее имущество и коммуникации в МКД в рабочем состоянии. От этого зависит качество предоставляемых коммунальных услуг.
☝️☝️☝️Ремонтные работы, проводимые в многоквартирных зданиях, бывают текущие и капитальные.
🔴Текущий ремонт выполняет только управляющая компания.
🔴 Капитальный ремонт выделен в отдельную коммунальную услугу и его выполняют нанятые подрядные организации, при участии Фонда капитального ремонта МКД. Капитальный ремонт – это всегда глобальный ремонт или замена всего конструктивного элемента: кровли, фасада, лифтов, коммуникаций, цоколя, фундамента. Текущий ремонтные работы – это мероприятие, направленные на поддержание функций существующего элемента, без его замены.
☝️☝️☝️Собственники должны внимательно ознакомиться с договором управления, заключаемым с УО. Если в нём нет детализации мероприятий по текущему ремонту, управляющая организация может не выполнить часть работ, а собственники не смогут это отследить.
🔴 Работы по содержанию МКД включают в себя немалый список мероприятий:
☑️Работы, направленные на поддержание архитектурного облика здания: штукатурка и покраска фасада, облицовка, частичный ремонт крыши, фундамента и т.д.;
☑️Работы, поддерживающие безопасность помещений в МКД; Осмотр общего имущества в рамках подготовки к отопительному сезону;
☑️Подготовка дома к эксплуатации в весенне-летний сезон; Устранение местных аварийных ситуаций на коммуникациях внутри здания: течи, пробоины, разгерметизация и т.д.; ☑️Отслеживание состояния коммунальных сетей в здании, подвале, на крыше, а также в помещениях собственников;
☑️Противопожарные мероприятия: подготовка к проверке Госпожарнадзора, техническое обслуживание ВДГО, дымоходов и вентканалов, проверка состояния пожарной сигнализации и другое;
☑️Отслеживание состояния ОДПУ, точность показаний, межповерочный интервал;
☑️ Мероприятия по энергоэффективности и экономии ресурсов. Обычно такие мероприятия внедряют местные органы власти, а УК следуют их указаниям.
❗❗❗Особые условия эксплуатации и содержания должны быть предусмотрены в аварийном и ветхом жилье. Такие здания участвуют в государственной программе переселения. Однако до момента сноса здания и расселения последнего жителя УК обязана делать всё, чтобы поддерживать безопасность проживания в таком доме.

✔️ В ЧЕМ СОСТОЯТ ОБЯЗАННОСТИ ЖИЛИЩНОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ПО ЧАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ.
🔴 Ещё одной сферой деятельности управленцев является осуществление технического контроля в здании. Он состоит из перечня обязательных работ, которые предусмотрены действующих жилищным законодательством.
☝️☝️☝️УК обязана в данном плане:
☑️ организовывать работы по техническому обслуживанию внутренних систем здания: газового оборудования, лифтов, противопожарного оборудования и т.д.;
☑️ подготавливать сметную документацию на ремонт и содержание МКД; принимать и брать в работу заявления, жалобы, предложения жителей, своевременно реагировать на них;
☑️ вести учёт количества и качества предоставляемых услуг ЖКХ и коммунальных ресурсов; ☑️ вести техническую документацию, следить за её состоянием, вовремя вносить необходимые правки, изменения, регистрировать их в государственных структурах.
Отдел в организации, который занимается техническим контролем деятельности УК, имеет разное название. Это может быть технический отдел, отдел технадзора и другие. Как правило, ответственным лицом за эту часть деятельности УК назначают главного инженера или заместителя руководителя по производственной части.

✔️ ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ПЕРЕД СОБСТВЕННИКАМИ , СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕРАСЧЕТОМ.
❗❗❗Согласно действующему законодательству, управляющая компания обязана вести перерасчёт за коммунальные ресурсы, если есть на то определённые обстоятельства.

🔴 ПЕРЕРАСЧЁТ ЗА ОТОПЛЕНИЕ
В течение всего отопительного периода температура воздуха в квартирах должна быть не менее 18 градусов Цельсия. В ночные часы допустимо уменьшение этого показателя максимум на три градуса. При этом, отопление в квартирах должно быть бесперебойным. Но если произошла авария и отопление отключили, в сумме оно не должно отсутствовать 24 часа в течение месяца и 16 часов подряд. Это при условии, что за окном не менее 12 градусов тепла. Если температура воздуха на улице ниже плюс 12 градусов Цельсия, временно отключать отопление можно на 8 часов. При температуре ниже 8 градусов Цельсия срок отключения тепла не может превышать 4 часов подряд. При перебоях в подаче тепла сделайте перерасчёт платы за теплоснабжение по следующей схеме: за каждое снижение температуры в помещении на 1 градус Цельсия и за каждый час отсутствия отопления уменьшайте плату на 0,15 процента от общей стоимости.

🔴 ПОДАЧА ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ .
Предоставляемая потребителям горячая вода, в соответствии с санитарными требованиями, должна быть не холоднее 60 градусов Цельсия. Планово отключать горячую воду можно не дольше, чем на 14 дней. Заранее предупредите собственников. Если это аварийное отключение, ГВС должно быть восстановлено спустя 24 часа. Если эти показатели нарушены, пересчитайте потребителям плату за горячую воду. За каждый час отсутствия воды сверх установленного законом времени, пересчитайте плату в сторону уменьшения на 0,15 процентов. Если горячая вода в кранах собственников холоднее 60 градусов, уменьшите плату на 0,1 процента за каждые 3 градуса уменьшения температуры. Холодная питьевая вода должна поступать в помещение собственника всегда, бесперебойно. ВЫ случае аварии можно отключать её не дольше, чем на 8 часов в месяц и на 4 часа подряд. Если эти показатели превышены, также сделайте перерасчёт. Если вода в кране с примесями, имеет запах, цвет, непригодна для питья и приготовления пищи, плату за такую воду не взимают до тех пор, пока не устранят нарушения.

🔴 ПЕРЕРАСЧЁТ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ В МКД
К данному типу услуг относят работы по содержанию общего имущества. Их выполняет непосредственно УК. В обязанности УО входит поддерживать порядок и санитарно-гигиенические условия на придомовой территории и внутри МКД, а также поддерживать работоспособность коммуникаций и обслуживать конструктивные элементы здания. Если собственники доказали, что УО не предоставляет какую-либо из услуг или оказывает её недобросовестно, они имеют право на перерасчёт. Исключите из платы за содержание и ремонт стоимость не предоставленной услуги.

🔴 ПЕРЕРАСЧЁТ ЗА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ .
Закон разрешает в случае аварии отключать электропитание в жилом помещении на срок до 2 часов, если есть два вспомогательных источника электричества. Если же есть только один источник и он отключен, то отсутствовать электричество в квартире может не дольше 24 часов. За каждый час отключения сверх допустимого времени из счёта за электроэнергию вычитают 0,15 процентов. Это делают в случае, если ИПУ электричества расположен в коридоре, а не в квартире. Если происходят перепады напряжения в сети, плату уменьшают на 0,1 процента за каждый час перебоев.

🔴 ПЕРЕРАСЧЁТ ЗА ГАЗ .
По закону перебои в поставке газа в квартиру могут составлять не больше 4 часов в месяц. За каждый последующий час делают перерасчёт в сторону уменьшения платы. Потребителю снижают плату на 0,15 процента в час. Если в газопроводе снизилось давление, это также берут во внимание при начислении платы. Если давление упало больше, чем на 25 процентов, за каждый час такого снижения из платы вычитают 0,15 процента.

Комментарии

  • 11 апр 2021 08:29
  • 11 апр 2021 08:29
    Только у нас это не выполняется!!!!
  • 11 апр 2021 09:11
    Сейчас начнётся - " наши чиновники нас не хотят слышать, не хотим тратить время и нервы, это БЕСПОЛЕЗНО" ... Пока мы сами не научимся защищать свои законные права, чиновники так и будут отсиживать свои пятые точки в кабинетах, а до кучи мы по мимо того что своей пассивностью облегчаем им их жизнь, так ещё за наш же счёт" откармиливаем" их потребности. Каждый должен научиться отстаивать свои права в любых инстанциях, если обязательства перед вами не выполняются, надо идти и добиваться,  другого варианта нет. Можно обидеться и забить на все проблемы махнув рукой, и лишь возмущаться в соц. сетях и т. д.  Но надо идти  и требовать исполнения тех обязательств, которые предоставляет государство вам.
    Я могу забежав вперёд, предугадать ряд ситуаций с которыми вы при встрече с чиновниками сталкивались, например:
    Прочитал человек статью в инете или в соц. сетях, вдохновился и пошёл.... Приходит и начинает объяснять свои проблемы, тут же чиновник начинает втирать что  это не его полномочия и т. д.... Аха, тут человек начинает ссылаться на прочитанные статьи, на что чинуша начинает вещать - " вы что юрист права здесь качаете, вы хоть смысл прочитанного понимаете? ( это обычное психологическое давление которым чаще всего пользуются бюрократы)" Дальше может последовать - "на заборе тоже написано..." и т. д. И вот тут то не надо разворачиваться и хлопнув дверью покидать кабинет. Напомните им об Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.06.2020) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме"-)
    А когда они начнут тут же ссылаться на нехватку средств, объясните им что это далеко не ваши проблемы, их же не интересует откуда у вас средства на оплату коммунальных услуг, которых толком то и нет!!!
  • 11 апр 2021 09:49
    ️И самое главное, вы всегда можете обратиться в суд с ИСКОМ на УК
    НА ПРИМЕР:
    ОБ взыскании перерасчета за некачественно оказанные услуги по отоплению, взыскании неустойки от суммы некачественно оказанных услуг по отоплению, взыскании незаконно начисленных сумм по содержанию общего имущества собственников по горячему и холодному водоснабжению, отведению сточных вод, неустоек от сумм некачественно оказанных услуг по содержанию общего имущества, взыскании стоимости некачественно оказанных услуг по уборке лестничных площадок и маршей, неустойки от суммы некачественно оказанных услуг по уборке лестничных клеток и маршей, взыскании убытков в связи с самовольным демонтажем балансировочного крана в тепловом узле много квартирного дома, взыскании компенсации морального вреда, уменьшении размера оплаты за некачественно оказанную услугу по начислению по лицевому счету, обязании заключить договор на обслуживание многоквартирного жилого дома, обязании произвести обоснованные начисления по лицевому счету в части услуг по содержанию и отоплению, взыскании судебных расходов.
    ️ Не забудьте ссылаться в иске на статьи закона защищающии ваши интересы:
  • 11 апр 2021 09:50
    На основании ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

    Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

    В силу ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

    На основании ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

    Согласно ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

    В силу ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
  • 11 апр 2021 09:51
    ️В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

    ️В п. 46 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда РФ разъясняется, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (п.6 ст.13 Закона).

    ️Исходя из положений приведенных нормы закона и разъяснений Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», основанием для взыскания штрафа является неудовлетворение законных требований потребителя в добровольном порядке
  • 11 апр 2021 21:32
    Вот что должно происходить на постоянной основе, с чиновниками :
    https://tvtver.ru/news/v-moskve-arestovan-byvshij-zamestitel-fonda-kapremonta-tverskoj-oblasti/