Хлеб
19 фев

Развитие Северного морского пути

Генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев обнародовал информацию о том, что объём грузоперевозок по Севморпути в 2023 году составил рекордные 36,25 миллиона тонн, что больше плана почти на 250 тысяч тонн.
Рекорд установлен и по транзитным перевозкам — 2,15 миллиона тонн. При этом число выданных иностранным судоходным компаниям разрешений на проход в акватории СМП выросло более чем вдвое. О роли арктического маршрута в развитии отечественной и мировой экономики «Хлебу» рассказал наш эксперт.
Развитие Севморпути является одним из стратегически важных вызовов, который нашему государству необходимо преодолеть в ближайшее время, вне зависимости от локальных обострений конфликтов на Ближнем Востоке. Теоретически, в период летне-осенней навигации, по СМП могут следовать любые суда, как правило, в сопровождении ледокола. Однако этот период длится всего несколько месяцев в году, от двух до четырех, а в остальное время суднам необходимо иметь соответствующий арктический класс. И, несмотря на значительно меньшую протяженность СМП в сравнении с маршрутом через Суэцкий канал, эффективность перевозок проигрывает.
Но это при условии альтернативы. Опыт показывает, что при наличии единственного маршрута перемещения груза, стоимость перевозок отходит на второй план, а приоритетной становится сама возможность перевозок заданным маршрутом. В любом случае в ближайшие десятилетия роль освоения Арктики в мировой экономике будут возрастать, и наша страна может выступить основным бенефициаром. Вместе с этим, надо быть готовыми к обострению борьбы и защите не только Арктических территорий, но и любых других регионов Российской Федерации.

Комментарии

Комментариев нет.