15 апр

ТОЛЬКО В ТЕБЕ СПАСЕНИЕ

Шримати Виджая Кумари
/продолжение /
Часть III. Волны поучений
Глава 65. Новоселье в «Бриндаване»
Бриндаван – можно ли выбрать название лучше? В «том» Бриндаване сын Яшоды провёл юные годы, играя с пастухами и пастушками. «Этот» Бриндаван – огромный и чудесный сад, полный цветов, деревьев, фруктов, зелёных кущ и лиан. Этот Бриндаван, исполненный святости и свежего благоухания, красив, как небесный сад. В день Угади (Новый год на телугу) 13 апреля 1964 г. Свами освятил его открытие, устроив пиршество для глаз тысячам преданным. Этот ашрам находится в 15 километрах от Бангалора, рядом с железнодорожной станцией Вайтфилд («Белое поле»). В Своей беседе Свами отметил: «Сегодня в Бриндаване занимается заря ананды (высшей радости), а не аруны (тусклой мглы). Каждый очищается омовением в Тривени (священных водах, где сливаются три реки – Ганга, Ямуна и Сарасвати). Сегодня начинается девятидневный праздник весны, и встречать его, вступая в Бриндаван и окунаясь в Тривени, гораздо благотворнее, чем отмечать Новый год по солнечному календарю.
Сегодня здесь собрались министры и учёные. Необходимо, чтобы между этими двумя почтенными сословиями всегда царило согласие. Залог его – связующая нить Параматмана, Высшего существа. Воля Саи – утвердить всех и каждого в Параматмане. Жажда мирского должна уступить место жажде Параматмана. Тяга к бхукти (удовольствиям) должна ослабеть, а к бхакти (преданности) возрасти во сто крат. Истинный критерий преданности – поведение. Растите преданность и, воспевая Божье имя, наполните свою жизнь смыслом». Произнеся это, Свами благословил нас.
Каждый приезд Свами в Мадрас становился для нас праздником, залитым лунным светом, так как Он останавливался в доме Шри Венкатамуни, мужа моей старшей сестры Сушилы. Нам выпадала золотая возможность проводить целые дни, с утра до ночи, в присутствии Господа Саи. Сопровождаемый свитой преданных, Он парил, как дивная полная луна, проливая свет на серьёзнейшие вопросы. Эти часы! Эти упоительные слова! Эти святые минуты и воспоминания! Наш смиренный поклон Тебе. Однажды кто то спросил Его, что нужно сделать для того, чтобы увидеть Бога. Свами ответил:
«Вы должны жаждать Бога так же неистово и отчаянно, как жаждет утопающий каждого глотка воздуха. Только тогда можно удостоиться даршана Бхагавана.
Как громко плачет дитя,
Просясь в ласковые объятья матери,
Как телёнок, одинокий среди стада,
Мычит «амба!», зовя корову мать,
Как вдова, не в силах вынести разлуки,
В тоске мечется из угла в угол, –
Только если вы испытываете подобные мучения,
Вы найдёте Параматмана.
Вкусив Его, вы вкусите всё; увидев Его, вы увидите всё; завладев Им, вы овладеете всем – только к Нему вы должны стремиться. Склоняйтесь на Божьи пути, сойдите с тропы невежества».
Он также сказал: «Один человек заявил, что не желает ни перед кем склонять головы. Другой спросил: «Даже перед цирюльником?» Все до единого – нищие перед Господом. Сказано: «Анатхо дайваракшака» (Бог – покровитель сирот). Как многим мы ни владели бы в жизни, всё равно мы просим Бога о милости, не так ли? Мы используем москитные сетки. Для чего? Чтобы спастись от укусов. Но если москиты всё равно пробираются внутрь, какая польза от сетки? Если мы используем москитную сетку «созерцание Параматмана», но при этом позволяем москитам беспокойства проползать внутрь, будет ли польза? Если вы хотите налить масла из одной бутылки в другую, нужно обе держать крепко. Если хоть одна сдвинется, масло прольётся. Так же и вы должны наполнить свой ум тем, что исходит от Меня, ничего не упустив. Только тогда принесёт пользу то, что вы слышите и видите». Он приводил не один и не два, а сотни и тысячи таких примеров, отправляя нас в сферы блаженства.
«Купец положил в коробку пальмовый сахар и, чтобы в неё не забрались муравьи, надписал на ней: «чилли» (острая приправа с чилийским красным перцем). Что привлекает муравьёв, запах или наклейка? Скольких людей обманул тот, кто хочет обмануть муравья? Таков наш извращённый ум», – сказал Свами. Поскольку для примеров Свами выбирает самые обыденные вещи, то всякий раз при взгляде на них мы вспоминаем Его слова, проясняющие истину.
Однажды, когда Свами тихонько мурлыкал песню, мы умолили Его спеть громче. Аккомпонируя Себе на деревянных цимбалах, Он, к нашему восторгу, два часа пел киртаны и бхаджаны Миры.
/продолжение следует/

Комментарии

Комментариев нет.