16 апр

ТОЛЬКО В ТЕБЕ СПАСЕНИЕ

Шримати Виджая Кумари
/продолжение /
Часть III. Волны поучений
Глава 66. Церемония посвящения в духовное знание священным шнуром брахманов
Яджнасала цвела нарядным убранством зелёных гирлянд, букетов и декоративных узоров, сложенных на полу. Четыреста мальчиков подростков (вату) собрались на церемонию посвящения в брахмачари . Их родители, облачённые в шёлковые одежды, заняли отведённые им места. Зазвучала торжественная музыка, возвещавшая появление Саи – олицетворения всей красоты, вселенского учителя, Бога богов. Мальчики, в белоснежных шёлковых пенджаби, вошли в зал, распевая ведические гимны. Неторопливой поступью приблизился к яджнасале Мать Саи, Океан милосердия с реками преданных, сопровождаемый свитой пандитов – знатоков Вед – и жрецов, поющих мантры. Губы Свами были алыми от тамбулама, Он сиял красотой, как Сам Несравненный. Каким отрадным было это зрелище – вату и их родители, сидящие ровными рядами! Мальчикам повязали священные шнуры через плечо. Жертвенный обряд, начавшийся ранее, достиг своего пика – алтарь принял щедрые дары. Под звуки мантр совершилась мантра упадеша (посвящение в мантру) – каждому из мальчиков жрец прошептал на ухо священную формулу. Было очень трогательно смотреть, как в уши мальчиков одновременно вливались звуки мантр.
Садгуру Махарадж Саи, как молодой оленёнок, резво скакал среди Своих детей, Он сновал между рядами, раздавая задания и команды и наставляя несведущих. Новоиспечённые брахмачари, посвящённые в мантру, со священными шнурами на теле, подошли к своим матерям и трижды произнесли традиционную фразу: «Бхавати! Бхикшам дехи!» (О Благороднейшая! Пожалуйста, удостой подаянием!» И матери давали им подаяние. После этого все мальчики приблизились к Матери Саи, Аннапурнешвари Саи. Он одарил каждого вату ритуальной чашей, полной риса, новенькой купюрой в одну рупию со Своей подписью, книжкой, картинкой и горстью тоффи (сластей). Он благословил их правой рукой, дарующей бесстрашие. Вся эта сцена дышала такой безмерной радостью, что повергла нас в трепет и заставила пролить обильные слёзы счастья. Сердца наши раскрылись, как бутоны цветов. Удача, улыбнувшаяся этим детям, – истинная удача. В зале внутри мандира посадили только мальчиков. Господь, чья обитель – Парти, Океан добродетелей, взошёл на Свой трон, и, подзывая к Себе каждого мальчика по отдельности, нашептал ему на ухо мантру посвящения. Это была Брахма упадеша (посвящение ученика, вступившего на духовный путь, в ведическую мантру «Гаятри», призванную дать просветление разуму).
Можно ли заслужить награду более святую и достойную? Сколько добрых дел должно быть за плечами у тех, кому выпал такой богатейший жребий? Сколько жизней потребовалось им, чтобы накопить столько заслуг? После завершения церемонии юные брахмачари обошли вокруг Прашанти Нилаяма, Обители Высшего мира Саи, и простёршись у стоп Самого Шриманнараяны, сложили к этим стопам миллионы благоговейных приветов, став счастливцами среди счастливцев. Среди них были мой сын и сын моей старшей сестры. Свами Сам дал имя и моему сыну (Прудвичанд), и её сыну (Правин). Когда мальчики, выразив почтение Саи, поднялись с колен, каждому из них дали ладду (сладость из риса), засахаренные фрукты и муруку (пряное лакомство). В тот день всех нас ждал изысканный обед – прасад Свами.
На следующий день, в канун Шиваратри, производился обряд освящения пеплом (вибхути) фигуры Ширди Саи. Вибхути сыпался из рук Свами целыми грудами, вместе с драгоценными камнями девяти сортов, жемчужинами и бусинами из тулси. Они падали и катились по ступеням, и те, кому удалось поймать их, хранят их и поныне. Тем вечером из желудка Свами поднялся и возник жёлтый лингам. В Своей беседе Свами отметил: «Весь мир уже одной ногой стоит в нашем Прашанти Нилаяме. Сама Читравати – наш пандал (основа, праздничный помост, оплот). Небо – наша крыша. Если вы будете держаться в стороне от этого Прашанти, вам придётся плакать так горько, что ваш платок промокнет насквозь. Сколько бы вы ни бились головой о стену, судорожно рыдая и причитая «Какой я жалкий грешник!», этот золотой жребий не выпадет вам вновь. Хоть встаньте с ног на голову, этого не будет. Если, уже обретя Свами, вы упустите Его, если вы оброните дары, что получили, вам не удастся найти ускользнувший алмаз, даже если вы опутаете своими стенаниями все деревья, все ветви и все соломинки. Вы хорошо знаете, насколько увеличилось число преданных за последние два три года. Не за горами время, когда вы сможете увидеть Меня лишь с расстояния нескольких миль». Так Он снова и снова предостерегал преданных, призывая их быть начеку.
Всякий раз перед нашим отъездом Свами посылал за нами и звал к Себе наверх. Он сажал нас подле Себя, болтал с нами немножко о том о сём и отсылал назад. В этот раз Он пригласил нас в комнату для интервью. Нам очень хотелось увидеть её, и наше желание исполнилось. Когда Он, округлив глаза и обводя ими комнату, спросил нас: «Вы не находите, что здесь очень мило, а?», мы ответили: «Свами, нам нравится всё, что нравится Тебе». Наделив нас неописуемым счастьем, Он отправил нас домой.
Приезд Свами в Мадрас означал для нас дождь из нектара, льющийся на сахарный зонтик. Наша планета должна цвести весельем и радостью в саду богов, ибо сказано: «Ананда Брахма (Блаженство – это Брахман, Бог)». Но сегодня на ней царит беспорядок, и её снедает лихорадка дурных дел и нелепых поступков, порождённых неверием. Величайший из владык, Сатья Саи – это огромный баньян для измученных жарой, для преданных Он – дерево, исполняющее желания. Верный Своей миссии – установлению дхармы – этот Океан сострадания пришёл к нам, чтобы ласково и нежно, будто протягивая чашу со сладким соком, перелить в нас природу Высшего Существа. Слова Его источают мёд. Однажды, когда мы все собрались вокруг Него, одна женщина спросила: «В этом мире слишком много проблем, не правда ли? Почему это так?» Свами ответил: «Да, ма! Совершенно верно. Этот мир снедаем болезнью. Он похож на матрас, кишащий клопами. Можно ли спокойно спать в кровати, полной клопов? Однако мы все мечтаем о спокойной жизни. Мы тяжко трудимся, впадаем в отчаяние, и, сознавая тщету усилий, взываем к Богу. Радости и горести имеют равную цену. Но поскольку мы придаём большее значение неприятностям, они довлеют над нами, как грозная скала. Мы ещё не расстались с детскими игрушками, как, сломя голову, налетает юность. Мы ещё не насладились её чудесными играми, как старость маячит на пороге. Как совладать со всем этим? Как выйти из игры победителем?
Правильный ответ один: размышляйте о Боге. Все эти трудности и невзгоды возникают оттого, что мы не вспоминаем о Боге, не ищем убежища в звуке Его имени, а гонимся вместо этого за соблазнами природы. Сказано: чтобы избавиться от страха перед Дандапани («Несущим карающий жезл» – Ямой, богом смерти), нужно припасть к стопам Кодандапани (Рамы с луком Кодандой). Ваша преданность – как поведение чудака, что, разместившись в купе поезда, продолжает держать на голове свой багаж. Сегодня такое время, что люди норовят подкупить даже Параматмана (Высшее Существо); пройдох развелось невиданное количество. Когда один студент просит другого: «Будь другом, разбуди меня в полпятого! Мне нужно ещё многое выучить», тот не медлит с ответом: «Конечно, разбужу, только напомни мне в четверть пятого». В такой удивительной манере Свами поучал и наставлял нас. Загадочный и щедрый Бог!
/продолжение следует/

Комментарии

Комментариев нет.