16 ноя 2015

Существует лишь Высший Шива – Брахман, в форме непрерывного счастливого сознания.

Всё прочее – заблуждение. Такое состояние ума зовется знанием. То, что присутствует во всех объектах, таких как посуда, одежда и прочее, как сам принцип существования, — это и есть Высшее. А все прочее – заблуждение. Такое состояние ума зовется знанием.
«То, что не имеет причины и не является результатом действий, что свободно от любых внешних признаков, — это Брахман. Я и то – это Брахман.» Такая твердая убежденность зовется знанием.
(Шри Сиддханта Шикхамани, гл. 19:47-49)
Сиддханта Шикхамани, 16 глава
«Знание» — это твердая убежденность в недвойственности с Шивой. Именно эта убежденность верующих людей устраняет их связь с кругом перерождений. (30)
«Все это состоит из Шивы. Нет ничего кроме Шивы. Я – Шива.» Такая убежденность и есть высшее знание. (31)
Как слепой не видит объекты прямо перед собой, так и человек, лишенный знания, не видит Шиву, обитающего у него внутри. (32)
Есть То, что по природе своей является вечностью, сознанием и счастьем. То, что является неописуемым высшим состоянием. Оно неизменно, бесформенно и лишено любых недостатков. В нем нет ни следа разделения, различий. Его могущество лежит далеко за пределами мира пяти элементов (земли, воды и т.д.).
Оно пребывает на таком уровне, что не может быть познано через
свидетельствование и другие мирские методы познания. Оно сияет
собственным светом. Оно не имеет формы, его ни с чем нельзя сравнить. Оно всезнающее, вездесущее и умиротворенное. Оно всемогущее, не знающее границ.
Его называют Шива (Милосердный), Рудра (Ревущий), Махадева (Великий Господь), Бхава (Сущий) и другими именами. Нет равного ему. Его невозможно показать. Оно ни что иное как древнейший Высший Брахман.
Источник: Шри Сиддханта Шикхамани, гл.2, стихи 3-6
Из интервью с Чандрашекхаром Шивачарьей Махасвамиджи (вирашиваизм): Какое духовное состояние считается в Вашей традиции самым высоким? Какова цель духовного пути вирашиваитов?
Цель духовного пути — каждого человека сделать Богом. Как? Объяснить человеку, каков Бог, дать человеку почувствовать, что он един с Богом. Человек должен считать себя Богом. «Я – Шива» («Ахам Шиваха»), «Я – воплощение Шивы» — это самовосприятие является посвящением себя Богу. Поклонение образам Бога на физическом уровне – это осознавание своей истинной, вечной природы («сат»).Поклонение проявлению Бога на тонком уровне (на уровне ума и праны) – это восприятие себя как сознания («чит»). Поклонение Богу на причинном уровне (на уровне сознания и мироощущения) – это непрерывное осознавание «я – воплощение Шивы» («со хам»). «Весь мир – проявление Шивы. Нет ничего кроме Шивы.» Такое видение мира и называют знанием. Постоянно сохранять такое восприятие – это цель философии вирашиваизма. Это состояние и называют единством души и Бога.
Можно ли как-то определить, что человек достиг реализации? Есть ли какие-то внешние признаки?
Это можно понять по взглядам человека на жизнь, по его поступкам. Вообще-то внешних признаков нет. Но достиг ли человек самореализации можно понять по тому, как он воспринимает мир и себя, именно по его пониманию себя. Так можно ли понять по виду человека или из разговора с ним, что он достиг реализации? Да, можно. Если пообщаться с человеком какое-то время, сойтись с ним ближе, расспросить его, то он что-то да расскажет о своем духовном опыте, не так ли?
В каждом теле есть душа, духовная сущность. Как в горшке есть пространство, пространство горшка. Так и в нашем теле присутствует дух. Есть наше тело, наш ум, наш интеллект, наше сознание. Тело можно увидеть, но ум, интеллект, сознание невидимы. Но мы же их чувствуем, правда?
Так вот «вечность-сознание-блажество» («сат-чит-ананда») – это форма души, ее проявление. Размышлять о себе как о вечно существующем («сат»). Считать себя проявлением сознания («чит»). Считать себя воплощением блаженства («ананда»). Таково состояние самореализации. подробнее здесь http://vaikuntha.ru/blog/om_nama_shivaya/775.html и база: ...Поистине, в начале это было Брахманом. Он узнал себя: «Я есмь Брахман». Поэтому он стал всем [сущим]. И кто из богов пробудился [к этому знанию] тот стал таким же. То же произошло с риши, то же с людьми. Видя это, риши Вамадева понял: «Я был Ману и Сурьей». Так и поныне — кто знает: «Я есмь Брахман», тот становится всем [сущим]. И даже боги не могут помешать ему в этом, ибо он становится их Атманом. Кто же почитает другое божество и говорит: «Оно — одно, а я — другое», тот не обладает знанием. Он — как животное перед богами. (Из Брихадараньяка Упанишады)
«Из пяти качеств: Sac-Cid-Ananda-Nama-Rupa ,(Бытие-Сознание-Блаженство-Имя-Форма) – первые три относятся к Брахману, а имя и форма – к миру. Три аспекта, Бытие-Сознание-Блаженство, равно существуют в пяти элементах: эфире, воздухе, огне, воде и земле, дэвах, животных, людях и т.д., тогда как имена и формы различны». (Ади Шанкарачарья)
К чему слова, когда не надо слов,
Чтобы понять, что истинно, что ложно,
Чтоб отличать премудрых от ослов,
Чтоб Бога чувствовать безумно и подкожно…
Открой глаза всевидящей души,
Узри Любовь, и только ей служи.

Комментарии

Комментариев нет.